Проекты
проект на тему

СМИРНОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

 

Работа  по методу  проектов  – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию  воспитателя..

            С учетом современных требований предлагаем методический материал для воспитателей, аттестующихся на 1 и высшую квалификационную категорию.

 

Метод проектов – эта педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельности детей – исследовательская, познавательная продуктивная , в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

 

Проекты реализуемы воспитателями дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления, внимания, воображения;

- помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

                                                                             В гости к елочке.

  П Р О Е К Т  «В гости к елочке»

Цель:   Метод проектов соответствует социальному заказу на современном этапе и делает воспитательно-образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей.

                 

                  ПРОЕКТ    используется в работе

с детьми,                            с педагогами,           с родителями                    

                                                                     

Реализации метода проектов  осуществляется по программам  раннего интеллектуального развития  

Метод: интеграции видов деятельности

Педагог -фальсификатор

             Последовательность работы над проектом.

              Тематика различных  видов  деятельности

(познавательно –речевое, художественно –эстетическое, социально –личностное, физкультурное –оздоровительное)

Обогащение предметно – развивающей среды

Выбор темы  и вида проекта

Сбор данных, обращение к различным субъектам социума.

Диагностика представлений дошкольников б объекте

                           

  1. Диагностический этап в работе над проектом включает проведение опроса – беседы с детьми на предложенную тему «В гости к елочке».

Это могут быть вопросы разного типа: «наводящие», вопрос – проблема, проблемная ситуация «А что если? И т.д.

При обсуждении педагог ориентируется на исследовательскую тему, требующей использование, как теоретического исследования выдвинутой гипотезы, так и ее практической реализации. На данном этапе проектной деятельности мы рекомендуем использовать также иллюстрации, мультфильмы , в которых центральной фигурой всех происходящих событий является – елка.                                                                        

«МЛАДШАЯ ГРУППА»

Предлагаем методический материал, который может быть использован в работе с детьми 3-4 года.

Ознакомительно-ориентировочный

Загадайте детям загадки:

Двор в снегу. Белы дома.

Это к нам пришла …(зима)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился  … (снеговик)

На дворе снежок идет,

Скоро праздник … (Новый год)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

 Прочитайте детям:

Гнутся ветки мохнатые        

Вниз к головкам детей;                

Блещут бусы богатые

Переливом огней;                

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,                

Нити светлые катятся,                

Словно дождь золотой…                

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут
А тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И сверкая, качается
Елки пышной убор.

РОЖДЕСТВО

Ель украсим мы звездой
И гирляндой золотой,
Ведь сегодня торжество -
Рождество! Рождество!

Елочки красив наряд,
Огоньки на ней горят.
Ведь сегодня торжество -
Рождество! Рождество!

Будем петь и веселиться,
Возле елочки кружиться,
Ведь сегодня торжество -
Рождество! Рождество!

             * * *

Уж ты, зимушка - зима,

Ты с морозами пришла,

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет!

Собирайся, народ –

Праздник в гости идет –

Новый год у ворот!

Уж ты, зимушка – зима

Ты с морозами пришла.

Становись в хоровод –

На пороге Новый год!

             * * *

Мама елку украшает,
Зреют в печке пироги.
Скоро свечки замигают
Под звездою из фольги!
Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться
Елка! Праздник! Рождество!

                                                 * * *

Дело было в январе…
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз порой ночной,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в зубы волку?

Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки -
Повисли как игрушки,
Восемь маленьких зайчат
Висят на елке и молчат..

Обманули волка!
Дело было в январе.
Подумал волк, что на горе
Украшенная елка!

А.Барто

Спойте вместе с детьми:

ЕЛОЧКА

Муз. М. Красева,
Сл. З. Александровой

Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных.
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка звени!

Встанем под елочку

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

ЕЛКА

Муз. Т. Попатенко,
Сл. Н. Найденовой

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да!

Снегурка в белой шубке
приход к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем,
Да-да-да!

И Дед Мороз веселый -
Седая борода –
Приносит нам подарки,
Да-да-да!

* * *

В лесу родилась елочка

В лесу родилась елочка,                Чу! Снег по лесу частому
В лесу она росла,                                Под полозом скрипит
Зимой и летом стройная,                Лошадка мохноногая
Зеленая была.                                Торопится, бежит.

