Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, которых использовала. Надеюсь, что моя работа пригодится и поможет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

Тема: «Наша группа» 

Сроки: Сентябрь  1 неделя (1.09-5.09)

Задачи: Закрепить знания  детей с помещениями группы и их назначением.

               Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

                Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Итоговое событие: выставка поделок, рисунков: «Какие разные «Солнышки».

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального  и природного мира:

«Мы не будем ссориться»

(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.44)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -1(Занятие № 37)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.57)

Коммуникативная деятельность:

Ситуация «Радостная встреча».( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.82)

Целевая прогулка:

в соседнюю группу «Солнышко»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«В наших шкафчиках порядок»

С/р игра:

«Дочки-матери» К-9

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Волшебный комочек»

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.39

(по Т.Н. Дороновой)

Рисование:

«Картинки на шкафчиках»

(И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.16)

Физическая культура:

К №1(Занятие  3)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 22 )

Развитие речи:

Конспект занятия «Наша группа» для детей среднего возраста.

(Конспект  - в группе)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование

«Вода меняет цвет» К – 1

Ситуация общения:

«Мальчики и девочки»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109)

Беседа:

 «Учимся уступать друг другу». (Л.Д. Фесюкова «Моя семья» № 4) 

Валеология:

«Правила на всю жизнь» (Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», стр.15)

Чтение литературных

произведений:

Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Конструирование и ручной труд:

«Домик» №1

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.47)

Творческая мастерская

Изготовление поделок, рисунков на выставку «Какие разные Солнышки».

Досуг здоровья и подвижных игр:

Развлечение «Мой веселый мяч» - П/И «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто дальше?».

 (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.30)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание картины «Цветы и плоды»  И.Т. Хруцкий

(Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом», стр.8)                                                                                                 

П/игры:

«Узнай по голосу» К-29

Чтение  художественной литературы:

«Заучивание стихотворения

  А. Барто «Девочка-рёвушка»

(А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.42)

Д/и 

«Зеркало» К – 29

Создание условий предметно-развивающей среды

Фотографии группы, групповых комнат. Предметы домашнего обихода, куклы. Картина «Цветы и плоды»  И.Т. Хруцкий.

Работа с родителями

Беседа «Режим группы». Консультация « Для чего вашему ребенку режим дня».

Тема: «Наш любимый детский сад»

Сроки: Сентябрь  2 неделя (8.09-12.09)

Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада.

               Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

               Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Итоговое событие: оформление выставки детских работ по теме: «Наш любимый детский сад».

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Наш любимый детский сад»

(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.28)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -2(Занятие № 38)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.58)

Коммуникативная деятельность:

Игра: «Я пойду и друга найду»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.85)

Целевая прогулка:

«Обойдём весь детский сад» (вокруг здания)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Расстелю свою кроватку»

С/р игра:

«Детский сад» К-6

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Полосатый коврик»

(И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.62)

Рисование

«Посмотрим  в окошко»

(И.А.Лыкова «Изодеятельность  в детском саду, средняя группа», стр.18)

Физическая культура:

К № 2(Занятие 6)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр.24)

Развитие речи:

«Дом, в котором  я живу»

(А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.127)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Домик для воздуха»

(О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/ И «Такой же и одинаковые».

(Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 18)

Ситуация общения:

«Мы снова вместе»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109)

Беседа:

 «Что такое детский  сад?»

 (Е.А. Алябьева «Нравственно –этические беседы и игры с дошкольниками», стр.23)

Краеведение:

«Наша Родина»        

 (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.7)

Чтение литературных  произведений:

«Учим отгадывать загадки» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.48)

Конструирование и ручной труд:

«Заборчики» №2

(Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.48)

Творческая мастерская

Из полосок бумаги изготовить волшебные карандаши. (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем.)

Музыкально-театральная гостиная:

Игра – развлечение «Играем с кошечкой в прятки»

 (Т.Н. Доронова Играют взрослые и дети. Стр.21)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание фотоальбома «Кубань».

П/игры:

«Мы весёлые ребята» К-4

Д/И:

 «Добавь слово»

 К – 37

Создание условий предметно-развивающей среды

Фото детского сада, (кабинетов, территории, сотрудников). Мягкие игрушки, куклы, картина с изображением улицы с многоэтажными домами. Фотоальбом «Кубань».

