Экологическое воспитание дошкольников
презентация на тему
Проект: «Юные защитники природы»
Актуальность темы:
Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.
Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Цель:
Формирование основ экологической культуры у детей - научить любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру
Задачи:
воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) ;
формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) ;
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Срок реализации проекта:
Семь дней.
Возраст детей:
Пять- семь лет.
В результате реализации проекта ребенок может:
Назвать животных: зверей, птиц, насекомых ;
Назвать детенышей животных;
Назвать домашних животных и птиц и их детенышей;
Назвать деревья, цветы,
Различать и называть объекты живой и неживой природы;
Исследовать, эксперементировать, наблюдать за объектами природы.
Составить описательный рассказ о животных, растении;
Прочитать наизусть стихи и загадки о природе;
Рисовать и конструировать из природного материала
Принимать участие в экологических праздниках, викторинах;
Ухаживать за животными и растениями, соблюдать правила поведения в природе;
Ожидаемые результаты:
Имеет разнообразные впечатления об объектах окружающего мира;
Группирует животных в соответствии с познавательной задачей;
Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях;
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные);
Знает характерные признаки времени года- лето, и соотносит с сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
Знает правила поведения в природе и соблюдает их;
Устанавливает элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1.Определение источников информации. Постановка задач, уточнение имеющейся информации. Составление плана проекта.
2.Подбор соответствующей литературы: методической, дидактического материала
3.Подбор художественной литературы: рассказы о природе, сказки о природе, загадки, стихи.
4.Подбор музыкального сопровождения.
5.Подбор материала для создания видео- слайдов, фотоальбомов.
6.Подбор материала для создания презентации: фото, иллюстрации, интернетматериала.
7. Подбор методического материала для составления конспекта экологического праздника.
8.Изготовление декораций и костюмов.
Деятельносный этап.
1.Составление плана проекта,
2.Составление конспекта проекта.
3.Подбор музыкальных дисков с песнями: «Мой край», «Я, ты, он, она»
4.Изготовление дидактической игры: «Правила поведения в природе»
5. Приобретение плакатов «Правила поведения в природе»
6.Просмртр мультфильма «Советы тетушки совы»
7.Составление фотоальбома: «Есть у нас огород»
8.Создание видео- фильма для презентации «Мы наблюдаем»
9.Создание слайд- шоу «Как прекрасен этот мир»
10.Оформление фотоальбомов: «Животные России», «Мой родной Волоколамск»
11.Чтение с детьми рассказов о животных, природе.
12.Загадывание загадок, чтение с детьми стихов наизусть.
13.Разучивание танца, исполнение песен о природе.
14.Наблюдения в природе, экспериментирования с почвой, растениями.
15.Рисование, изготовление поделок, оформление выставки.
Заключительный этап.
1.Выставка детских работ «Люблю я землю русскую»
2.Просмотр видео- материала о природе.
3.Изготовление презентации на тему: «Юные защитники природы»
4.Экологический праздник на тему: «5- июня- Всемирный день защиты окружающей среды»
Методическое обеспечение.
1. Низова А. М. «Великий учитель – природа».
2. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников».
3. Дыбина О. В. «Опыты и эксперименты в детском саду»
4 Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми»
5. Иванова А. И. «Прогулки в природу»
6.Воронкович О. А. «Добро пожаловать в природу»
7. Шорыгина Т. А. «Экологические сказки»
8.Молодова А. П. «Экологические праздники для детей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» . Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна
Предполагает развитие у детей: -любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; -0 планете Земля , об особенностях ее природы. Познавательное развитие.
Познавательно- исследовательская деятельность Первичные представления об объектах окружающего мира Ознакомление с миром природы Цели и задачи: - Ознакомление с природой и природными явлениями. -Развитие умений устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. -Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. -Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. -Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
Целевые ориентиры по ознакомлению дошкольников с природой на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно- следственными связями; Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать и экспериментировать;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Обладает элементарными представлениями в области живой природы; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей на занятиях: « Ознакомление дошкольников с природой» Формы и методы интеграции Метод наблюдения Игровой метод Метод исследования Практический метод Словесный метод Наглядный метод Создание проблемной ситуации
Здоровьесберегающие игры и гимнастики Основные формы интеграции Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры. Театрализованные игры. Конструктивно- модельные игры. Сенсорное обследование Продуктивная деятельность:(рисование, лепка, аппликация) Художественное слово Музыкальное сопровождение Мозговой штурм Все виды трудовой деятельности
Пример: Тема: «Осень в гости к нам пришла» Эмоциональный настрой, художественное слово. (Различные виды гимнастик) Определение сюжета Сюрпризный момент. Театрализованная игра (Кто- то в гости пришел), музыкальное сопровождение Постановка цели (объяснение, показ) При необходимости определение проблемной ситуации (что- то найти, идти по карте) Игра,(остановились на полянке) наблюдения (тихо, где птицы? Почему они улетели?, Двигательная деятельность(поиграли) Наглядность, иллюстрации, применение компьютерных технологий. Опыты и эксперименты: встретили насекомых, поможем им спрятаться в домики) Эксперименты с воздухом, почвой. Изобразительная деятельность(нарисуем, что понравилось или нарисуем фото. Или другая продуктивная деятельность Релаксация (Рефлексия)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-694605-1476639993.jpg)
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...