Метель ей пела песенку:                Везет лошадка дровеньки,
«Спи, Елка, баю-бай!                        На дровнях старичок.
Мороз снежком укутывал:                Срубил он нашу Елочку
«Смотри, не замерзай!»                        Под самый корешок…
Трусишка зайка серенький                Теперь ты здесь, нарядная.
Под елочкой скакал,                        На праздник к нам пришла
Порой сам волк, сердитый волк,        И много-много радости
Рысцою пробегал.                        Детишкам принесла.

Веселей и дружней                        Веселей и дружней
                     Пойте, деточки!                                 Пойте, деточки!
Склонит елка скорей                        Склонит елка скорей
                     Свои веточки.                                 Свои веточки.
В них орехи блестят                        Выбирайте себе,
                     Золоченые…                                Что понравится…
Кто тебе здесь не рад,                         Ах, спасибо тебе,
                     Ель зеленая?..                                Ель-красавица!

Р. Кудашева

                                                  Дед  Мороз

Слова С.Порогельского

       Музыка В.Витлина

Ах, какой хороший,

Добрый дед Мороз.

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Огоньки сверкают –

Красный, голубой.

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

Мы убрали елку

В праздничный наряд

Звездочки на елке

Весело горят.

 Сделайте вместе с детьми: «Цепочка из колец». Для этого потребуются полоски из цветной бумаги размером 1Х12 см и клей. Для изготовления цепочки нужно намазать конец одной полоски и соединить с другим так, чтобы получилось кольцо. Затем вторую полоску просунуть в готовое кольцо и, склеив ее концы, превратить в новое колечко и т.д.

  Нарисуйте вместе с детьми елочку с игрушками

  Прочитайте детям святочный рассказ «Пряничный домик»:

Воспитательница в детском садике сказала, что на святки иногда бывают чудеса, поэтому в первый же святочный вечер Вова лежал в постели и нарочно долго не засыпал, ожидая какого-нибудь чуда. Больше всего он любил сладости, поэтому и думал больше всего о сладостях.

И вот, когда он закрыл глаза, произошло чудо. Вова вдруг увидел, что находится не дома в постели, а в лесу на поляне. Посреди поляны в снегу стоял пряничный домик.

Вова подошел к домику и откусил кусок стены.  Стена оказалась в самом деле пряничной, а ступеньки и двери были из вафель. Только Вова наклонился, чтобы отведать вафельных ступенек, как услышал позади себя голоса. Он оглянулся и увидел. Что к домику приближается вся старшая группа детского садика.

- Не подходите! – закричал Вова и растопырил руки, что бы никого не подпустить к домику. – Это мой домик! Я первый увидел его!

Дети остановились на краю поляны, а Вова пролез в маленькую дверь внутрь домика. Пол был сделан из шоколадных плиток, и Вова лег и стал лизать и грызть шоколад. Столик и стульчик были изготовлены из печенья. Он отломил край столика и съел. Диванчик оказался мармеладным, и Вова, сев возле него на пол, полакомился мармеладом. Потом он дотянулся до люстры из зефира и съел весь зефир. И так наелся. Что живот вздулся горой.

Вова попробовал выйти из домика, но живот не пролезал в маленькую дверь. Вова застрял и едва втолкнулся назад в домик. Тогда он решил выбраться через окошко. Окошки были леденцовые и не открывались.  Вова полизал леденцовое окно, но оно не пролизывалось.

Испугался Вова: так ведь и погибнуть здесь можно! Разбежался он, двинул плечом. Но пряники были твердыми и не проломились.

Вова высунул голову в дверь – вся группа стояла на краю поляны: Ваня, Таня, Ира, Дима, Оля, Лиза…

- Ребята… - жалобно позвал Вова. – Помогите.

- А ты не будешь больше жадничать?- спросили ребята.

- Нет! Всегда буду делиться! – пообещал Вова.

Ребята с веселым криком и смехом бросились к пряничному домику и стали есть пряничные стены, вылизывать леденцовые окна…

Вскоре от домика не осталось ничегошеньки.

Когда Вова проснулся, то увидел, что на стуле возле его кровати стоит большой  - прибольшой пакет с пряниками и конфетами. Это был чудесный святочный подарок от мамы и папы.

