Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:
    Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

    Василенко Наталия Алексеевна

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, которых использовала. Надеюсь, что моя работа пригодится и поможет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

    Тема: «Наша группа» 

    Сроки: Сентябрь  1 неделя (1.09-5.09)

    Задачи: Закрепить знания  детей с помещениями группы и их назначением.

                   Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

                    Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

    Итоговое событие: выставка поделок, рисунков: «Какие разные «Солнышки».

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального  и природного мира:

    «Мы не будем ссориться»

    (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.44)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -1(Занятие № 37)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.57)

    Коммуникативная деятельность:

    Ситуация «Радостная встреча».( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.82)

    Целевая прогулка:

    в соседнюю группу «Солнышко»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «В наших шкафчиках порядок»

    С/р игра:

    «Дочки-матери» К-9

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Волшебный комочек»

    (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.39

    (по Т.Н. Дороновой)

    Рисование:

    «Картинки на шкафчиках»

    (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.16)

    Физическая культура:

    К №1(Занятие  3)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 22 )

    Развитие речи:

    Конспект занятия «Наша группа» для детей среднего возраста.

    (Конспект  - в группе)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование

    «Вода меняет цвет» К – 1

    Ситуация общения:

    «Мальчики и девочки»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109)

    Беседа:

     «Учимся уступать друг другу». (Л.Д. Фесюкова «Моя семья» № 4) 

    Валеология:

    «Правила на всю жизнь» (Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», стр.15)

    Чтение литературных

    произведений:

    Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

    Конструирование и ручной труд:

    «Домик» №1

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.47)

    Творческая мастерская

    Изготовление поделок, рисунков на выставку «Какие разные Солнышки».

    Досуг здоровья и подвижных игр:

    Развлечение «Мой веселый мяч» - П/И «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто дальше?».

     (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.30)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Рассматривание картины «Цветы и плоды»  И.Т. Хруцкий

    (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом», стр.8)                                                                                                 

    П/игры:

    «Узнай по голосу» К-29

    Чтение  художественной литературы:

    «Заучивание стихотворения

      А. Барто «Девочка-рёвушка»

    (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.42)

    Д/и 

    «Зеркало» К – 29

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Фотографии группы, групповых комнат. Предметы домашнего обихода, куклы. Картина «Цветы и плоды»  И.Т. Хруцкий.

    Работа с родителями

    Беседа «Режим группы». Консультация « Для чего вашему ребенку режим дня».

    Тема: «Наш любимый детский сад»

    Сроки: Сентябрь  2 неделя (8.09-12.09)

    Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада.

                   Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

                   Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    Итоговое событие: оформление выставки детских работ по теме: «Наш любимый детский сад».

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Наш любимый детский сад»

    (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.28)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -2(Занятие № 38)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.58)

    Коммуникативная деятельность:

    Игра: «Я пойду и друга найду»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.85)

    Целевая прогулка:

    «Обойдём весь детский сад» (вокруг здания)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Расстелю свою кроватку»

    С/р игра:

    «Детский сад» К-6

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация:

    «Полосатый коврик»

    (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.62)

    Рисование

    «Посмотрим  в окошко»

    (И.А.Лыкова «Изодеятельность  в детском саду, средняя группа», стр.18)

    Физическая культура:

    К № 2(Занятие 6)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр.24)

    Развитие речи:

    «Дом, в котором  я живу»

    (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.127)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Домик для воздуха»

    (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    Д/ И «Такой же и одинаковые».

    (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 18)

    Ситуация общения:

    «Мы снова вместе»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109)

    Беседа:

     «Что такое детский  сад?»

     (Е.А. Алябьева «Нравственно –этические беседы и игры с дошкольниками», стр.23)

    Краеведение:

    «Наша Родина»        

     (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.7)

    Чтение литературных  произведений:

    «Учим отгадывать загадки» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.48)

    Конструирование и ручной труд:

    «Заборчики» №2

    (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.48)

    Творческая мастерская

    Из полосок бумаги изготовить волшебные карандаши. (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем.)

    Музыкально-театральная гостиная:

    Игра – развлечение «Играем с кошечкой в прятки»

     (Т.Н. Доронова Играют взрослые и дети. Стр.21)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Рассматривание фотоальбома «Кубань».

