Занятие по сказке Гадкий утёнок
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Горбунова Татьяна Николаевна
Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания 
педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит 
ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на 
позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только 
это может развить творческое начало в каждом ребенке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сказке «Гадкий утёнок» в подготовительной группе.

 ЗАДАЧИ:

-повторить и закрепить содержание сказки.

-вызвать у детей эмоциональный отклик желание участвовать;

-учить детей изображать мимику жесты сказочных героев;

-воспитывать дружелюбные отношения среди детей;

-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам;

-развивать внимание.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 Иллюстрации персонажей сказки «Гадкий утёнок».  

мультфильм: «Гадкий утёнок».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог-психолог: Я прошу вас сесть по удобнее на ковре и внимательно посмотреть ее.  

Вопросы для беседы с детьми:

1. Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

2. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.

(-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

3.Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.

4. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?

(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го­ворили ему:

«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при­бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

5. А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необыч­ным видом, который гуси называли уродством.)

6. Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)

7. Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя­ми? Что почувствовал утенок?

8. Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?

9. Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превра­тился?

10. Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)

Игры-драматизации

А теперь давайте представим, какие чувства испытывал утенок, когда все его гнали. Попробуйте изобразить:

 испуганного, обиженного утенка;

как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дво­ре, своей маме, братьям и сестрам;

 как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;

 сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;

жителей избушки;

встречу с лебедями на озере. Какие чувства испыты­вал тогда утенок? Как отнеслись к нему лебеди?

Заключение

Вопросы для беседы с детьми.

Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андер­сен к утенку? В чем проявляется отношение автора?

 А каково ваше отношение: к утенку? Какими душев­ными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?

 А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказ­ке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хо­тел научить людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Проект "Огород на окне" по сказке "Гадкий утёнок"

В повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают большие листья цветов...

Сценарий сказки "Гадкий утёнок"

Формирование основ толерантной культуры у дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья посредством инсценировки сказки....

Музыкальная сказка "Гадкий утёнок"

По сценарию поставлен спектакль и представлен на городском методическом объединении для музыкальных руководителей в ноябре 2017 года по теме «Приобщение детей к музыкальному искусству через...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к сказке "Гадкий утёнок"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к сказке "Гадкий утёнок"...

Сценарий сказки «ГАДКИЙ УТЁНОК»

Сценарий сказки «ГАДКИЙ   УТЁНОК»...