Работа с родителями

Беседа «Правила детского сада», «Зачем детям нужен детский сад».

                         

Тема: «Мои любимые игрушки»

Сроки: Сентябрь 3 неделя (15.09-19.09)

Задачи: Расширить представления об игрушках (их назначении, существенных признаках, материалах, из которых они сделаны)

              Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками.

              Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое событие: «Мастерим с папой» -  выставка поделок из конструкторов

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Во что я люблю играть»

(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 10)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -3(Занятие № 39)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.60)

Коммуникативная деятельность:

Игровая ситуация : «Мы открываем магазин»

( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.89)

Целевая прогулка:

«В мир сказочных героев» (участок гр. «Колокольчик»)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Все игрушки по местам»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Пирамида»

(Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.41)

Рисование:

 «Мишутка»

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

4-5 лет», стр.40)

Физическая культура:

К № 3(Занятие 9)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 27)

Развитие речи:

«Придумывание загадок – описаний об игрушках»

(О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.124)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Солнце художник» К – 2 

Ситуация общения: 

«Не поделили игрушку»

(Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.295)

Беседа:

 «Твоя любимая игрушка»

 (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр.11)

 

ОБЖ:

«Это не игрушки, это опасно»

(Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Авдеева «Безопасность», стр.54)

Игра драматизация:

 По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово». (Л.М.Шипицына Азбука общения. Стр. 342)

Чтение литературных произведений:

Малые фольклорные формы – загадки по теме недели «Игрушки»

Конструирование и ручной труд:

«Ворота»№3

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 48)

Творческая мастерская:

Из коробок вместе с детьми изготовить зверюшек. (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем.»)

Досуг здоровья и подвижных игр:

«Путешествие по волшебной поляне детства»( По плану инструктора по физической культуре.)

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Маргот танцует» П.П.Кончаловский (Н.А.Курочкина Знакомим с портретной живописью. Стр.8)

П/игры:

«Мой весёлый звонкий мяч» К-12

Чтение  художественной литературы:

«Чтение микрорассказа «Кукла»

(А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.86)

Д\И: 

 «Найди такую же»

К- 2(игры по развитию речи)

Создание условий предметно-развивающей среды

Игрушки животных, куклы, оборудование для игры «Больница», картина «Маргот танцует» П.П. Кончаловский.

Работа с родителями

Памятка  «Как ухаживать за игрушками». Консультация «Дети и игрушки».

Тема: «Уроки Мойдодыра» 

Сроки: Сентябрь 4 неделя (22.09-26.09)

Задачи: Уточнить и расширить представления о предметах личной гигиены.

               Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, соблюдая правила личной гигиены.

Итоговое событие: коллективная работа «Наши полотенца сушатся на верёвочке»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира

«Правила личной гигиены».

(Л.Л. Мосалова «Я и мир» стр.10)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -4(Занятие № 40)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.61)

Коммуникативная деятельность:

Игровая ситуация «Что случилось»

( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.52)

Целевая прогулка:

«В гости к чистым простынкам»

(в прачечную)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Мы учимся заправлять свои кроватки»

С/р игра:

«Парикмахерская» К-7

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Осеннее дерево» (Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет», стр18)

Рисование:

«Радуга-дуга, не давай дождя» (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.136)

Физическая культура:

К № 4(Занятие 12)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» стр. 30)

Развитие речи:

«Составление рассказа о любимой игрушке»

(О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.134)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Как спрятать воздух?»

(О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

«Закончи предложение».

(Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 21)

Ситуация общения:

«У меня заболел зуб» (гигиена полости рта)

Беседа:

«Как ухаживать за волосами»

(Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр.25) 

Валеология:

«Личная гигиена тела»

(М.А.Фисенко «ОБЖ. Средняя и старшая группы. Детский сад», стр.45)

Чтение литературных

произведений:

К.И.Чуковский

«Мойдодыр»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конструирование и ручной труд:

«Сарайчики и гаражи» №4

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 49)

Творческая мастерская

«Рисование узоров на полотенце». Рисование, методом тычка.

Музыкально –театральная гостиная:

«Кошкин дом» - сказка.

