Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Вид занятия: комплексное.

Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Вид занятия: комплексное.

Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Учить устанавливать сложные причинно-следственные связи.
  2. Формирование пространственных представлений местоположения объектов.
  3. Обогащение чувственного опыта. Развитие способностей к тонкой дифференцировке оттенков красного..
  4. Совершенствование графо-моторных навыков .
  5. Развитие аналитико синтетической деятельности
  6. Развивать глазодвигательные функции
  7. Формирование умений ориентироваться с помощью карты-путь.
  8. Закрепление умений ориентироваться в рядах и столбиках.
  9. Обогащение активного и пассивного словаря с помощью слов: печка, заслонка, горшок, ведро, полотенце, топор.

Оборудование:

  1. Картинки из сказки
  2. Изображение печки и детали для ее моделирования
  3. Наборы из 6 яблок разного оттенка красного
  4. Поля в клеточку
  5. Картинки с силуэтными изображениями гусей
  6. Разрезные картинки с изображением гуся
  7. Игрушки на пальчики
  8. Подносы с песком
  9. Карты-подсказки

Ход занятия:

  • Здравствуйте дети. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы выслушайте меня до конца, а потом ответьте, как вы думаете какая это сказка.

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летели,

Далеко они гледели.

  • Какая это сказка (гуси-лебеди)
  • Правильно! Молодцы!
  • А теперь посмотрите на фланелеграф на картинках изображены моменты из сказок, но они перепутались! Давайте поможем сказке поставить их в правильном порядке. Будем это делать слева на право. (дети вешают картинки в определенной последовательности)
  • Какой момент из сказки здесь изображен? (к каждой картинке)
  • Ребята, а теперь сядем за столы. Перед вами есть картинка. Что изображено на ней крупно? (печка)
  • Что находится на верху у печки? (Горшок и полотенце)
  • Что находиться в нижнем левом углу? (ведро)
  • А за ведром? (заслонка)
  • Что еще находиться перед печкой? (топор и бревна)
  • А теперь для того, чтобы печка спрятала ребят надо выполнить задание. Нужно сделать такую же картинку из тех частей, которые лежат перед вами.
  • Кто после печки прятал ребят? (яблонька)
  • Яблонька тоже дает задание. Нужно выложить яблоки слева на право от самого темного к самому светлому. (дети выкладывают яблоки перед собой)
  • Чем яблоки похожи? (цветом)
  • А чем отличаются? (оттенком)
  • Ребят мы сидим под яблонькой. Как вы думаете, что мы слышим? (Как гогочут гуси-лебеди, и как они хлопают крыльями)
  • Надо выглянуть из под яблоньки и посмотреть точно ли там гуси-лебеди. Давайте соберем картинку. (дети собирают картинку с разрезным гусем)
  • А теперь давайте нарисуем этого гуся. Но только рисовать будем по моей четкой установке:

1 клетка наискосок вправо вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка наискосок влево вниз

1 клетка вниз

2 клетки влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

  • Получился гусь? (Да)
  • А чего у гуся не хватает? (лапок, крылышка, глазика и клювика)
  • Молодцы давайте дорисуем. (дети дорисовывают недостающие детали)
  • А теперь давайте немного поиграем. Станем на время гусями.

Вот летит большая птица

Плавно кружит над водой

Наконец, она садится

На корягу над водой.

  • Молодцы. Теперь превращаемся в ребят и посмотрите кто пришел к нам в гости. (лягушка, медведь, лось и гусь)
  • Оденем игрушку на указательный палец правой руки и следим за нашим гостем только глазками, голову не поворачиваем! Он идет влево, вправо, вверх по лесенке, вниз по лесенке. (дети выполняют движение рукой и прослеживают глазами)
  • Ребята, перед вами силуэтные изображения гусей. Сколько здесь рядов, сколько столбиков? (три, три)
  • У вас есть карта-подсказка, по который вы должны найти одного гуся. Покажите мне его. (дети показывают)
  • Правильно! В каком ряду, в каком столбике он находиться? (дети отвечают)
  • Что делает твой гусь? Как ты это понял?
  • А теперь давайте выложим дорожку братцу Иванушке, чтобы он добрался домой. Но дорожка не простая, а из волшебных камушков. Дорожку составляем по карте-подсказке, которая перед вами, от самой нижней картинке к следующей и так до верхней.(дети составляют дорожку)
  • А теперь опишите свой путь.
  • Молодцы! Ребята по какой сказке мы сегодня путешествовали? (по сказке «гуси-лебеди»)
  • Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
  • Вы очень старались, и за это Аленушка и Иванушка приготовили вам подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...

конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2

Программное содержание: Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напо...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Космические дали».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».Цели:Образовательные:- Активизация словаря: гл...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»

коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Прогулка по весеннему Ставрополю"

Цель: уточнение и расширение знаний о признаках весны и достопримечательностях г. Ставрополя.Задачи: - повторить весенние приметы;- уточнить, расширить и активизировать словарь по темам «В...