Проект по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.

Уметь вовремя сориентироваться на дороге, знать обозначения дорожных знаков, сигналов светофора, правила безопасного поведения в транспорте -эти азы должны быть заложены в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.

Уметь вовремя сориентироваться на дороге, знать обозначения дорожных знаков, сигналов светофора, правила безопасного поведения в транспорте -эти азы должны быть заложены в дошкольном возрасте.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта: закрепить и расширить знания о безопасном поведении на дороге; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Этапы реализации проекта:

 

  1 этап – подготовительный   (подбор методической литературы,  дидактичес-

   ких,  сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.)

  2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

 

  3 этап – заключительный ( детско-родительское мероприятие - викторина «Я знаю           ПДД!»)

Предполагаемые результаты:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 
3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

         

      месяц

Виды        деятельности

 Ответственные

 

      Сентябрь

  «Дорожные    знаки»

Дидактические  игры:  

 «Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну Знаков»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль» (пересказ)

Целевая прогулка к регулируемому перекрестку.

Занятие «Путешествие но городу дорожных знаков»

Консультация для родителей «Внимание! Дети на дороге!»

       

      Октябрь

      «Улица»

Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Регулировщик»- познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.

Дидактическая игра:

 «Что ты будешь делать, если…»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра:

« Правила дорожного движения»

Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».

       

         

       

        Ноябрь

    «Светофор»

Ситуации: «Я перехожу дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой».

Сюжетно-ролевые  игры: «Пост ГИБДД»,

«Светофор».

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре.

Консультация для родителей:«Памятка по правилам дорожного движения»

     Декабрь

  « Правила    поведения в транспорте»

Чтение худ.литературы: С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...»

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

           

      Январь

   «Транспорт»

  Беседы «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка».

Знакомство с энциклопедией «Автомобили».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы).

Рисование «Гараж спецтранспорта».

     

       Февраль

   « Правила  поведения на улице»

Чтение худ.литературы:С. Маршак «Правил уличных не зная...»,Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД».

 Информация в родительский уголок: «Это надо знать»,

Беседа «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

        Март

    «Движение    транспорта и пешеходов»

Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке.

Комплексное  рисование «Моя улица».

Конструирование «Городок малышей из Цветочного города».

Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».

Рисование «На посту в любую погоду».

Апрель, май

«Велосипед, самокат, ролики»

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».

Рисование  «Мальчик на роликовых коньках»

Чтение худ.литературы:С. Михалков «Шагая осторожно».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ситуация: «Мне купили ролики»

Подвижная игра: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

                 

                   

                    Проект

«Правила дорожного движения»

            в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...