(По плану музыкального руководителя)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание картины «Портрет крестьянки в русском костюме»  В.И. Суриков

(Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью», стр.7)

П/игры:

«Зайка серый умывается» К-9

Д/И:

«Когда это бывает»

К – 19

Создание условий предметно-развивающей среды

Таблицы с правилами мытья рук. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». Халат для парикмахера, накидка для клиента. Инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен. Картина «Портрет крестьянки в русском костюме»  В.И. Суриков.

Работа с родителями

 Памятка «Школа моего питания». Консультация « Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка».

Тема: «Я, моя семья»

Сроки: Октябрь 1 неделя  (29.09-3.10)

Задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

               Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Итоговое событие: коллаж «Наша дружная семья»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Наша дружная семья»

( О.Ф. Горбатенко  Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 20)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -5( Занятие № 41)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.62)

Коммуникативная деятельность:

 «Долгожданная встреча»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.115)

Целевая прогулка:

««В кабинет здоровья» (медицинский кабинет)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Мы умеем складывать вещи на стульчики»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Семья матрёшек»

(Д.Н.Колдина «Лепка  с детьми 4-5 лет», стр.33)

Рисование:

«Семья неваляшек»

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 4-5 лет», стр.33)

Физическая культура:

К № 5(Занятие 12)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» стр. 30)

Развитие речи:

Составление описательного рассказа по картине «Семья»

(А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.124)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Окрашивание воды» К – 3

Ситуация общения:

 «Взрослые и дети»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.110)

Беседа:

«Какая у меня семья»

(Л.Д. Фесюкова «Моя семья» № 1)

Валеология:

«Какая у меня семья»

(Л.Б. Фесюкова  «Моя семья». Беседы по картинкам». №1)

С/р игра:

«Дом, семья» К-8

Чтение литературных произведений:

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»

Конструирование и ручной труд:

«Сарайчики и гаражи» №5

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 49)

Творческая мастерская

«Кукла» Изготовление из ниток вместе с детьми. (Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем.)

Досуг здоровья и подвижных игр:

 «Здравствуй, осень золотая!» - П/И «Солнышко и дождь» К№3, «Найди пару» К№45, «Огуречик» К№35

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Яблоки на красном фоне» К.С. Петров-Водкин (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.5)

П/игры:

«Из кружка в кружок» К-37

Чтение  художественной литературы:

«Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

(О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр.91)

Д/И : 

«Назови, чья вещь?»

(Образование притяжательных прилагательных) К №  1

Создание условий предметно-развивающей среды

Фотоальбом «Моя семья» - фото семейных фотографий, карточки с изображением членов семьи (бабушка, внучка, мама, папа). Картина «Яблоки на красном фоне» К.С. Петров-Водкин.

Работа с родителями

Фотоотчет «Активный отдых у нас в семье». Беседа «Роль семьи в жизни ребенка».

Тема: «Что нам осень принесла»

Сроки: Октябрь - 2 неделя (6.10-10.10)

Задачи: Формировать представления детей о деревне, что выращивают сельские труженики.

               Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к плодам их труда.

Итоговое событие: ширма с овощами и фруктами – детские работы по теме «Созрели яблочки в саду».

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Посылка из деревни»

(О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.50)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -6(Занятие № 42)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.64)

Коммуникативная деятельность: 

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»?

( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.95)

Целевая прогулка:

«Наш фруктовый сад»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Привлечь к сбору обрезанных веток в саду

С/р игра:

«Магазин» (овощной)

К-1

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Ширма с овощами и фруктами»

(Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет», стр.11)

Рисование:

«Огурец и помидор»

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

4-5 лет», стр.12)

Физическая культура:

К № 6(Занятие 15)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,стр. 33)

Развитие речи:

Составление описания по лексической теме «Овощи»

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.158)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Что такое звук?»

(О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/И «Подбери пару».      (Л.В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, стр.52)

Ситуации общения:

«Посылка от обезьянки». (Л.М. Шипицына

АЗБУКА ОБЩЕНИЯ, стр.171)

Беседа:

 «Что нам дарит осень» 

Валеология:

Д/и «Магазин полезных продуктов», №2

(Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко «Будь здоров! Правильное питание»,стр.5)

Чтение литературных произведений:

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

Конструирование и ручной труд:

«Корзиночка для ягод» (из цветной бумаги)

Творческая мастерская

«Созрели яблочки в саду» (Пластилинография в детском саду.  стр. 6)

Музыкально –театральная гостиная:

Показ настольного театра «Репка».