«Немножко съем сам, а остальным угощу ребят из группы», - решил Вова и с опаской глянул на свой живот. Живот был нормальным, как будто Вова и не объелся пряничным домиком.

Л.Нечаев

Спросите детей:

- Кого вы хотели бы угостить праздничным подарком?

 Поиграйте с детьми в игру «Звонарь»

Очень милая, веселая комнатная игра. Одному играющему (ребенку) вешают на шею колокольчик или бубенчик. Остальные играющие (папа, мама, бабушка и др.) с завязанными глазами ловят звонаря. При этом бывают забавные сцены: часто на звон колокольчика  бросаются сразу несколько «слепых»,  сталкиваются и ловят друг друга, а между тем звонарь благополучно ускользает из-под их рук. Увертываясь от «слепых», звонарь старается сделать это как можно осторожнее, чтобы звонком не выдать себя. Вот он счастливо преодолел все препятствия и начинает уже нарочно бегать и скакать с целью заставить колокольчик звенеть и тем подразнить «слепых». Но иногда случается, что предательский колокольчик звякнет совершенно некстати раньше, и звонарь, рассчитывающий беспрепятственно уйти, попадает в руки «слепого».


 Прочитайте детям:

«ЕЛКА»

Какая чудесная елка была у детей! Сколько игрушек, сладостей, сколько украшений висело на ее ветвях. Сколько огоньков горело в зелени, словно светлые звездочки на небе.

Дети прыгали. Пели песни. Танцевали вокруг елки. Они были так рады, так счастливы. Мама и папа смотрели на них так нежно, так ласково. Они надарили им много игрушек. Миша получил барабан, Вася – трубу, Верочка – куклу и скакалку.

Вдруг Соня, сняв золотую звездочку, проговорила:

  • Пошлемте эту звездочку и гостинцев Егорушке. Он давно хворает.
  • Как ты хорошо придумала, Соня!

Дети набрали гостинцев и послали с няней больному.

Няня вернулась и сказала: «Как обрадовался больной Егорушка… Глазки так и заблестели… А больше всего ему понравилась звездочка».

К.Лукашевич

Спросите детей:

- Как друзья в праздник обрадовали больного Егорушку?

В ходе работы по данному разделу проектной деятельности.

Мы почувствовали:        
        

Мы поняли:        
        

Мы заметили:        
        

Мы научились:        
        

«Четыре желания»

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я хотел, чтобы все зима была!
  • - Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

  • Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять высунул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

  • Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорит отцу:

  • Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К.Д.Ушинский

Спросите детей:

- Почему каждое время года хорошо по-своему?

 Вместе с ребенком нарисуйте ваше любимое время года.

                               

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Предлагаем Вашему вниманию методический материал , который может быть использован с детьми 4-5 лет.

Загадайте детям, предложите объяснить отгадки

 
Богатырь стоит богат,                                 Весной веселит, летом холодит,
Угощает всех ребят:                                 Осенью питает, зимой согревает.
Ваню - земляникой,                                                                 /Дерево/
Таню костяникой,

Машеньку орешком,                                 Что за стройная девица:
Петю - сыроежкой,                                 Не швея, не мастерица,

Костеньку малинкой,

Васеньку рябинкой

                      /Лес/

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

                    /Береза/

Я дерево с цветком душистым,

Даю прохладную я тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный солнечный день.

                     /Липа/

У меня длинней иголки, чем у  

                                           елки.

Очень прямо расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

                       /Сосна/

В сенокос горька,

А в мороз сладка

Что за ягодка?

               /Рябина/

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                /Ель/

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грусти,

Никому не говорит.

                /Ива/

Кустом в лесу, в саду растет.

И белым зонтиком цветет,

Созреет красной, как малина,

Но это горькая...

                         /Калина/

Будто снежный шар, бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

                       /Черемуха/

Пахучим желтым цветом

Ты каждый год цветешь

И мед свой знойным летом

Ты пчелам отдаешь.

                         /Липа/

В ЛЕСУ

                                                                                 И. Бунин

Я думал, лес огромный парк,

Но только без качелей...

А он дремуч, а он не стар,

Что есть седые ели.