    П/игры:

    «Мы весёлые ребята» К-4

    Д/И:

     «Добавь слово»

     К – 37

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Фото детского сада, (кабинетов, территории, сотрудников). Мягкие игрушки, куклы, картина с изображением улицы с многоэтажными домами. Фотоальбом «Кубань».

    Работа с родителями

    Беседа «Правила детского сада», «Зачем детям нужен детский сад».

                             

    Тема: «Мои любимые игрушки»

    Сроки: Сентябрь 3 неделя (15.09-19.09)

    Задачи: Расширить представления об игрушках (их назначении, существенных признаках, материалах, из которых они сделаны)

                  Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками.

                  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Итоговое событие: «Мастерим с папой» -  выставка поделок из конструкторов

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Во что я люблю играть»

    (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 10)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -3(Занятие № 39)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.60)

    Коммуникативная деятельность:

    Игровая ситуация : «Мы открываем магазин»

    ( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.89)

    Целевая прогулка:

    «В мир сказочных героев» (участок гр. «Колокольчик»)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Все игрушки по местам»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Пирамида»

    (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.41)

    Рисование:

     «Мишутка»

    (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

    4-5 лет», стр.40)

    Физическая культура:

    К № 3(Занятие 9)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 27)

    Развитие речи:

    «Придумывание загадок – описаний об игрушках»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.124)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Солнце художник» К – 2 

    Ситуация общения: 

    «Не поделили игрушку»

    (Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.295)

    Беседа:

     «Твоя любимая игрушка»

     (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр.11)

     

    ОБЖ:

    «Это не игрушки, это опасно»

    (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Авдеева «Безопасность», стр.54)

    Игра драматизация:

     По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово». (Л.М.Шипицына Азбука общения. Стр. 342)

    Чтение литературных произведений:

    Малые фольклорные формы – загадки по теме недели «Игрушки»

    Конструирование и ручной труд:

    «Ворота»№3

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 48)

    Творческая мастерская:

    Из коробок вместе с детьми изготовить зверюшек. (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем.»)

    Досуг здоровья и подвижных игр:

    «Путешествие по волшебной поляне детства»( По плану инструктора по физической культуре.)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Картина «Маргот танцует» П.П.Кончаловский (Н.А.Курочкина Знакомим с портретной живописью. Стр.8)

    П/игры:

    «Мой весёлый звонкий мяч» К-12

    Чтение  художественной литературы:

    «Чтение микрорассказа «Кукла»

    (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.86)

    Д\И: 

     «Найди такую же»

    К- 2(игры по развитию речи)

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Игрушки животных, куклы, оборудование для игры «Больница», картина «Маргот танцует» П.П. Кончаловский.

    Работа с родителями

    Памятка  «Как ухаживать за игрушками». Консультация «Дети и игрушки».

    Тема: «Уроки Мойдодыра» 

    Сроки: Сентябрь 4 неделя (22.09-26.09)

    Задачи: Уточнить и расширить представления о предметах личной гигиены.

                   Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, соблюдая правила личной гигиены.

    Итоговое событие: коллективная работа «Наши полотенца сушатся на верёвочке»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира

    «Правила личной гигиены».

    (Л.Л. Мосалова «Я и мир» стр.10)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -4(Занятие № 40)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.61)

    Коммуникативная деятельность:

    Игровая ситуация «Что случилось»

    ( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.52)

    Целевая прогулка:

    «В гости к чистым простынкам»

    (в прачечную)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Мы учимся заправлять свои кроватки»

    С/р игра:

    «Парикмахерская» К-7

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация:

    «Осеннее дерево» (Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет», стр18)

    Рисование:

    «Радуга-дуга, не давай дождя» (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.136)

    Физическая культура:

    К № 4(Занятие 12)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» стр. 30)

    Развитие речи:

    «Составление рассказа о любимой игрушке»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.134)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Как спрятать воздух?»

    (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    «Закончи предложение».

    (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 21)

    Ситуация общения:

    «У меня заболел зуб» (гигиена полости рта)

    Беседа:

    «Как ухаживать за волосами»

    (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр.25) 

    Валеология:

    «Личная гигиена тела»

    (М.А.Фисенко «ОБЖ. Средняя и старшая группы. Детский сад», стр.45)

    Чтение литературных

    произведений:

    К.И.Чуковский

    «Мойдодыр»

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Конструирование и ручной труд:

    «Сарайчики и гаражи» №4

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 49)

    Творческая мастерская

    «Рисование узоров на полотенце». Рисование, методом тычка.