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Яблоки на столе у печки» П.П. Кончаловский.

 (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.7)

П/игры:

«Огуречик, огуречик» К-36

Д/И: 

«Назови ласково»

К №   8

Создание условий предметно-развивающей среды

Иллюстрации и картинки из серии «Овощи - фрукты». Муляжи овощей, фруктов. Игры «Что, где растет», «Дары природы». Картина «Яблоки на столе у печки» П.П. Кончаловский.

Работа с родителями

Буклет «Фрукты в рационе дошкольника». Беседа о пользе фруктов и овощей.

Тема: «Яркие осенние листочки»

Сроки: Октябрь 3 неделя (13.10-17.10)

Задачи: Расширить знания и представления об особенностях осенних месяцев.

               Учить замечать красоту окружающей природы.

               Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к поэтическому слову.                                                                                            Итоговое событие: выставка поделок к «Осенней ярмарке», развлечение «Осенины»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Осень, осень, в гости просим!»

(Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 64)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -7(Занятие № 43)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.66)

Коммуникативная деятельность:

Тема «Язык чувств» Д/и «Настроение»

(Л.М. Шипицына.

АЗБУКА ОБЩЕНИЯ, стр.183)

Целевая прогулка:

«Осенний наряд деревьев нашего детского сада» (по территории)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор опавших листьев.

Игра драматизация:

«Телефон»

(Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.351)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Солнце в тучах»

(Д.Н.Колдина «Лепка  с детьми 4-5 лет», стр.17)

Рисование:

«Осенние листья»

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

4-5 лет», стр.17)

Физическая культура:

К № 7(Занятие 18)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,35)

Развитие речи:

«Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку»

(А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.45)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Как вытолкнуть воду» К – 4

Ситуация общения:

Краски осени

 План программа стр.34

Беседа: 

«Золотая осень»

(Т.С. Комарова Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет, стр. 31)

ОБЖ

Игра «Каждый грибок в свой кузовок».

(В.К. Полынова.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Стр.113)

Чтение литературных произведений:

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.55)

Конструирование и ручной труд:

«Браслеты  из осенних листочков»

Творческая мастерская

Изготовление поделок из цветной бумаги к «Осенней ярмарке».

Досуг здоровья и подвижных игр/

«Осенняя неделя здоровья» (По плану инструктора по физической культуре.)

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Золотая осень» И.И. Левитан (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.5) 

П/игры:

«Подбрось, поймай» К-13

Чтение  художественной литературы:

 «Стихотворения об осени»

(О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр. 56)

Д\И 

« Назови, какая погода»

К №  5

Создание условий предметно-развивающей среды

Репродукции картин с изображением осеннего пейзажа. Иллюстрации и картинки из серии «Осень». Гербарий.  Разрезные картинки «Собери листочки», корзина с овощами и фруктами. Картина «Золотая осень» И.И. Левитан.

Работа с родителями

Консультация: «Прогулки это полезно».  Изготовление поделок к празднику: «Осенняя ярмарка»

Тема: «В лес осенний мы пойдём»

Сроки: Октябрь 4 неделя (20.10-24.10)

Задачи: Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях

               Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое событие: выставка поделок из пластилина «Грибы»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«В гости к белочке»

(А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.25)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -8(Занятие № 44)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.68)

Коммуникативная деятельность:

 «Как наши девочки пошли за цветами»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская «Социализация», стр.88) 

Целевая прогулка:

«Осенний наряд деревьев нашего детского сада» (по территории)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Предложить помочь полить комнатные растения из лейки.

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Ветка рябины»

(Д.Н.Колдина «Аппликация»  с детьми 4-5 лет», стр.14)

Рисование:

«Гриб»

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

4-5 лет», стр.15)

Физическая культура:

К № 8(Занятие21)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,37)

Развитие речи:

«В гости к ежику»

(А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.31)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Тихо – громко»

(О.О. Фирсова.

Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/И «Длинный - короткий».      (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 23)

Ситуация общения:

«Правила грибников и ягодников»

 ( Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей» стр.76)

Беседа: 

«Что нам осень принесла»

(Т. А. Шорыгина «безопасность для малышей» стр.69)

 ОБЖ:

«Не собирай незнакомые грибы»

(Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Авдеева «Безопасность», стр.77)

С/р игра:

«Поездка в лес за грибами»

 К-10

Чтение литературных произведений:

Стихи об осени. И. Бунин «Листопад» и другие.

(Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 59)

Конструирование и ручной труд:

«Грибочки из природного материала» (еловая шишка, скорлупа ореха)

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 57)

Творческая мастерская: «Грибочки» Из ореховой скорлупы, пластилина.

Музыкально –театральная гостиная:
«Теремок» - сказка (По плану музыкального руководителя)

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Яблоки и листья» Е.И. Репин.

 (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.7)

П/игры:

«У медведя во бору»

К-19

Д\И:

 «Четвертый лишний»

Создание условий предметно-развивающей среды

Карточки с изображением грибов. Муляжи «грибы». Корзиночки для игры.  Картина с изображением ежа в осеннем лесу. Серия сюжетных картин с режимными моментами, карточки с изображением букв О, И. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки (о), (и). Картина «Яблоки и листья» Е.И. Репин.

Работа с родителями

Папка передвижка: «Осторожно грибы», «Безопасность дошкольников».

Тема: «Оденемся на прогулку»

Сроки: Октябрь 5 неделя (27.10-31.10)

Задачи: Формировать представления об одежде и головных уборах, их связи с сезоном.

               Показать зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.

               Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Итоговое событие: «Оденем куклу в осенние одежды»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира:

«Во что я люблю одеваться»

(О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.13)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -9(Занятие № 45)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.70)

Коммуникативная деятельность: 

«Зайчик и обезьянка» часть 1

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация»,стр.97)

Целевая прогулка:

«В гости на соседние участки» (во что одеты дети)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Помоги одеться другу»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Девочка в платье»

(Д.Н.Колдина

«Лепка с детьми

4-5 лет», стр.21)

Рисование:

«Моя шапка»

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми

4-5 лет», стр.21)

Физическая культура:

К №9 (занятие 24)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр. 39)

Развитие речи:

«Составление рассказа – описания по лексической теме «Одежда»

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.137)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Помощница вода» К №  5

Ситуация общения:

Ситуация «Зайчик и обезьянка» часть 2

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация»,стр.97)

Беседа:

 «Сказка про красивое платье»

(О.В. Дыбина «Что было до…», стр. 33)

 Краеведение

«Мой родной город» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.13)

С/р игра:

«Соберёмся на прогулку»

К-15

Чтение литературных произведений:

Детские потешки

Конструирование и ручной труд:

«Лесовичёк  в длинной шубке» (сосновая шишка)

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 58)

Творческая мастерская Цветочные мотивы Пластилинография в детском саду.

Музыкально –театральная гостиная:

Прослушивание и подпевание детских песен из мультфильмов.

Приобщение к ИЗО искусству:

Повторное рассматривание фотоальбома «Кубань».

П/игры:

«Займи место»

К-54

Чтение  художественной литературы:

«Чтение стихотворения В.Орлова «Федя одевается»

(А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.134)

Д\И:

 «Разноцветный сундучок» (одежда)

К– 6  

Создание условий предметно-развивающей среды

Набор видов тканей. Карточки с изображением одежды; куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. Игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотоальбом «Кубань».

Работа с родителями

Консультация «Одевайте детей по сезону»

Тема: «Оденемся на прогулку»

Сроки: Ноябрь 1 неделя (5.11-7.11)

Задачи: Сформировать представления у детей об обуви и её необходимости для жизни человека.

               Познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви.

               Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.

Итоговое событие: выставка работ «Сапожки для кукол»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира:

«Во что я обуваюсь?»

(О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.35)

Коммуникативная деятельность: «Розыск».