Я шел тропинкою лесной,

Шагал вперед я смело,

А лес вставал сплошной стеной,

И солнышко не грело.

А где-то рядышком журчал

Лесной ручей я слышал.

Его я в зарослях искал

И на поляну вышел.

Был воздух здесь и свеж, и тих,

И зелены так клены,

Как будто я смотрел на них

Сквозь стеклышко зеленое.

Звенели птичьи голоса...

А под кустом сидела

Живая рыжая лиса

И ежевику ела.

И хитро шурила глаза,

Не испугавшись шума...

Про лес я правду рассказал,

А про лису придумал.


ВОЙНА ГРИБОВ И ЯГОД

/русская народная сказка в обработке В.Даля/

Красным летом всего в лесу много и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девушки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается.

- Вишь, что их уродилось! Бывало, и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - и нас, грибов, сила великая, пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!

Задумал - загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы сзывать, стал помощь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказались волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опенки!

Отказались опенки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдем на войну.

- Эй, вы сморчки! - крикнул гриб - боровик. - Снаряжайтесь на войну! Отказались сморчки, говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб. Прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идем с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

Ну, быть беде, думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы подряд брать да в кузов класть. Набрала его полным - полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки в кадушку, опенки в бочонки, сморчки в бурачки, груздки в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку его пронизали, высушили, да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодой воевать.

Выучите вместе с детьми

Зайка

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой об лапочку поколачивает.

«Экие морозцы, прости Господи, стоят!

Елочки от холода под инеем трещат,

Елочки от холода потрескивают,

Лапочки от холода совсем свело.

Вот кабы мне, зайке, мужичонком быть.

Вот кабы мне, зайке, да в лапотках ходить.

Жить бы мне да греться в избушке

Со своею хозяюшкой серенькой.

Пироги бы мне есть, да все с капустою,

Пироги бы со сладкою морковкою,

На полатях зимушку пролеживать,

По морозцу в саночках покатывать».

Прочитайте вашим детям сказку А.Журавлевой «Подарок снегиря»

ПОДАРОК СНЕГИРЯ

Полетела, поскакала сорока белобока по лесу, по лугам, по полям, по болотам и кричит что есть духу:

- Эй вы, птицы, синицы - невелицы! Эй вы, птицы, голубицы да ласточки! Эй вы, чижи да дрозды! И вы, журавли - журавушки, и вы, цапельки сударушки, вы, утушки - голубушки со своими селезнями. Вы, гр-р-рачи, и вы, кулики, да и вы снегири! Прилетайте ко мне под старую сосну, сегодня у меня день р-р-рождения! Милости пр-р-росим, не обидьте. Кашки наварю, всем досыта угощу. Т-рр-рак!.. Т-р-р-рак!.. Т-р-р-рак!

Подумали птицы: «А надо лететь к сороке! Хоть порой она болтлива была и по всему свету на своем хвосте птичьи секреты разносила. Но кто всех предупреждал об опасности? Кто был лестным сторожем? Она трещотка - сорока!

Вот лиса хитрехонько крадется по лесу, подбирается к кому-нибудь... А сорока тут как тут: - Т-р-р-рак... Т-р-р-рак... Берегись, птицы!

Или вот пробирается сквозь чащобу Мишка. Но и тут сорока-спасительница. Сидит на дереве и трещит ему прямо в ухо:

- Т-р-р-рак!.. Т-р-р-рак! Ты что это, Михаил Потапыч, под ноги не смотришь? Остор-р-рожно, а то р-р-раздавишь кого-нибудь.

Мишка смутился и пошел дальше на цыпочках.

Или охотники с собаками направились уток пострелять. Но наша сорока тут как тут:

- Т-р-р-рак!.. Т-р-р-рак!.. Утушки - голубушки, пр-рячьтесь кто куда! Ны-р-ряйте глубоко, уплывайте далеко-далеко, улетайте высоко-высоко, чтобы вас охотничья пуля не догнала, не задела».

Да многих спасала сорока. И птицы были благодарны сороке.

Собрались они все и стали думать: «А что бы подарить своей спасительнице, чтобы не обиделась». Думали-думали, кричали, галдели. Ничего не могли придумать.

