«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.68 КБ |
![]() | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы воспитателя Батицкой Натальи Викторовны.
Содержание. Введение. I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ: задачи; принципы построения предметно-развивающей среды; требования к организации предметно-развивающей среды. II. Создание предметно-развивающей среды в младшей группе содержание центров; организация непосредственной деятельности в центрах III. Результативность работы. Библиографический список. Приложения. Введение. Вопрос создания предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Основной формой работы с детьми младшего возраста является – игра. Именно поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно – развивающей среды в ДОУ. I. Анализ предметно – развивающей среды. Для выполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 в группе проведены следующие мероприятия:
При создании развивающей среды в групповом помещении учитывалась роль игровой деятельности. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка. Среда выполняет - образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Создавая предметно – развивающую среду в группе, были определены основополагающие принципы построения среды: учёт личной ориентации – соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определило отбор содержания деятельности детей в центрах. Для осуществления непосредственно – образовательной деятельности, в группе созданы центры с учётом гендерных различий. Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и половых особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи, не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин». Следующий принцип – принцип стабильности – динамичности. Принцип открытости – закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах:
Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно – развивающей среды. Исходя, из выше изложенного была сформулирована следующая задача: Создать предметно – развивающую среду с целью проведения непосредственно – образовательной деятельности, с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей детей. Требования к организации предметно – развивающей среды. Предметно - развивающая среда должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса. Важным требованием к созданию среды является учёт особенностей развития всех видов деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Были определены требования к организации предметно – развивающей среды
II. Создание предметно – развивающей среды в младшей группе В групповом помещении выделены следующие центры: Центр двигательной активности Центр книги Центр природы Центр экспериментирования Центр дидактики Центр социализации Центр релаксации Центр речевого развития Центр музыкально – театрализованной деятельности Содержание центров: 1. Центр двигательной активности
2. Центр книги
4. Центр дидактики центр конструктивного мышления
5. Центр речевого развития
6. Центр изобразительной деятельности
7. Центр музыкально – театрализованной деятельности
Центр релаксации На «диванчике настроения» дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть в тишине.
III. Результативность работы. Созданные условия в группе способствовали организации непосредственной деятельности детей в этих центрах, что позволило отойти от проведения стандартных обучающих занятий. Были разработаны планы – конспекты непосредственно – образовательной деятельности, определены методические приёмы. Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым. Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей.В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь, (план работы с родителями). Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы. Библиографический список. 1. Артамонова О.Предметно – пространственная среда: её роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. – 2005 г. - №4. 2. Базуева. Е.В., Воронова. К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов: Мат. Всерос. Конф. – Томск: Изд. Томского гос. пед. ун – та, 2006г. 3. Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно – развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В Коломийченко: Метод. Реком. – Пермь, 2003г. 4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». 5 Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.,2003г. 6. Проектирование развивающей предметно – пространственной среды современного детского сада. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010г. 7. Программа развития по дифференцированному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста И.П. Шелухиной «Мальчики и девочки». М.: ТЦ Сфера, 2006г. – 96с. – (Программа развития). |
Предварительный просмотр:
«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы воспитателя Батицкой Натальи Викторовны.
Содержание. Введение. I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ: задачи; принципы построения предметно-развивающей среды; требования к организации предметно-развивающей среды. II. Создание предметно-развивающей среды в младшей группе содержание центров; организация непосредственной деятельности в центрах III. Результативность работы. Библиографический список. Приложения. Введение. Вопрос создания предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Основной формой работы с детьми младшего возраста является – игра. Именно поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно – развивающей среды в ДОУ. I. Анализ предметно – развивающей среды. Для выполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 в группе проведены следующие мероприятия:
При создании развивающей среды в групповом помещении учитывалась роль игровой деятельности. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка. Среда выполняет - образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Создавая предметно – развивающую среду в группе, были определены основополагающие принципы построения среды: учёт личной ориентации – соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определило отбор содержания деятельности детей в центрах. Для осуществления непосредственно – образовательной деятельности, в группе созданы центры с учётом гендерных различий. Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и половых особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи, не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин». Следующий принцип – принцип стабильности – динамичности. Принцип открытости – закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах:
Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно – развивающей среды. Исходя, из выше изложенного была сформулирована следующая задача: Создать предметно – развивающую среду с целью проведения непосредственно – образовательной деятельности, с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей детей. Требования к организации предметно – развивающей среды. Предметно - развивающая среда должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса. Важным требованием к созданию среды является учёт особенностей развития всех видов деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Были определены требования к организации предметно – развивающей среды
II. Создание предметно – развивающей среды в младшей группе В групповом помещении выделены следующие центры: Центр двигательной активности Центр книги Центр природы Центр экспериментирования Центр дидактики Центр социализации Центр релаксации Центр речевого развития Центр музыкально – театрализованной деятельности Содержание центров: 1. Центр двигательной активности
2. Центр книги
4. Центр дидактики центр конструктивного мышления
5. Центр речевого развития
6. Центр изобразительной деятельности
7. Центр музыкально – театрализованной деятельности
Центр релаксации На «диванчике настроения» дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть в тишине.
III. Результативность работы. Созданные условия в группе способствовали организации непосредственной деятельности детей в этих центрах, что позволило отойти от проведения стандартных обучающих занятий. Были разработаны планы – конспекты непосредственно – образовательной деятельности, определены методические приёмы. Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым. Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей.В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь, (план работы с родителями). Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы. Библиографический список. 1. Артамонова О.Предметно – пространственная среда: её роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. – 2005 г. - №4. 2. Базуева. Е.В., Воронова. К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов: Мат. Всерос. Конф. – Томск: Изд. Томского гос. пед. ун – та, 2006г. 3. Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно – развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В Коломийченко: Метод. Реком. – Пермь, 2003г. 4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». 5 Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.,2003г. 6. Проектирование развивающей предметно – пространственной среды современного детского сада. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010г. 7. Программа развития по дифференцированному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста И.П. Шелухиной «Мальчики и девочки». М.: ТЦ Сфера, 2006г. – 96с. – (Программа развития). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-353951-1477838403.png)
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-353951-1477838403.png)
Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста.
Этап игр и упражнений с погружением рук в песок Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не б...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1100623-1547374953.jpg)
Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ и семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1100623-1547374953.jpg)
Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
в статье раскрывается содержание проекта "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ."...
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»
Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры. Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204799-1578594596.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию по теме "Театрализованная деятельность, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430174-1666611429.jpg)
Конспект игровой деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с применением блоков Дьенеша Тема: «Подарки для Каркуши»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.Задачи:1. Развивать восприятие детей, способс...