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.88)

Целевая прогулка:

«В гости на соседние участки» (во что обуты дети)

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Шапка»

(Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми

4-5 лет», стр.22)

Рисование:

«Красивые зонтики»

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.117)

Физическая культура:

К№ 10(Занятие 27)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.41)

Развитие речи:

«Составление рассказа-описания по лексической теме «Осенняя одежда»

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.137)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Горячая, холодная, теплая».

(О.О. Фирсова.

Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/И «Полезные игры».      (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 29)

Ситуация общения:

Тема «Я сам» Д/и «Мой день»

(Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.193)

Беседа:

«Для каждой погоды – своя обувь».

ОБЖ:

«Правила для пешехода» (М.А.Фисенко «ОБЖ. Средняя и старшая группы. Детский сад»,

стр.83)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Учимся завязывать узелки на шнурках.

С/р игра:

«Ярмарка»

(Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.198)

Чтение литературных  произведений:

Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка»

Конструирование и ручной труд:

«Гаражи, сарайчики, домики» №2

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 116)

Творческая мастерская

«Украшаем сапожки для кукол» Рисование методом тычка.

Досуг здоровья и подвижных игр: 

«Мы ждем гостей»

П/И «Мой веселый, звонкий мяч», «Прятки» К-12.(Н.А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе», стр. 191)

Приобщение к ИЗО искусству:

Повторное рассматривание картины «Золотая осень» И.И. Левитана (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 5)

П/игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

 К-14

Д/И: 

«Один – много»

 «Головные уборы»

К № 3

Создание условий предметно-развивающей среды

Предметные картинки «Обувь», «Головные уборы». Игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине. Картина И.И. Левитана «Золотая осень».

Работа с родителями

Беседа «Плоскостопие», Консультация «Обувь должна быть удобной».

Тема: «Кулинарные секреты»

Сроки: Ноябрь 2 неделя (10.11-14.11)

Задачи: Формировать представления о продуктах питания, их ценности для здоровья.

               Развивать умения обследовательских действий, умение определять продукты по внешним признакам (на ощупь, вкус, запах0.

               Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважительное отношение к труду поваров.

Итоговое событие: выставка «Пирогов»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Что я ем?»        

(О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.24)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -10(Занятие № 46)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.72)

Коммуникативная деятельность:

Практическая ситуация «Покажи и расскажи»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.102)

Целевая прогулка:

«В гости к поварам» (на пищеблок)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поможем расстелить салфетки на столы

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Корзина с брусникой»

(Д.Н.Колдина

«Лепка с детьми

4-5 лет», стр.13)

Рисование:

«Ветка вишни»

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми

4-5 лет», стр.14)

Физическая культура:

К  № 11(Занятие 30)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.44)

Развитие речи:

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.118)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Прозрачность воды» К – 6 

Ситуация общения:

Вкусно – не вкусно.

(План  Программа стр. 34)

Беседа:

«Кто готовит нам еду»

(О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.25) 

Валеология:

«Приятного аппетита» (Г.К.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр. 23)

С/р игра:

«Повар» К-13

Чтение литературных произведений:

Рассказ Е.Пермяка «Торопливый ножик»

Конструирование и ручной труд:

«Теремки»

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.117)

Творческая мастерская

«Изготовление пирогов» (Пластилинография для малышей Давыдова Г.Н. стр.16)

Музыкально –театральная гостиная:

Творческая игра «Угадай, кто это?» (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.189)

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин

(Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.8)

П/игры:

«Не забегай в круг»

К-34

Чтение  художественной литературы:

«Чтение были Л.Н.Толстого «Косточка»

(А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.80)

Д\И:

 «Как называется»

К– 10 

Создание условий предметно-развивающей среды

Предметные картинки с изображением продуктов питания. Посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы.  Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин.

Работа с родителями

Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Консультация «Секреты хорошего питания».

Тема: «Встречаем гостей»

Сроки: Ноябрь 3 неделя (17.11-21.11)

Задачи: Формировать представления о разновидности посуды (чайная, кухонная).

               Воспитывать бережное обращение с предметами посуды.

Итоговое событие: выставка «Чайных чашек»

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Посуда».

