викторина Что? Где? Когда?
классный час (старшая группа) на тему

викторина для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что, Где, Когда?»

Программные задачи.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их  своеобразие, язык, персонажи.)
  • Учить  высказывать  своё  мнение  об окружающем мире, посредством визуального, осязательного, обонятельного восприятия.

Развивающие:

  • Развивать  логическое  мышление, умение  сопоставлять, сравнивать  при  ответе на вопросы
  •    Продолжать обучение образному мышлению

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес  и  любовь  к  книгам,  к  художественной  литературе.        
  • Прививать  любовь  к  народному  творчеству.
  • Прививать навыки этикета.

       Предварительная  работа.

  • Чтение  русских  народных  сказок.
  • Просмотр  мультфильмов.
  • Мероприятие, посвященное малой родине

Используемые технологии.

ЭОР, здоровьесберегающие технологии, технология опорных сигналов, ИКТ - технологии.

Ход занятия.

Организационный  момент: дети заходят  в  зал и садятся на стульчики, игроки входят в зал и занимают места за игровыми столами в соответствии с их представлением.

Воспитатель (Сова): Добрый день, дорогие наши, повзрослевшие девчонки и мальчишки, поздравляю Вас с праздником «Днем Знаний». Вы уже многое знаете и умеете, с вами можно уже о чем – то поспорить.

 В мире существует такая игра «Что? Где? Когда?» Если кто – то ее смотрел, помнит, как знатоки спорят с ведущим программы, доказывая свои знания. Так вот, сегодня доказывать  свои знания предстоит команде Данила Шелепова «Мудрецы»

  1. Абубикеров Ильяс
  2.  Цыпляев Максим
  3. Галеусова Полина
  4.  Климов Валентин
  5.  Гренц Анна
  6.  Толстыка Ярослав
  7.  Ионова Валерия
  8.  Чернышов Дмитрий
  9.  Попов Никита
  10.  Шелепов Данила

Воспитатель (Сова):  Так как все в сборе, можно, можно начинать, постойте, у нас ведь нет волчка и заданий.

Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках волчок и задания в конвертах.

Воспитатель: нашлись наши задания и волчок. Спасибо вам лиса и волк!

Лиса: Не отдадим вам волчок!

Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!

Дети называют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Волк: - Ну, что Лиса, правильно  назвали. Придётся отдать (отдают атрибуты к  игре и уходят).

Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания.

Можно начинать игру!

Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!

Воспитатель с детьми открывают конверт и достают диск. Давайте послушаем, что на нём записано?

Дети слушают запись.

                            Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны знаний ! Сейчас у вас начинается увлекательная игра «Что? Где? Когда?». Чтобы прослушать задание необходимо завести Волчок, который укажет на номер задания, на которое вам надо ответить.

А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины:

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ;

- самому мудрому знатоку будет вручена хрустальная сова!

.                 Удачи вам!

Воспитатель: Игра начинается! (заводит волчок)

ЗАДАНИЕ   1

«Узнай персонажей русских народных сказок?» Воспитатель поочередно показывает иллюстрации к сказкам: «Жар - птица», «Золотая рыбка»,  «По щучьему велению».

Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонажи.

                  2. Как их зовут.

                  3. Расскажи, какой он.

Ответы детей…

ЗАДАНИЕ 2.

Второй вопрос нам задаст группа «Зайчата»

Королева фигур достает из конверта отдельные части ( солнца) дети должны на доске выложить фигуру. Знатоки определяют, что это за форма, что напоминает, в конце поют куплет из песни «Солнечный круг».

Физкультминутка для всех

(построение)   Слушай,  сказочный народ,

                         Собираемся на сход

                         Поскорее в строй вставайте

                          И зарядку начинайте.

(потягивания) Потягушка, потянись!

                          Поскорей, скорей проснись!

                          День настал давным-давно,

                          Он стучит в твоё окно.

(наклоны) Буратино потянулся

                     Раз прогнулся, два нагнулся,

                    Зашагал и по - порядку

                    Начал делать он зарядку.

ЗАДАНИЕ  3.

Ведущая: это задание предстоит загадать самой маленькой группе «Медвежатам».

Дети поют песенки про осень и дождик, собирают листочки.

Вопрос: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие времена года еще существуют?

ЗАДАНИЕ  4.

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

В нём находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Команда совещается, и выносит свой ответ.

А сейчас, мы открываем ящик, и узнаём, кто же это и правильно ли вы ответили! В ящике находится медведь (игрушка или печенье в форме мишки)

ЗАДАНИЕ 5

Блиц опрос

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, , 4 – ни одной.

А сейчас – музыкальная пауза.

1 – я младшая группа исполняет танец листочков

Крутится волчок, указывает на конверт с цифрой

Внимание задание № 6

Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначают этим цветом? Какие цвета, есть ещё на глобусе? Минута на размышление, ответы детей.

Правильный ответ синего цвета, им обозначают воду. Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой

ЗАДАНИЕ № 7

Звучит музыка. 1. Угадать мелодию

                                 2. Изобразить героя мелодии

ЗАДАНИЕ №8

Блиц-вопросы.

  1. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
  2. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
  3. Кого больше в степи: зверей или травоядных?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – цветов, 2 – зверей, 3 – травоядных.

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Теперь вы настоящие мудрые знатоки, поздравляем! И в вашу честь исполняется прощальный танец.

Музыкальная пауза! Все веселятся, танцуют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...