    Музыкально –театральная гостиная:

    «Кошкин дом» - сказка.

    (По плану музыкального руководителя)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Рассматривание картины «Портрет крестьянки в русском костюме»  В.И. Суриков

    (Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью», стр.7)

    П/игры:

    «Зайка серый умывается» К-9

    Д/И:

    «Когда это бывает»

    К – 19

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Таблицы с правилами мытья рук. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». Халат для парикмахера, накидка для клиента. Инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен. Картина «Портрет крестьянки в русском костюме»  В.И. Суриков.

    Работа с родителями

     Памятка «Школа моего питания». Консультация « Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка».

    Тема: «Я, моя семья»

    Сроки: Октябрь 1 неделя  (29.09-3.10)

    Задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

                   Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Итоговое событие: коллаж «Наша дружная семья»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Наша дружная семья»

    ( О.Ф. Горбатенко  Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 20)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -5( Занятие № 41)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.62)

    Коммуникативная деятельность:

     «Долгожданная встреча»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.115)

    Целевая прогулка:

    ««В кабинет здоровья» (медицинский кабинет)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Мы умеем складывать вещи на стульчики»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Семья матрёшек»

    (Д.Н.Колдина «Лепка  с детьми 4-5 лет», стр.33)

    Рисование:

    «Семья неваляшек»

    (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 4-5 лет», стр.33)

    Физическая культура:

    К № 5(Занятие 12)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» стр. 30)

    Развитие речи:

    Составление описательного рассказа по картине «Семья»

    (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.124)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Окрашивание воды» К – 3

    Ситуация общения:

     «Взрослые и дети»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.110)

    Беседа:

    «Какая у меня семья»

    (Л.Д. Фесюкова «Моя семья» № 1)

    Валеология:

    «Какая у меня семья»

    (Л.Б. Фесюкова  «Моя семья». Беседы по картинкам». №1)

    С/р игра:

    «Дом, семья» К-8

    Чтение литературных произведений:

    Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»

    Конструирование и ручной труд:

    «Сарайчики и гаражи» №5

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 49)

    Творческая мастерская

    «Кукла» Изготовление из ниток вместе с детьми. (Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем.)

    Досуг здоровья и подвижных игр:

     «Здравствуй, осень золотая!» - П/И «Солнышко и дождь» К№3, «Найди пару» К№45, «Огуречик» К№35

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Картина «Яблоки на красном фоне» К.С. Петров-Водкин (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.5)

    П/игры:

    «Из кружка в кружок» К-37

    Чтение  художественной литературы:

    «Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр.91)

    Д/И : 

    «Назови, чья вещь?»

    (Образование притяжательных прилагательных) К №  1

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Фотоальбом «Моя семья» - фото семейных фотографий, карточки с изображением членов семьи (бабушка, внучка, мама, папа). Картина «Яблоки на красном фоне» К.С. Петров-Водкин.

    Работа с родителями

    Фотоотчет «Активный отдых у нас в семье». Беседа «Роль семьи в жизни ребенка».

    Тема: «Что нам осень принесла»

    Сроки: Октябрь - 2 неделя (6.10-10.10)

    Задачи: Формировать представления детей о деревне, что выращивают сельские труженики.

                   Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к плодам их труда.

    Итоговое событие: ширма с овощами и фруктами – детские работы по теме «Созрели яблочки в саду».

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Посылка из деревни»

    (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.50)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -6(Занятие № 42)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.64)

    Коммуникативная деятельность: 

    Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»?

    ( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.95)

    Целевая прогулка:

    «Наш фруктовый сад»

     

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Привлечь к сбору обрезанных веток в саду

    С/р игра:

    «Магазин» (овощной)

    К-1

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация:

    «Ширма с овощами и фруктами»

    (Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет», стр.11)

    Рисование:

    «Огурец и помидор»

    (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

    4-5 лет», стр.12)

    Физическая культура:

    К № 6(Занятие 15)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,стр. 33)

    Развитие речи:

    Составление описания по лексической теме «Овощи»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.158)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Что такое звук?»

