Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   «Мой домашний любимец»                                                                                                                                                                                                                                              Сроки:   Декабрь – 1 неделя                                                                                                                                                                                                                                                          Задачи:   Формировать представление о домашних животных, учить составлять   рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Итоговое событие: Выставка рисунков с рассказами детей.

Образовательные области / Виды  деятельности.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира.

 Стихотворение Хармса «Удивительная кошка». (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 98)

Математическое и сенсорное развитие.

НОД № 13 (Занятие№49) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.77)

Коммуникативная деятельность:

Д/И «Загадки про погоду»

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.134)

Целевая прогулка: 

«Зимние деревья»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Дежурство по столовой, сервировка стола.

Изобразительная деятельность:  

Лепка

Котенок.

(Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр.28)

Рисование

Котенок.

(Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.27)

Физическая культура:   К №14 (Занятие 3) (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 50)

Развитие речи: 

Описание игрушек – кошки и собаки.

(О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр106)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

(О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 110.)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

«Предмет и форма».

 (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.59)

Ситуация общения:

 Игра – беседа «Контакты с животными».

(В.К. Полынова  ОБЖ детей дошкольного возраста. Стр.113)

Беседа

 «Беседа о домашних животных». (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.109) 

Валеология.

«Чем люди отличаются от животных».

(Л.Л. Мосалова.  Я и Мир. Стр. 13)

С – Р игра:

«Зоопарк»

Чтение литературных произведений:

 «Загадки о домашних животных»

(Л.М.Шипицина Азбука общения. Стр.154)

Конструирование и ручной труд: «Постройка сарая для животных»

(Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр44)

Творческая мастерская: – рисование карандашами «Мой домашний любимец».

Досуг здоровья и подвижных игр:

 «Лесные поляны» - П/И «След в след», «Волк и зайцы». (Т.С. Никанорова Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, стр. 75)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание картины «Зима» И.И. Шишкин (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.16)

П/ игры:

«Мыши»

К  № 1

Д/И 

«Кто как разговаривает?»

К  № 41

Создание  условий предметно – развивающей среды

Игрушки – кошка, собака, машина. Иллюстрации и картинки «Домашние животные», из цикла «Зима». Игрушки – домашние животные; строительный материал. Картон с нарисованным котенком. Картина «Зима» И.И. Шишкин.

Работа с родителями

Беседа «Как мы общаемся с домашним животным», уход, безопасность.

Тема:   «Птичий двор»                                                                                                                                                                                                                          Сроки:   Декабрь – 2 неделя                                                                                                                                                                                                                         Задачи:   формировать знания детей о домашних птицах; учить пересказывать рассказ. Воспитывать любовь и заботу к домашним питомцам.

Итоговое событие: рассматривание разного вида корма для птиц, разных видов кормушек.

Образовательные области / Виды  деятельности.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира. Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок».

(Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр.185)

Математическое и сенсорное развитие.

НОД №  14 (Занятие 50)

(Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.79)

Коммуникативная деятельность:

Игра «Повстречались». (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.152)

 Целевая прогулка:.

 «Ищем следы птиц»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек, пользоваться детскими лопатками.

Изобразительная деятельность:  Аппликация

Цыпленок.

(Д.Н. Колдина. Аппликация  с детьми 4-5 лет. Стр.26)

Рисование

Цыпленок.

(Д.Н. Колдина. Рисование  с детьми 4-5 лет. Стр.25)

Физическая культура: 

  К  №15 (Занятие №6)

(Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 52)

Развитие речи:

 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

(О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр152)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование.

«Воздух повсюду».

( О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 111.)

Ситуация общения:

Как мы можем помочь животным и птицам зимой?

(План – программа, стр. 72)

Беседа

«Как вести себя на улице».

( Л.М.Шипицина  Азбука общения. Стр.232)

 ОБЖ:

Д/И «Кто быстрее» .