(О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.30)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -11(Занятие № 47)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.73)

Коммуникативная деятельность:

 «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.102)

Целевая прогулка

«Где наша посуда?» (в моечную группы)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Мы сами расставим посуду» (сервировка стола)

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Полоски на чашке»

(Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми

4-5 лет», стр.19)

Рисование:

«Чашка»

(Д.Н.Колдина

Рисование с детьми

4-5 лет, стр.18)

 

Физическая культура:

К № 12(Занятие 33)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр. 46)

Развитие речи:

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.150)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Тонет - плавает».

(О.О. Фирсова.

Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/И «Закончи предложение» - пространственные отношения.      (Е.В. Сербина  Математика для малышей.

(Мл. разновозрастная группа) . Стр. 42)

Ситуация общения: 

«Мы учимся культуре поведения»

(Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109)

Беседа:

 «Каким должен быть гость» (Н.Пикулева  «Слово на ладошке», стр.32) 

ОБЖ:

«Если дома ты один»

(Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр.26)

С/р игра:

«День рождение у Степашки»

К-3

Чтение литературных   произведений:

К. Чуковский «Федорино горе»

Конструирование и ручной труд:

«Записная книжка» №2

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.54)

Творческая мастерская:

Изготовить чайную посуду – чашку, блюдце на выставку из бумаги, аппликация.

Досуг здоровья и подвижных игр:

«Мамочка моя». (По плану инструктора по физической культуре.)

Приобщение к ИЗО искусству:

Повторное рассматривание картины «Бокал и лимон»

К.С. Петров-Водкин

(Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.8)

П/игры:

«На одной ножке вдоль дорожки»

 К-41

Д/И: 

«Посчитай»

К – 4

Создание условий предметно-развивающей среды

Предметные картинки «Посуда».  Столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.  Игрушки животных. Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин.

 

Работа с родителями

Ширма для любознательных родителей «Здоровое питание».

Тема: «Моя любимая мама»

Сроки: Ноябрь 4 неделя (24.11-28.11)

Задачи:  Расширять представления о своей семье – мамы, бабушки, прабабушки, тёти – все они, чьи-то мамы.

                Воспитывать желание заботиться о мамах, доставлять им радость своими поступками.

Итоговое событие:  выставка «Цветочки, для мамочки моей».

Образовательные области / Виды деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира:

«Чем можно порадовать маму».

(Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.204)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -12(Занятие № 48)

(Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.75)

Коммуникативная деятельность:

 «На меня в обиде мама»

 (Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.297) 

Целевая прогулка:

«В гости к хозяйке детсада» (кабинет заведующего)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Наведём порядок в игровом уголке»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Цветик - семицветик»

(Д.Н.Колдина

«Лепка с детьми

4-5 лет», стр.35)

Рисование:

«Салфетка для мамы»

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.104)

Физическая культура:

К № 13(Занятие 36)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.48)

Развитие речи:

«Описание потерявшихся зайчат по картине»

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей  3-5 лет», стр.154)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Вода - художник».

(О.О. Фирсова.

Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109)

Ситуация общения:

 «Бабушкины ладони»

(Л.М. Шипицына

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», стр.212)

Беседа: 

«Сколько мам в твоей семье?»

 (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 27) 

Краеведение:

«Наша Родина – Кубань» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью»,

стр.46)

С/р игра:

«Дочки-матери»

К-9

Чтение литературных  произведений:

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Конструирование и ручной труд:

«Пригласительный билет» №1

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 54)

Творческая мастерская:  «Цветочки, для мамочки моей» Изготовление подарков маме из цветной бумаги. Объемная аппликация.

Музыкально –театральная гостиная:

«Бабушкины забавушки» (по плану музыкального руководителя)

Приобщение к ИЗО искусству:

Продолжать знакомить с фотоальбомом «Кубань».

П/игры:

«Целься вернее»

К-40

Чтение  художественной литературы:

Сказка Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

(А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.63)

Д\И: 

«Закончи предложение»

К - 7

Создание условий предметно-развивающей среды

Фотографии мам, фотоальбомы. Предметы домашнего обихода, куклы. Фотоальбом «Кубань»

Работа с родителями

Развлечение «Мамочка любимая моя». Фотоколлаж «Маму я свою люблю, маме сильно обниму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.

Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

План методической работы на 2014-2015 учебный год

Старший воспитатель В.Д.Атяшева...

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...