    (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    Д/И «Подбери пару».      (Л.В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, стр.52)

    Ситуации общения:

    «Посылка от обезьянки». (Л.М. Шипицына

    АЗБУКА ОБЩЕНИЯ, стр.171)

    Беседа:

     «Что нам дарит осень» 

    Валеология:

    Д/и «Магазин полезных продуктов», №2

    (Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко «Будь здоров! Правильное питание»,стр.5)

    Чтение литературных произведений:

    Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

    Конструирование и ручной труд:

    «Корзиночка для ягод» (из цветной бумаги)

    Творческая мастерская

    «Созрели яблочки в саду» (Пластилинография в детском саду.  стр. 6)

    Музыкально –театральная гостиная:

    Показ настольного театра «Репка».

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Картина «Яблоки на столе у печки» П.П. Кончаловский.

     (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.7)

    П/игры:

    «Огуречик, огуречик» К-36

    Д/И: 

    «Назови ласково»

    К №   8

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Иллюстрации и картинки из серии «Овощи - фрукты». Муляжи овощей, фруктов. Игры «Что, где растет», «Дары природы». Картина «Яблоки на столе у печки» П.П. Кончаловский.

    Работа с родителями

    Буклет «Фрукты в рационе дошкольника». Беседа о пользе фруктов и овощей.

    Тема: «Яркие осенние листочки»

    Сроки: Октябрь 3 неделя (13.10-17.10)

    Задачи: Расширить знания и представления об особенностях осенних месяцев.

                   Учить замечать красоту окружающей природы.

                   Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к поэтическому слову.                                                                                            Итоговое событие: выставка поделок к «Осенней ярмарке», развлечение «Осенины»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Осень, осень, в гости просим!»

    (Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 64)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -7(Занятие № 43)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.66)

    Коммуникативная деятельность:

    Тема «Язык чувств» Д/и «Настроение»

    (Л.М. Шипицына.

    АЗБУКА ОБЩЕНИЯ, стр.183)

    Целевая прогулка:

    «Осенний наряд деревьев нашего детского сада» (по территории)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Сбор опавших листьев.

    Игра драматизация:

    «Телефон»

    (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.351)

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Солнце в тучах»

    (Д.Н.Колдина «Лепка  с детьми 4-5 лет», стр.17)

    Рисование:

    «Осенние листья»

    (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

    4-5 лет», стр.17)

    Физическая культура:

    К № 7(Занятие 18)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,35)

    Развитие речи:

    «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку»

    (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.45)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Как вытолкнуть воду» К – 4

    Ситуация общения:

    Краски осени

     План программа стр.34

    Беседа: 

    «Золотая осень»

    (Т.С. Комарова Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет, стр. 31)

    ОБЖ

    Игра «Каждый грибок в свой кузовок».

    (В.К. Полынова.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Стр.113)

    Чтение литературных произведений:

    А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»

    (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.55)

    Конструирование и ручной труд:

    «Браслеты  из осенних листочков»

    Творческая мастерская

    Изготовление поделок из цветной бумаги к «Осенней ярмарке».

    Досуг здоровья и подвижных игр/

    «Осенняя неделя здоровья» (По плану инструктора по физической культуре.)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Картина «Золотая осень» И.И. Левитан (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.5) 

    П/игры:

    «Подбрось, поймай» К-13

    Чтение  художественной литературы:

     «Стихотворения об осени»

    (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр. 56)

    Д\И 

    « Назови, какая погода»

    К №  5

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Репродукции картин с изображением осеннего пейзажа. Иллюстрации и картинки из серии «Осень». Гербарий.  Разрезные картинки «Собери листочки», корзина с овощами и фруктами. Картина «Золотая осень» И.И. Левитан.

    Работа с родителями

    Консультация: «Прогулки это полезно».  Изготовление поделок к празднику: «Осенняя ярмарка»

    Тема: «В лес осенний мы пойдём»

    Сроки: Октябрь 4 неделя (20.10-24.10)

    Задачи: Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях

                   Воспитание бережного отношения к природе.

    Итоговое событие: выставка поделок из пластилина «Грибы»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «В гости к белочке»

    (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.25)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -8(Занятие № 44)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.68)

    Коммуникативная деятельность:

     «Как наши девочки пошли за цветами»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская «Социализация», стр.88) 

    Целевая прогулка:

    «Осенний наряд деревьев нашего детского сада» (по территории)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Предложить помочь полить комнатные растения из лейки.

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация:

    «Ветка рябины»

    (Д.Н.Колдина «Аппликация»  с детьми 4-5 лет», стр.14)

    Рисование:

    «Гриб»

    (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

    4-5 лет», стр.15)

    Физическая культура:

    К № 8(Занятие21)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,37)

    Развитие речи:

    «В гости к ежику»

    (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.31)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Тихо – громко»

    (О.О. Фирсова.

    Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    Д/И «Длинный - короткий».      (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 23)

    Ситуация общения:

    «Правила грибников и ягодников»

     ( Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей» стр.76)

    Беседа: 

    «Что нам осень принесла»

    (Т. А. Шорыгина «безопасность для малышей» стр.69)

     ОБЖ:

    «Не собирай незнакомые грибы»

    (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Авдеева «Безопасность», стр.77)

    С/р игра:

    «Поездка в лес за грибами»

     К-10

    Чтение литературных произведений:

    Стихи об осени. И. Бунин «Листопад» и другие.

    (Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 59)

    Конструирование и ручной труд:

    «Грибочки из природного материала» (еловая шишка, скорлупа ореха)

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 57)

    Творческая мастерская: «Грибочки» Из ореховой скорлупы, пластилина.

    Музыкально –театральная гостиная:
    «Теремок» - сказка (По плану музыкального руководителя)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Картина «Яблоки и листья» Е.И. Репин.

     (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.7)

    П/игры:

    «У медведя во бору»

    К-19

    Д\И:

     «Четвертый лишний»

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Карточки с изображением грибов. Муляжи «грибы». Корзиночки для игры.  Картина с изображением ежа в осеннем лесу. Серия сюжетных картин с режимными моментами, карточки с изображением букв О, И. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки (о), (и). Картина «Яблоки и листья» Е.И. Репин.

    Работа с родителями

    Папка передвижка: «Осторожно грибы», «Безопасность дошкольников».

    Тема: «Оденемся на прогулку»

    Сроки: Октябрь 5 неделя (27.10-31.10)

    Задачи: Формировать представления об одежде и головных уборах, их связи с сезоном.

                   Показать зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.

                   Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

    Итоговое событие: «Оденем куклу в осенние одежды»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного мира:

    «Во что я люблю одеваться»

    (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.13)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -9(Занятие № 45)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.70)

    Коммуникативная деятельность: 

    «Зайчик и обезьянка» часть 1

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация»,стр.97)

    Целевая прогулка:

    «В гости на соседние участки» (во что одеты дети)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Помоги одеться другу»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Девочка в платье»

    (Д.Н.Колдина

    «Лепка с детьми

    4-5 лет», стр.21)

    Рисование:

    «Моя шапка»

    (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

    4-5 лет», стр.21)

    Физическая культура:

    К №9 (занятие 24)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр. 39)

    Развитие речи:

    «Составление рассказа – описания по лексической теме «Одежда»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.137)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Помощница вода» К №  5

    Ситуация общения:

    Ситуация «Зайчик и обезьянка» часть 2

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация»,стр.97)

    Беседа:

     «Сказка про красивое платье»

    (О.В. Дыбина «Что было до…», стр. 33)

     Краеведение

    «Мой родной город» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.13)

    С/р игра:

    «Соберёмся на прогулку»

    К-15

    Чтение литературных произведений:

    Детские потешки

    Конструирование и ручной труд:

    «Лесовичёк  в длинной шубке» (сосновая шишка)

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 58)

    Творческая мастерская Цветочные мотивы Пластилинография в детском саду.

    Музыкально –театральная гостиная:

    Прослушивание и подпевание детских песен из мультфильмов.

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Повторное рассматривание фотоальбома «Кубань».

    П/игры:

    «Займи место»

    К-54

    Чтение  художественной литературы:

    «Чтение стихотворения В.Орлова «Федя одевается»

    (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.134)

    Д\И:

     «Разноцветный сундучок» (одежда)

    К– 6  

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Набор видов тканей. Карточки с изображением одежды; куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. Игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотоальбом «Кубань».

    Работа с родителями

    Консультация «Одевайте детей по сезону»

    Тема: «Оденемся на прогулку»

    Сроки: Ноябрь 1 неделя (5.11-7.11)

    Задачи: Сформировать представления у детей об обуви и её необходимости для жизни человека.

                   Познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви.

                   Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.

    Итоговое событие: выставка работ «Сапожки для кукол»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного мира:

    «Во что я обуваюсь?»

    (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.35)

    Коммуникативная деятельность: «Розыск».