- Тук-тук.., Тише! - призвал к порядку всех старый дятел. - Друзья! А зачем так долго думать-гадать... Вспомните, как живет она? Ведь у нее совсем ветхое гнездышко, некогда ей даже починить его. Весь день она стережет наш покой. Давайте построим сороке новый дом. И чтобы в нем все было. А главное — печь с настоящим огнем. А то бедная сорока все на светлячковом огне кашу варит. А к утру светлячок гасит свой огонек, и сорока ест недоваренную кашу.

- Как же мы достанем настоящий огонь? - закричали птицы.

- Он живет у человека в очаге, - сказала ворона, которая знала все на свете.

- Но как же мы возьмем его оттуда? - загалдели все.

- А я знаю, знаю, - запел снегирь и, взмахнув крылышками, полетел к человеческому дому.

- Что-то не верю, чтобы этот серенький снегирек мог достать огонь. На такое и я не решусь! - каркнула ворона.

- Тук-тук! Давайте же строить дом, пока снегирь летает! - решительно сказал старый дятел.

И дом стал прямо расти на глазах. Грачи и вороны принесли крепких палок журавли и цапли тростинку, кулики достали речного песочку: ласточки — глины. Дятел стал забивать гвозди, синички замешивали глину, дрозды достали стрекозиных крылышек для окон. Утки надергали пуху из своих животиков и заткнули им щели. Ласточки печь смастерили, а голуби разрисовали ее красивыми цветами. Чижи снаружи дом покрасили. А ворона покрыла крышу разноцветными черепками. И получился дом, не дом, а волшебный дворец.

- Принимай, сорока. Подарок! Живи да радуйся!

- Неужели этот дво-р-р-рец мне?! Спасибо дор-р-рогие гости. Садитесь за стол, - приглашает сорока.

- Подождем снегиря: он главный подарок должен принести тебе.

Стали ждать, долго ждали, даже каша остыла. Наконец летит снегирь, а у него в лапках уголек горит, как красный цветок. Подлетел снегирь, бросил уголек в печку, и загорелись дрова в ней.

- Принимай, сорока, подарок от меня, от снегиря.

Смотрят птицы на снегиря и не узнают его. Грудка у него стала совсем красная. Это пламя от печки осветило его.

С тех пор снегирь такой красногрудый, и птицы помнят, как он принес сороке настоящий огонь.

Нарисуйте вместе с детьми птиц,  которых вы знаете

Вспомните и расскажите детям любимую с детства русскую народную сказку»Лиса, заяц и петух»

Прочитайте детям сказку  Ефима Честякова «Иванушко»

Вышел Иванушка на крылечко красной весной. Сияет солнышко... травки зеленеют, цветочки цветут, пташки поют, И слышит: «кирлы-мырлы», «курлы-мурлы...» Высоко в небесах летят веревки гусей-лебедей.

- Гуси-лебеди! Спуститесь на землю к нашей избушке... унесите меня, куда пожелаете.

Услышали гуси-лебеди; ниже и ниже, ближе и ближе подлетают к Иванову дому... и опустились у самого крыльца:

- Ка-ка-ке... садись к нам на спину... куда тебе надо?

- Да охота побывать, где вы живете.

- Садись, унесем.

Сел Иванушко на гусей-лебедей, и полетели...

Выше и выше... Прощай, деревня!.. все дальше и из виду вон пропала. Летят высоко, а внизу видно деревни, поля, горки-пригорки, речки-ручьи и река широкая в зеленых берегах. Идут плоты по реке, греби скрипят, огоньки горят, плотовики меж собой перекликаются. И сидят у шалашек девицы и бабы, песенки распевают. И видят гусей-лебедей, а не знают, что гуси-лебеди несут паренька: далеко не различить, ровно точка какая темнеет, и не догадываются что такое, не знаючи.

 Дальше и дальше летят. Лес пошел елки да сосны, березы, осины, деревья разные. Пролетели волок большой. Опять видит Иванушко  избы с дворами… житницы, овины и бани, всякие лачуги, мякинницы, соломенники, погребушки … и церкви. Народ ходит. Малые ребята указывают пальцами на гусей-лебедей. А они тут летели не совсем высоко. И увидали люди Иванушка:

- Ай, ай!., глядите-ка…

А гуси-лебеди скорехонько пронеслись над деревней: уже над лесом летят; в дальше все лес, кажется, и конца ему нет.

