Экологическое воспитание дошкольников
презентация на тему

Солдаткина Светлана Ивановна

Проект: «Юные защитники природы»

 

Актуальность темы:

Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.

 Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

 

Цель:

 

Формирование основ экологической культуры у детей - научить любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру

 

Задачи:

 

 воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) ;

 

  формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

 

  развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) ;

 

 участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

 

Срок реализации проекта:

Семь дней.

 

Возраст детей:

Пять- семь лет.

 

В результате реализации проекта ребенок может:

Назвать животных: зверей, птиц, насекомых ;

Назвать детенышей животных;

Назвать домашних животных и птиц и их детенышей;

Назвать деревья, цветы,

Различать и называть объекты живой и неживой природы;

Исследовать, эксперементировать, наблюдать за объектами природы.

Составить описательный рассказ о животных, растении;

Прочитать наизусть стихи и загадки о природе;

Рисовать и конструировать из природного материала

Принимать участие в экологических праздниках, викторинах;

Ухаживать за животными и растениями, соблюдать правила поведения в природе;

 

Ожидаемые результаты:

Имеет разнообразные впечатления об объектах окружающего мира;

Группирует животных в соответствии с познавательной задачей;

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях;

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные);

Знает характерные признаки времени года- лето, и соотносит с сезоном особенности жизни людей, животных, растений;

Знает правила поведения в природе и соблюдает их;

Устанавливает элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями;

 

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап.

1.Определение источников информации. Постановка задач, уточнение имеющейся информации. Составление плана проекта.

 

2.Подбор соответствующей литературы: методической, дидактического материала

 

3.Подбор художественной литературы: рассказы о природе, сказки о природе, загадки, стихи.

 

4.Подбор музыкального сопровождения.

 

5.Подбор материала для создания видео- слайдов, фотоальбомов.

 

6.Подбор материала для создания презентации: фото, иллюстрации, интернетматериала.

 

7. Подбор методического материала для составления конспекта экологического праздника.

 

8.Изготовление декораций и костюмов.

 

Деятельносный этап.

 

1.Составление плана проекта,

 

2.Составление конспекта проекта.

 

3.Подбор музыкальных дисков с песнями: «Мой край», «Я, ты, он, она»

 

4.Изготовление дидактической игры: «Правила поведения в природе»

 

5. Приобретение плакатов «Правила поведения в природе»

 

6.Просмртр мультфильма «Советы тетушки совы»

 

7.Составление фотоальбома: «Есть у нас огород»

 

8.Создание видео- фильма для презентации «Мы наблюдаем»

 

9.Создание слайд- шоу «Как прекрасен этот мир»

 

10.Оформление фотоальбомов: «Животные России», «Мой родной Волоколамск»

 

11.Чтение с детьми рассказов о животных, природе.

 

12.Загадывание загадок, чтение с детьми стихов наизусть.

 

13.Разучивание танца, исполнение песен о природе.

 

14.Наблюдения в природе, экспериментирования с почвой, растениями.

 

15.Рисование, изготовление поделок, оформление выставки.

 

Заключительный этап.

 

1.Выставка детских работ «Люблю я землю русскую»

 

2.Просмотр видео- материала о природе.

 

3.Изготовление презентации на тему: «Юные защитники природы»

 

4.Экологический праздник на тему: «5- июня- Всемирный день защиты окружающей среды»

 

Методическое обеспечение.

 

1. Низова А. М. «Великий учитель – природа».

 

 2. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников».

 

3. Дыбина О. В. «Опыты и эксперименты в детском саду»

 

4 Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми»

 

5. Иванова А. И. «Прогулки в природу»

 

6.Воронкович О. А. «Добро пожаловать в природу»

 

7. Шорыгина Т. А. «Экологические сказки»

 

8.Молодова А. П. «Экологические праздники для детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования.» Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»

Слайд 2

«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» . Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна

Слайд 4

Предполагает развитие у детей: -любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; -0 планете Земля , об особенностях ее природы. Познавательное развитие.

Слайд 5

Познавательно- исследовательская деятельность Первичные представления об объектах окружающего мира Ознакомление с миром природы Цели и задачи: - Ознакомление с природой и природными явлениями. -Развитие умений устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. -Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. -Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. -Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Слайд 6

Целевые ориентиры по ознакомлению дошкольников с природой на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно- следственными связями; Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать и экспериментировать;

Слайд 7

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Обладает элементарными представлениями в области живой природы; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей на занятиях: « Ознакомление дошкольников с природой» Формы и методы интеграции Метод наблюдения Игровой метод Метод исследования Практический метод Словесный метод Наглядный метод Создание проблемной ситуации

Слайд 9

Здоровьесберегающие игры и гимнастики Основные формы интеграции Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры. Театрализованные игры. Конструктивно- модельные игры. Сенсорное обследование Продуктивная деятельность:(рисование, лепка, аппликация) Художественное слово Музыкальное сопровождение Мозговой штурм Все виды трудовой деятельности

Слайд 10

Пример: Тема: «Осень в гости к нам пришла» Эмоциональный настрой, художественное слово. (Различные виды гимнастик) Определение сюжета Сюрпризный момент. Театрализованная игра (Кто- то в гости пришел), музыкальное сопровождение Постановка цели (объяснение, показ) При необходимости определение проблемной ситуации (что- то найти, идти по карте) Игра,(остановились на полянке) наблюдения (тихо, где птицы? Почему они улетели?, Двигательная деятельность(поиграли) Наглядность, иллюстрации, применение компьютерных технологий. Опыты и эксперименты: встретили насекомых, поможем им спрятаться в домики) Эксперименты с воздухом, почвой. Изобразительная деятельность(нарисуем, что понравилось или нарисуем фото. Или другая продуктивная деятельность Релаксация (Рефлексия)

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...