«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:
задачи;
принципы построения предметно-развивающей среды;
требования к организации предметно-развивающей среды.
II. Создание предметно-развивающей среды в младшей группе
содержание центров;
организация непосредственной деятельности в центрах
III. Результативность работы.
Библиографический список.
Приложения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_dlya_attestatsii.docx28.68 КБ
Файл opyt_raboty_dlya_attestatsii.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»

 

 

Опыт работы воспитателя

Батицкой Натальи Викторовны.

 

Содержание.

Введение.

I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:

задачи;

принципы построения предметно-развивающей среды;

требования к организации предметно-развивающей среды.

II. Создание предметно-развивающей среды в младшей группе

содержание центров;

организация непосредственной деятельности в центрах

III. Результативность работы.

Библиографический список.

Приложения.

Введение.

Вопрос создания предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Основной формой работы с детьми младшего возраста является – игра. Именно поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно – развивающей среды в ДОУ.

I. Анализ предметно – развивающей среды.

Для выполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 в группе проведены следующие мероприятия:

  • изучен Приказ №655 «Об утверждении и введений в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • составлен план повышения квалификации
  • проведён анализ программного содержания образовательной деятельности и развивающей среды.

При создании развивающей среды в групповом помещении учитывалась роль игровой деятельности. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка. Среда выполняет - образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Создавая предметно – развивающую среду в группе, были определены основополагающие принципы построения среды:

учёт личной ориентации – соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определило отбор содержания деятельности детей в центрах. Для осуществления непосредственно – образовательной деятельности, в группе созданы центры с учётом гендерных различий.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и половых особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи, не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Следующий принцип – принцип стабильности – динамичности.

Принцип открытости – закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах:

  • Открытость природе – такое построение среды, которое способствует единству человека и природы.
  • Открытость культуре – присутствие элементов живописи, музыки, литературы.
  • Открытость своего «Я» -  собственного внутреннего мира ребенка.
  • Принцип полифункциональности.

Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно – развивающей среды. Исходя, из выше изложенного была сформулирована следующая задача:

Создать предметно – развивающую среду с целью проведения непосредственно – образовательной деятельности, с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей детей.

Требования к организации предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.

Важным требованием к созданию среды является учёт особенностей развития всех видов деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне, преобразовании, экспериментировании.

Были определены требования к организации предметно – развивающей среды

  • Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжёлых, углы должны быть закрыты.
  • Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослого.
  • Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребёнок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
  • Насыщенность – наличие материалов для продуктивной деятельности, игрушки, дидактический материал.
  • Яркость, привлекательность.
  • Свобода выбора.

II. Создание предметно – развивающей среды в младшей группе

В групповом помещении выделены следующие центры:

Центр двигательной активности

Центр книги

Центр природы

Центр экспериментирования

Центр дидактики

Центр социализации

Центр релаксации

Центр речевого развития

Центр музыкально – театрализованной деятельности

 Содержание центров:

1. Центр двигательной активности

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

«Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность»

интегрируется с образовательными областями:

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Социализация

Безопасность

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.

Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении.

Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.

Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности

Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

 

 

2. Центр книги

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

«Чтение художественной литературы»

интегрируется с образовательными областями:

Познание

Социализация

Музыка

Здоровье

Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

 

3. Центр социализации

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

 

 

«Социализация»

интегрируется с

образовательными областями:

Познание

Чтениехудожественной литературы

Труд

Коммуникации 

Безопасность

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.

Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

 

 4. Центр дидактики

центр сенсорного развития

центр природы

центр экспериментирования

центр конструктивного мышления

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

 

«Познание»

интегрируется с образовательными областями:

 

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Безопасность.

Музыка.

Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.

Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.

Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

 

5. Центр речевого развития

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

Коммуникация

интегрируется с образовательными областями:

Социализация

Безопасность

Чтениехудожественной литературы

Познание

Труд

Физическая культура

Здоровье

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

Развитие всех компонентов речевой системы.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Умение манипулировать с предметами.

Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

 

6. Центр изобразительной деятельности

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

Художественное творчество
интегрируется с образовательными областями:

Познание

Чтениехудожественной литературы

Коммуникации

Ручной труд

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;

Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

 

7. Центр музыкально – театрализованной деятельности

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

 

«Музыка»

интегрируется с образовательными областями:

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Воспитание у детей основы музыкально - эмоционально культуры.

Формирование легкости и ловкости исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

 

Центр релаксации

На «диванчике настроения» дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть в тишине.

 

III. Результативность работы.

Созданные условия в группе способствовали организации непосредственной деятельности детей в этих центрах, что позволило отойти от проведения стандартных обучающих занятий. Были разработаны планы – конспекты непосредственно – образовательной деятельности, определены методические приёмы.

Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым.

Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей.В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь, (план работы с родителями).

Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы.

Библиографический список.

1. Артамонова О.Предметно – пространственная среда: её роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. – 2005 г. - №4.

2. Базуева. Е.В., Воронова. К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов: Мат. Всерос. Конф. – Томск: Изд. Томского гос. пед. ун – та, 2006г.

3. Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно – развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В Коломийченко: Метод. Реком. – Пермь, 2003г.

4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».

5  Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.,2003г.

6. Проектирование развивающей предметно – пространственной среды современного детского сада. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010г.

7. Программа развития по дифференцированному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста И.П. Шелухиной «Мальчики и девочки». М.: ТЦ Сфера, 2006г. – 96с. – (Программа развития).