Долго так над лесами летели...

- Скоро ли ваши-то дома? - спрашивает Иванушко.

- Скоро... Вон за этим перелеском большое озеро… там мы и живем...

Прилетели на озеро - и видимо-невидимо плавает всякой водяной птицы: лебеди, утки, гуси, гагары:

- Ка-ка-ка. . . ке-ке... Вот такого гостя к нам принесли...

И посадили паренька на зеленый бережок, на сухие кочечки...

Там ягодки растут князеничинки (князеницей называют в Костромской области, ежевику), морошки да клюковки... И там гнезда гусей-лебедей и всяких птиц водяных.

Сидит Иванушко на хоречке (хоречек - кочка среди поляны или островок среди болота) да ест ягодки - князениченки... Его окружили мамушки- нянюшки птицыны, ягодками кормят, всяко забавляют, в красивых шапочках, шляпках, платочках.. Мительки (мительки - мотыльки, бабочки) летают коростели керкают, кулички куликают... чайки кричат, соловейки поют. Ходят и летают пташки разряженные... в разных сарафанах, рубашках: в беленьких, сереньких, пестреньких, красненьких, синеньких, голубеньких, желтеньких, аленьких, зелененьких - всяких разноцветных... Походят и побегают, постоят и посидят, и полетают... В тени и на солнышке... по земельке гуляют... На озере плавают… ныряют в воде, и на крыльях летают...

Играет Иванушко с ребятами-лебедятами да с девицами - лебедицами, гуляет по садам и цветочкам, в ягодках разных... Забыл и про дом… А когда вспомнил и говорит:

- Хорошо мне у вас, да стосковался по доме...

Простился со всеми, и понесли его домой гуси-лебеди.

Летят-летят: опять внизу леса да деревни.

И говорят гуси-лебеди:

- В тот раз мы забыли побывать у дедушка-медведушка — знакомый, тут живет в лесу... Не желаешь ли к нему ночевать?

Ладно, - говорит... .И посередь дремучего леса опустились на землю. Елки и сосны стоят толщиной чуть ли не с избу.

А медведушко сидел в черничнике, ел ягоды.

- А... здорово, здорово... а это кто?

- Да вот носили к себе в гости… Ночевать не пустишь ли?

- Просим милости...ко мне залетайте во всякое время...

И повел в свою избушку, накормил - напоил, ягод нанес - потчует.

- А старуха твоя, медведица, где?

- Ушла по ягоды… скоро придет.

Пришла медведица, полный кузов ягод ставит на лавку:

- Ух, как устала... Али гости у нас? Вот и ладно. Мы попотчуем сырохой из свежих ягод да черничным киселем... и еще испеку пшеничных лепешек.

- Мы уж все пробовали,- сказал медведь. - Только лепешек не пекли,

А медведица говорит:

- Я сейчас затоплю печку, живочко напеку - поедят горяченьких, в ягодках вареных.

Скоро затопилась печка, ясно загорели дровца сухие. Налекла лепешек и всех накормила.

Ночевали у медведушков, а утром отправились в путь.

Прилетели в Иванову деревню, посадили его на крыльцо и сказали:

- Ежели будет нужно когда, выйди на крылечко, кликни нас – «гуси-лебеди», мы и прилетим.

Иванушко стал останавливать:

- Останьтесь да погостите...

- Нет, пора нам...

Сказали и улетели. Увидали Иванушка домашние - все обрадовались.

А он стал рассказывать, где был.

В ходе работы на данном этапе проектной деятельности:

1) мы научились:______________________________________________

____________________________________________________________

2) мы почувствовали:__________________________________________

____________________________________________________________

З) мы поняли: ________________________________________________

____________________________________________________________

4) мы заметили: ______________________________________________

____________________________________________________________

ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ

А.Онегов

Голодно птицам зимой – нет нигде ни бабочек, ни гусениц, ни червяков. Под снегом остались ягоды и семена трав. Многие птицы могут не дожить до весны, если их не подкормить в суровую зиму.