К  № 17

С – Р игра:

«Путешествие».(Е.Е. Корнеичева Планирование внеучебной деятельности с детьми. Средняя группа. Стр.154)

Чтение литературных  произведений:

Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьей», «Уточки».

(Н.А. Карпухина «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр.162-164)

Конструирование и ручной труд:

«Домик с заборчиком для цыплят».

(Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)

Творческая мастерская:

Мастерим кормушку птицам из коробок (бросового материала). 

Музыкально – театральная гостиная:

Показ настольного театра «Гуси – лебеди».

Приобщение к ИЗО искусству:

Повторное рассматривание картины «Зима»

 И.И. Шишкин

 (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.16)         

П/ игры:

«На птичьем дворе».

 К  № 21

Чтение художественной литературы Ознакомление с малыми фольклорными формами.

(О.С. Ушакова  Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр.74)

Д/И

«Четвертый лишний».

К  № 27

Создание  условий предметно – развивающей среды

Иллюстрации и картинки из серии «Домашние птицы». Картинки с изображением курицы и цыплят. Игрушка – утенок, картинки с изображением уток. Картина «Зима» И.И. Шишкин.

Работа с родителями

Беседа «Общение с дикими голубями», консультация «Птичий грипп».

Тема:   «Зимовье зверей»                                                                                                                                                                                                            Сроки:   Декабрь – 3 неделя                                                                                                                                                                                                              Задачи:   Продолжать знакомить с понятием дикие животные, со средой их обитания, повадками, внешним видом. Учить составлять короткий рассказ; развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к живым существам.

Итоговое событие: Создание альбома о зимовке животных.

Образовательные области / Виды  деятельности.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного мира.

«Как дикие звери готовятся к зиме».

(О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.97)

Математическое и сенсорное развитие.

НОД №  15(Занятие 51) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.80)

Коммуникативная деятельность:

Упражнение «Кто больше знает имен» (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.175)

Целевая прогулка:

Зимние кустарники. Найди сходство и отличие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Закрепить умение надевать колготы самостоятельно.

Изобразительная деятельность:

 Лепка

Зайчик.

(Д.Н. Колдина. Лепка  с детьми 4-5 лет. Стр.29)

Рисование

Встреча лисы и колобка.

(Д.Н. Колдина. Рисование  с детьми 4-5 лет. Стр.28)

Физическая культура: 

 

К  №16(Занятие  №9)

(Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 55)

Развитие речи:

Придумывание рассказа «Белочка, заяц и волк».

(О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр146)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование:

«Что происходит с бумагой в воде?».

( О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109.)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

«Подбери предметы похожего цвета».

 (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.59)

Ситуация общения:

«Кто спрятался в зимнем лесу».

( План – программа, стр. 72)

Беседа

«Беседа о подготовке зверей к зиме».

 (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.95) 

ОБЖ:

Д/И «Найди такой же знак»

К  № 18

Театрализованные игры:

 «Заяц»

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.146)

Чтение литературных  произведений:

Зимовье зверей. В обр.А. Толстого.( Хрестоматия для средней группы, стр.34)

Конструирование и ручной труд:

«Домик с заборчиком для медвежат».

(Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)

Творческая мастерская: 

Лепная композиция «Зимовье зверей».

Досуг здоровья и подвижных игр:

«В гостях у зимы»

(по плану инструктора по физической культуре)

Приобщение к ИЗО искусству:

Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов

(Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр.10)                 

П/ игры:

«Воробушки и автомобиль»

 К  № 2

Д/И» 

«Какой птички не стало».

К  № 28

Создание  условий предметно – развивающей среды

Фланелеграф, фигурки диких животных, иллюстрации из серии «Дикие животные зимой». Игрушки – зайчик, мишка, лиса, волк, мишка. Набор продуктов для игры в магазин. Картина  портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов.

Работа с родителями

Беседа «Бездомные животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

План методической работы на 2014-2015 учебный год

Старший воспитатель В.Д.Атяшева...

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...