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.88)

    Целевая прогулка:

    «В гости на соседние участки» (во что обуты дети)

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация:

    «Шапка»

    (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми

    4-5 лет», стр.22)

    Рисование:

    «Красивые зонтики»

    (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.117)

    Физическая культура:

    К№ 10(Занятие 27)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.41)

    Развитие речи:

    «Составление рассказа-описания по лексической теме «Осенняя одежда»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.137)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Горячая, холодная, теплая».

    (О.О. Фирсова.

    Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    Д/И «Полезные игры».      (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 29)

    Ситуация общения:

    Тема «Я сам» Д/и «Мой день»

    (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.193)

    Беседа:

    «Для каждой погоды – своя обувь».

    ОБЖ:

    «Правила для пешехода» (М.А.Фисенко «ОБЖ. Средняя и старшая группы. Детский сад»,

    стр.83)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Учимся завязывать узелки на шнурках.

    С/р игра:

    «Ярмарка»

    (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.198)

    Чтение литературных  произведений:

    Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка»

    Конструирование и ручной труд:

    «Гаражи, сарайчики, домики» №2

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 116)

    Творческая мастерская

    «Украшаем сапожки для кукол» Рисование методом тычка.

    Досуг здоровья и подвижных игр: 

    «Мы ждем гостей»

    П/И «Мой веселый, звонкий мяч», «Прятки» К-12.(Н.А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе», стр. 191)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Повторное рассматривание картины «Золотая осень» И.И. Левитана (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 5)

    П/игры:

    «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

     К-14

    Д/И: 

    «Один – много»

     «Головные уборы»

    К № 3

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Предметные картинки «Обувь», «Головные уборы». Игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине. Картина И.И. Левитана «Золотая осень».

    Работа с родителями

    Беседа «Плоскостопие», Консультация «Обувь должна быть удобной».

    Тема: «Кулинарные секреты»

    Сроки: Ноябрь 2 неделя (10.11-14.11)

    Задачи: Формировать представления о продуктах питания, их ценности для здоровья.

                   Развивать умения обследовательских действий, умение определять продукты по внешним признакам (на ощупь, вкус, запах0.

                   Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважительное отношение к труду поваров.

    Итоговое событие: выставка «Пирогов»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Что я ем?»        

    (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.24)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -10(Занятие № 46)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.72)

    Коммуникативная деятельность:

    Практическая ситуация «Покажи и расскажи»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.102)

    Целевая прогулка:

    «В гости к поварам» (на пищеблок)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Поможем расстелить салфетки на столы

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Корзина с брусникой»

    (Д.Н.Колдина

    «Лепка с детьми

    4-5 лет», стр.13)

    Рисование:

    «Ветка вишни»

    (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми

    4-5 лет», стр.14)

    Физическая культура:

    К  № 11(Занятие 30)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.44)

    Развитие речи:

    «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.118)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Прозрачность воды» К – 6 

    Ситуация общения:

    Вкусно – не вкусно.

    (План  Программа стр. 34)

    Беседа:

    «Кто готовит нам еду»

    (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.25) 

    Валеология:

    «Приятного аппетита» (Г.К.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр. 23)

    С/р игра:

    «Повар» К-13

    Чтение литературных произведений:

    Рассказ Е.Пермяка «Торопливый ножик»

    Конструирование и ручной труд:

    «Теремки»

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.117)

    Творческая мастерская

    «Изготовление пирогов» (Пластилинография для малышей Давыдова Г.Н. стр.16)

    Музыкально –театральная гостиная:

    Творческая игра «Угадай, кто это?» (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.189)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин

    (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.8)

    П/игры:

    «Не забегай в круг»

    К-34

    Чтение  художественной литературы:

    «Чтение были Л.Н.Толстого «Косточка»

    (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.80)

    Д\И:

     «Как называется»

    К– 10 

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Предметные картинки с изображением продуктов питания. Посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы.  Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин.

    Работа с родителями

    Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Консультация «Секреты хорошего питания».

    Тема: «Встречаем гостей»

    Сроки: Ноябрь 3 неделя (17.11-21.11)

    Задачи: Формировать представления о разновидности посуды (чайная, кухонная).

                   Воспитывать бережное обращение с предметами посуды.

    Итоговое событие: выставка «Чайных чашек»

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Посуда».