Возьмите небольшой кусочек фанеры, прибейте  к нему по краям из планочек бортик, чтобы ветер не сдувал корм. А сверху пристройте крышу от снега. Вот кормушка и готова. Повесьте ее на дерево в саду, в парке или на лесной поляне. Приносите сюда почаще угощения, и птицы очень скоро узнают дорогу в гостеприимную столовую.

Первыми отыщут птичью столовую большие синицы. Они очень любят семечки подсолнуха и несоленое сало. А повесить кусочки сала надо на бечевке, чтобы их не утащили вороны и сороки.

Любит поклевать сало и самая красивая наша синичка – лазоревка. Есть у нее родная сестра – белая лазоревка. Эта синичка тоже очень красивая, только без голубого беретика на голове.

Разыщут птичью столовую синички-московки и синички-гаички. Клювики у этих птичек послабей, чем у большой синицы, поэтому для них семечки подсолнуха надо немного размять.

Прилетит за семечками подсолнуха и поползень. Примется таскать их и прятать в укромных местах на «черный день», будто боится, что птичья столовая завтра закроется. Осенью не забудьте приготовить и другие лакомства поползня – семечки дыни и арбуза.

Может наведаться в птичью столовую и совсем редкий гость – дятел.

Для снегирей припасите с осени рябину. Пучки красных ягод нужно вывесить на ветки деревьев. Снегири сразу их заметят. Снегири с красной грудкой – это самцы, а с серой – самочки.

Любят рябину и свиристели. Летом они живут в тайге. А осенью отправляются путешествовать в поисках корма. Вот тут и заглядывают к нам в гости.

Навестят птичью столовую и красногрудые чечетки. Они подберут все, что упало из кормушки на снег. Весело прыгают по снегу и весело переговариваются: «че-чет, чей-счет… че-чет, чей-счет…» Любимый корм чечеток – березовые и ольховые семена.

В конце лета соберите большой пучок репейника. А когда придет зима, воткните репейник в снег. И прилетят к нему за репейными семенами красавцы щеглы.

Если рядом с твоим домом нет ни сада, ни парка, ни леса, то птичью столовую можно устроить за окном. И сюда обязательно прилетят за семечками подсолнуха и к кусочкам сала синички и даже дятел. А воробьев угости хлебными крошками.

ДОБРАЯ ДЕВОЧКА

К.Лукашевич

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Нарисуйте вместе с папой и мамой любое домашнее животное. Сделайте для рисунка рамку, оформите рисунком детскую комнату.

Прочитайте Вашим детям стихи о животных и выучите понравившиеся.

Птичья елка

З.Александрова

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка встает.

Эта елка не простая,

И она не для ребят.

Возле елочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут  и дятел, и синицы,

Снегири, и воробей –

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Прилетают птичьи стаи

К нам на елку в зимний сад,

И в саду, не умолкая,

Колокольчики звенят.

Покормите птиц

А.Яшин

Покормите птиц зимой!                        Не богаты их корма,

Пусть со всех концов                                Горсть одна нужна,

К вам слетятся, как домой,                        Горсть одна -

Стайки на крыльцо.                                И не страшна

                                                                Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Поиграйте с детьми  в игру «Накорми птиц и животных».

Птицы и животные с детенышами

Корм для  питомцев

Воробьи

Снегири

Дятел

Белка с бельчатами

Лось с лосенком

Синица

Голубь

В ходе работы по данному разделу проекта

1) мы научились:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2) мы почувствовали:                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3) мы поняли:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4) мы заметили:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

СТАРШАЯ ГРУППА.

Предлагаем Вам, методический материал, который может быть Вами использован в работе на  данном этапе проектной деятельности.

А.Плещеев

Старик

У лесной опушки домик небольшой

Посещал я часто прошлою весной.

В том домишке бедном жил седой лесник.

Памятен мне долго будешь ты, старик.

Как приходу гостя радовался ты!

Вижу как теперь я добрые черты...

Вижу я улыбку на лице твоем —

И морщинкам мелким нет числа на нем!

Вижу армячишко рваный на плечах,

Шапку на затылке, трубочку в зубах;

Помню смех твой тихий, взгляд потухших глаз,

О житье минувшем сбивчивый рассказ.

По лесу бродили часто мы вдвоем;

Старику там каждый кустик был знаком.

