Проект по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.

Уметь вовремя сориентироваться на дороге, знать обозначения дорожных знаков, сигналов светофора, правила безопасного поведения в транспорте -эти азы должны быть заложены в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.

Уметь вовремя сориентироваться на дороге, знать обозначения дорожных знаков, сигналов светофора, правила безопасного поведения в транспорте -эти азы должны быть заложены в дошкольном возрасте.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта: закрепить и расширить знания о безопасном поведении на дороге; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Этапы реализации проекта:

 

  1 этап – подготовительный   (подбор методической литературы,  дидактичес-

   ких,  сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.)

  2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

 

  3 этап – заключительный ( детско-родительское мероприятие - викторина «Я знаю           ПДД!»)

Предполагаемые результаты:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 
3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

         

      месяц

Виды        деятельности

 Ответственные

 

      Сентябрь

  «Дорожные    знаки»

Дидактические  игры:  

 «Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну Знаков»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль» (пересказ)

Целевая прогулка к регулируемому перекрестку.

Занятие «Путешествие но городу дорожных знаков»

Консультация для родителей «Внимание! Дети на дороге!»

       

      Октябрь

      «Улица»

Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Регулировщик»- познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.

Дидактическая игра:

 «Что ты будешь делать, если…»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра:

« Правила дорожного движения»

Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».

       

         

       

        Ноябрь

    «Светофор»

Ситуации: «Я перехожу дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой».

Сюжетно-ролевые  игры: «Пост ГИБДД»,

«Светофор».

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре.

Консультация для родителей:«Памятка по правилам дорожного движения»

     Декабрь

  « Правила    поведения в транспорте»

Чтение худ.литературы: С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...»

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

           

      Январь

   «Транспорт»

  Беседы «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка».

Знакомство с энциклопедией «Автомобили».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы).

Рисование «Гараж спецтранспорта».

     

       Февраль

   « Правила  поведения на улице»

Чтение худ.литературы:С. Маршак «Правил уличных не зная...»,Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД».

 Информация в родительский уголок: «Это надо знать»,

Беседа «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

        Март

    «Движение    транспорта и пешеходов»

Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке.

Комплексное  рисование «Моя улица».

Конструирование «Городок малышей из Цветочного города».

Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».

Рисование «На посту в любую погоду».

Апрель, май

«Велосипед, самокат, ролики»

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».

Рисование  «Мальчик на роликовых коньках»

Чтение худ.литературы:С. Михалков «Шагая осторожно».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ситуация: «Мне купили ролики»

Подвижная игра: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

                 

                   

                    Проект

«Правила дорожного движения»

            в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...