Предварительный просмотр:

 

«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»

 

 

Опыт работы воспитателя

Батицкой Натальи Викторовны.

 

Содержание.

Введение.

I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:

задачи;

принципы построения предметно-развивающей среды;

требования к организации предметно-развивающей среды.

II. Создание предметно-развивающей среды в младшей группе

содержание центров;

организация непосредственной деятельности в центрах

III. Результативность работы.

Библиографический список.

Приложения.

Введение.

Вопрос создания предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Основной формой работы с детьми младшего возраста является – игра. Именно поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно – развивающей среды в ДОУ.

I. Анализ предметно – развивающей среды.

Для выполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 в группе проведены следующие мероприятия:

  • изучен Приказ №655 «Об утверждении и введений в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • составлен план повышения квалификации
  • проведён анализ программного содержания образовательной деятельности и развивающей среды.

При создании развивающей среды в групповом помещении учитывалась роль игровой деятельности. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка. Среда выполняет - образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Создавая предметно – развивающую среду в группе, были определены основополагающие принципы построения среды:

учёт личной ориентации – соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определило отбор содержания деятельности детей в центрах. Для осуществления непосредственно – образовательной деятельности, в группе созданы центры с учётом гендерных различий.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и половых особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи, не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Следующий принцип – принцип стабильности – динамичности.

Принцип открытости – закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах:

  • Открытость природе – такое построение среды, которое способствует единству человека и природы.
  • Открытость культуре – присутствие элементов живописи, музыки, литературы.
  • Открытость своего «Я» -  собственного внутреннего мира ребенка.
  • Принцип полифункциональности.

Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно – развивающей среды. Исходя, из выше изложенного была сформулирована следующая задача:

Создать предметно – развивающую среду с целью проведения непосредственно – образовательной деятельности, с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей детей.

Требования к организации предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.

Важным требованием к созданию среды является учёт особенностей развития всех видов деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне, преобразовании, экспериментировании.

Были определены требования к организации предметно – развивающей среды

  • Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжёлых, углы должны быть закрыты.
  • Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослого.
  • Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребёнок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
  • Насыщенность – наличие материалов для продуктивной деятельности, игрушки, дидактический материал.
  • Яркость, привлекательность.
  • Свобода выбора.

II. Создание предметно – развивающей среды в младшей группе

В групповом помещении выделены следующие центры:

Центр двигательной активности

Центр книги

Центр природы

Центр экспериментирования

Центр дидактики

Центр социализации

Центр релаксации

Центр речевого развития

Центр музыкально – театрализованной деятельности

 Содержание центров:

1. Центр двигательной активности

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

«Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность»

интегрируется с образовательными областями:

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Социализация

Безопасность

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.

Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении.

Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.

Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности

Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

 

 

2. Центр книги

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

«Чтение художественной литературы»

интегрируется с образовательными областями:

Познание

Социализация

Музыка

Здоровье

Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

 

3. Центр социализации

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

 

 

«Социализация»

интегрируется с

образовательными областями:

Познание

Чтениехудожественной литературы

Труд

Коммуникации 

Безопасность

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.

Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

 

 4. Центр дидактики

центр сенсорного развития

центр природы

центр экспериментирования

центр конструктивного мышления

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

 

«Познание»

интегрируется с образовательными областями:

 

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Безопасность.

Музыка.

Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.

Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.

Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

 

5. Центр речевого развития

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

Коммуникация

интегрируется с образовательными областями:

Социализация

Безопасность

Чтениехудожественной литературы

Познание

Труд

Физическая культура

Здоровье

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

Развитие всех компонентов речевой системы.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Умение манипулировать с предметами.

Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

 

6. Центр изобразительной деятельности

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

Художественное творчество
интегрируется с образовательными областями:

Познание

Чтениехудожественной литературы

Коммуникации

Ручной труд

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;

Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

 

7. Центр музыкально – театрализованной деятельности

 

Образовательная область

Интегративная направленность деятельности центра

 

«Музыка»

интегрируется с образовательными областями:

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Воспитание у детей основы музыкально - эмоционально культуры.

Формирование легкости и ловкости исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

 

Центр релаксации

На «диванчике настроения» дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть в тишине.

 

III. Результативность работы.

Созданные условия в группе способствовали организации непосредственной деятельности детей в этих центрах, что позволило отойти от проведения стандартных обучающих занятий. Были разработаны планы – конспекты непосредственно – образовательной деятельности, определены методические приёмы.

Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым.

Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей.В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь, (план работы с родителями).

Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы.

Библиографический список.

1. Артамонова О.Предметно – пространственная среда: её роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. – 2005 г. - №4.

2. Базуева. Е.В., Воронова. К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов: Мат. Всерос. Конф. – Томск: Изд. Томского гос. пед. ун – та, 2006г.

3. Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно – развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В Коломийченко: Метод. Реком. – Пермь, 2003г.

4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».

5  Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.,2003г.

6. Проектирование развивающей предметно – пространственной среды современного детского сада. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010г.

7. Программа развития по дифференцированному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста И.П. Шелухиной «Мальчики и девочки». М.: ТЦ Сфера, 2006г. – 96с. – (Программа развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста.

Этап игр и упражнений с погружением рук в песок           Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не б...

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ и семьи....

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

в статье раскрывается содержание проекта "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ."...

Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»

Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.    Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах...

«Театрализованная деятельность, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию по теме "Театрализованная деятельность, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект игровой деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с применением блоков Дьенеша Тема: «Подарки для Каркуши»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.Задачи:1. Развивать восприятие детей, способс...