Знал он, где какая птичка гнезда вьет,

Просеки, тропинки знал наперечет.

А какой охотник был до соловьев!

Всю-то ночь, казалось, слушать он готов,

Как в зеленой чаще песни их звучат;

И еще любил он маленьких ребят.

На своем крылечке сидя каждый день,

Ждет, бывало, деток он из деревень.

Много их сбегалось к деду вечерком;

Щебетали, словно птички перед сном:

«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток».

«Дедушка, найди мне беленький грибок».

«Ты хотел мне нынче сказку рассказать».

«Посулил ты белку, дедушка, поймать».

«Ладно, ладно, детки, дайте только срок,

Будет вам и белка, будет и свисток!»

И, смеясь, рукою дряхлой гладил он

Детские головки, белые как лен.

Обогащение представлений дошкольников на разных возрастных этапах развития, предполагает выход на другие виды проектов, например:

Ролевой, игровой

 Предполагаемый вид проектной деятельности может быть  реализован в художественно – эстетической деятельности дошкольников, например:

Е.А. Румянцева
«Необычные поделки из природных материалов»

Для организации художественного труда дошкольников рекомендуем придерживаться следующей последовательности:

В старшем дошкольном возрасте , предполагается ознакомление детей с энциклопедическими представлениями, с целью обогащения информационной компетентности. Поэтому предлагаем следующий вид проекта:

Выбор темы

Модель «трех вопросов»

                                                      

Что мы знаем о елочке?

Что мы хотим узнать о елочке?

Как мы можем найти ответы на наши вопросы?.

Исследовательско  – творческий  

Учебно-методический комплекс
в этапах реализации проекта
«В гости к елочке»

Благодаря просмотрам с помощью мультимедийного проектора:

  • статей из раздела «Земля и Вселенная» современной детской мультимедиа - энциклопедии «Хочу все знать!»;
  • видеоролика «Как моряки находят дорогу в море?» из киножурнала «Хочу все знать»

детей заинтересовала тема

                                 

Сбор сведений
происходил через обращение детей

к познавательной  литературе учебно-методического комплекса

  • Л.Гальперштейн «Люди и крылья» из серии «Познаем мир»
  • А.Тихонов «Вокруг света», «Удивительные животные» из серии «Познаем мир»
  • И.Павлова Азбука географии. Атлас

к художественной  литературе учебно-методического комплекса

  • В.Агафонов «Новые загадки для дошкольников и младших школьников»
  • В. Катаев «Цветик семицветик»
  • Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  • А.Тамбиев «Сказки о животных»

Происходил во время игровой деятельности с развивающими играми, которые входят в комплекс: электровикторины: «Окружающий мир»,«Смекалочка», мини-игры: «Круглый год», «Транспорт», игра «Часовой циферблат», набор муляжей

Дети фиксируют полученные сведения в виде

рисунков, загадок, готовят их к использованию в проекте.

Использование учебно-методического комплекса для обучения детей старшего дошкольного возраста  по программам раннего интеллектуального развития позволило определить возможные выходы проектов.

Реализация проекта

В центре литературы дети обращались к познавательной и художественной литературе в соответствии с выбранным проектом. Рассматривали и составляли рассказы по серии картин «Звери и птицы России»        

       Познавательная  литература

  • Из  серии «Познаем мир» Л.Гальперштейн «Люди и крылья», А.Тихонов  «Вокруг света», «Под пологом леса», И.Шустова «Удивительные растения», А.Тихонов «Удивительные животные», И.Галицына «Чудеса света»
  • Е.Соловьева. Планета Земля
  • Е.Хвилевицкая. Как земля становилась шаром
  • И.Шустова. Азбука. Звери и птицы России
  • И.Шустова. Азбука. Растения России
  • А.Тамбиев. Кто в лесной норе живет?
  • А.Тамбиев. Кто в море живет?

        

      Художественная  литература

  • В.Агафонов «Новые загадки для дошкольников и младших школьников»
  • Е.В.Литвинов «Сказочные приключения маленького астронома»
  • Сборник. «Животные русского леса»
  • А.Тамбиев «Сказки о животных»

Реализация проекта
«Создание макетов климатических зон»

Театрализованное представление
«Именины у Елочки»
Развлечение

Оформлена «Книга правил поведения в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...