    (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.30)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -11(Занятие № 47)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.73)

    Коммуникативная деятельность:

     «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.102)

    Целевая прогулка

    «Где наша посуда?» (в моечную группы)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Мы сами расставим посуду» (сервировка стола)

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация:

    «Полоски на чашке»

    (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми

    4-5 лет», стр.19)

    Рисование:

    «Чашка»

    (Д.Н.Колдина

    Рисование с детьми

    4-5 лет, стр.18)

     

    Физическая культура:

    К № 12(Занятие 33)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр. 46)

    Развитие речи:

    «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.150)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Тонет - плавает».

    (О.О. Фирсова.

    Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    Д/И «Закончи предложение» - пространственные отношения.      (Е.В. Сербина  Математика для малышей.

    (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 42)

    Ситуация общения: 

    «Мы учимся культуре поведения»

    (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109)

    Беседа:

     «Каким должен быть гость» (Н.Пикулева  «Слово на ладошке», стр.32) 

    ОБЖ:

    «Если дома ты один»

    (Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр.26)

    С/р игра:

    «День рождение у Степашки»

    К-3

    Чтение литературных   произведений:

    К. Чуковский «Федорино горе»

    Конструирование и ручной труд:

    «Записная книжка» №2

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.54)

    Творческая мастерская:

    Изготовить чайную посуду – чашку, блюдце на выставку из бумаги, аппликация.

    Досуг здоровья и подвижных игр:

    «Мамочка моя». (По плану инструктора по физической культуре.)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Повторное рассматривание картины «Бокал и лимон»

    К.С. Петров-Водкин

    (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.8)

    П/игры:

    «На одной ножке вдоль дорожки»

     К-41

    Д/И: 

    «Посчитай»

    К – 4

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Предметные картинки «Посуда».  Столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.  Игрушки животных. Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин.

     

    Работа с родителями

    Ширма для любознательных родителей «Здоровое питание».

    Тема: «Моя любимая мама»

    Сроки: Ноябрь 4 неделя (24.11-28.11)

    Задачи:  Расширять представления о своей семье – мамы, бабушки, прабабушки, тёти – все они, чьи-то мамы.

                    Воспитывать желание заботиться о мамах, доставлять им радость своими поступками.

    Итоговое событие:  выставка «Цветочки, для мамочки моей».

    Образовательные области / Виды деятельности

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира:

    «Чем можно порадовать маму».

    (Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.204)

    Математическое и сенсорное развитие:

    НОД -12(Занятие № 48)

    (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.75)

    Коммуникативная деятельность:

     «На меня в обиде мама»

     (Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.297) 

    Целевая прогулка:

    «В гости к хозяйке детсада» (кабинет заведующего)

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Наведём порядок в игровом уголке»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Цветик - семицветик»

    (Д.Н.Колдина

    «Лепка с детьми

    4-5 лет», стр.35)

    Рисование:

    «Салфетка для мамы»

    (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.104)

    Физическая культура:

    К № 13(Занятие 36)

    (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.48)

    Развитие речи:

    «Описание потерявшихся зайчат по картине»

    (О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.154)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Вода - художник».

    (О.О. Фирсова.

    Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109)

    Ситуация общения:

     «Бабушкины ладони»

    (Л.М. Шипицына

    «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», стр.212)

    Беседа: 

    «Сколько мам в твоей семье?»

     (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 27) 

    Краеведение:

    «Наша Родина – Кубань» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью»,

    стр.46)

    С/р игра:

    «Дочки-матери»

    К-9

    Чтение литературных  произведений:

    Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

    Конструирование и ручной труд:

    «Пригласительный билет» №1

    (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 54)

    Творческая мастерская:  «Цветочки, для мамочки моей» Изготовление подарков маме из цветной бумаги. Объемная аппликация.

    Музыкально –театральная гостиная:

    «Бабушкины забавушки» (по плану музыкального руководителя)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Продолжать знакомить с фотоальбомом «Кубань».

    П/игры:

    «Целься вернее»

    К-40

    Чтение  художественной литературы:

    Сказка Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

    (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.63)

    Д\И: 

    «Закончи предложение»

    К - 7

    Создание условий предметно-развивающей среды

    Фотографии мам, фотоальбомы. Предметы домашнего обихода, куклы. Фотоальбом «Кубань»

    Работа с родителями

    Развлечение «Мамочка любимая моя». Фотоколлаж «Маму я свою люблю, маме сильно обниму».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.

    Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...

    Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.

    Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспит...

    Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.

    Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

    Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

    Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год

    Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...