Главные вкладки

    Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Василенко Наталия Алексеевна

    Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:   «Мой домашний любимец»                                                                                                                                                                                                                                              Сроки:   Декабрь – 1 неделя                                                                                                                                                                                                                                                          Задачи:   Формировать представление о домашних животных, учить составлять   рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

    Итоговое событие: Выставка рисунков с рассказами детей.

    Образовательные области / Виды  деятельности.

    Познавательное развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного мира.

     Стихотворение Хармса «Удивительная кошка». (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 98)

    Математическое и сенсорное развитие.

    НОД № 13 (Занятие№49) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.77)

    Коммуникативная деятельность:

    Д/И «Загадки про погоду»

    (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.134)

    Целевая прогулка: 

    «Зимние деревья»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Дежурство по столовой, сервировка стола.

    Изобразительная деятельность:  

    Лепка

    Котенок.

    (Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр.28)

    Рисование

    Котенок.

    (Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.27)

    Физическая культура:   К №14 (Занятие 3) (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 50)

    Развитие речи: 

    Описание игрушек – кошки и собаки.

    (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр106)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

    (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 110.)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    «Предмет и форма».

     (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.59)

    Ситуация общения:

     Игра – беседа «Контакты с животными».

    (В.К. Полынова  ОБЖ детей дошкольного возраста. Стр.113)

    Беседа

     «Беседа о домашних животных». (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.109) 

    Валеология.

    «Чем люди отличаются от животных».

    (Л.Л. Мосалова.  Я и Мир. Стр. 13)

    С – Р игра:

    «Зоопарк»

    Чтение литературных произведений:

     «Загадки о домашних животных»

    (Л.М.Шипицина Азбука общения. Стр.154)

    Конструирование и ручной труд: «Постройка сарая для животных»

    (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр44)

    Творческая мастерская: – рисование карандашами «Мой домашний любимец».

    Досуг здоровья и подвижных игр:

     «Лесные поляны» - П/И «След в след», «Волк и зайцы». (Т.С. Никанорова Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, стр. 75)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Рассматривание картины «Зима» И.И. Шишкин (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.16)

    П/ игры:

    «Мыши»

    К  № 1

    Д/И 

    «Кто как разговаривает?»

    К  № 41

    Создание  условий предметно – развивающей среды

    Игрушки – кошка, собака, машина. Иллюстрации и картинки «Домашние животные», из цикла «Зима». Игрушки – домашние животные; строительный материал. Картон с нарисованным котенком. Картина «Зима» И.И. Шишкин.

    Работа с родителями

    Беседа «Как мы общаемся с домашним животным», уход, безопасность.

    Тема:   «Птичий двор»                                                                                                                                                                                                                          Сроки:   Декабрь – 2 неделя                                                                                                                                                                                                                         Задачи:   формировать знания детей о домашних птицах; учить пересказывать рассказ. Воспитывать любовь и заботу к домашним питомцам.

    Итоговое событие: рассматривание разного вида корма для птиц, разных видов кормушек.

    Образовательные области / Виды  деятельности.

    Познавательное развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного  мира. Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок».

    (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр.185)

    Математическое и сенсорное развитие.

    НОД №  14 (Занятие 50)

    (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.79)

    Коммуникативная деятельность:

    Игра «Повстречались». (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.152)

     Целевая прогулка:.

     «Ищем следы птиц»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Расчистка дорожек, пользоваться детскими лопатками.

    Изобразительная деятельность:  Аппликация

    Цыпленок.

    (Д.Н. Колдина. Аппликация  с детьми 4-5 лет. Стр.26)

    Рисование

    Цыпленок.

    (Д.Н. Колдина. Рисование  с детьми 4-5 лет. Стр.25)

    Физическая культура: 

      К  №15 (Занятие №6)

    (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 52)

    Развитие речи:

     Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

    (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр152)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование.

    «Воздух повсюду».

    ( О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 111.)

    Ситуация общения:

    Как мы можем помочь животным и птицам зимой?

    (План – программа, стр. 72)

    Беседа

    «Как вести себя на улице».

    ( Л.М.Шипицина  Азбука общения. Стр.232)

     ОБЖ:

    Д/И «Кто быстрее» .

    К  № 17

    С – Р игра:

    «Путешествие».(Е.Е. Корнеичева Планирование внеучебной деятельности с детьми. Средняя группа. Стр.154)

    Чтение литературных  произведений:

    Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьей», «Уточки».

    (Н.А. Карпухина «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр.162-164)

    Конструирование и ручной труд:

    «Домик с заборчиком для цыплят».

    (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)

    Творческая мастерская:

    Мастерим кормушку птицам из коробок (бросового материала). 

    Музыкально – театральная гостиная:

    Показ настольного театра «Гуси – лебеди».

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Повторное рассматривание картины «Зима»

     И.И. Шишкин

     (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.16)         

    П/ игры:

    «На птичьем дворе».

     К  № 21

    Чтение художественной литературы Ознакомление с малыми фольклорными формами.

    (О.С. Ушакова  Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр.74)

    Д/И

    «Четвертый лишний».

    К  № 27

    Создание  условий предметно – развивающей среды

    Иллюстрации и картинки из серии «Домашние птицы». Картинки с изображением курицы и цыплят. Игрушка – утенок, картинки с изображением уток. Картина «Зима» И.И. Шишкин.

    Работа с родителями

    Беседа «Общение с дикими голубями», консультация «Птичий грипп».

    Тема:   «Зимовье зверей»                                                                                                                                                                                                            Сроки:   Декабрь – 3 неделя                                                                                                                                                                                                              Задачи:   Продолжать знакомить с понятием дикие животные, со средой их обитания, повадками, внешним видом. Учить составлять короткий рассказ; развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к живым существам.

    Итоговое событие: Создание альбома о зимовке животных.

    Образовательные области / Виды  деятельности.

    Познавательное развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    НОД

    Познание предметного, социального и природного мира.

    «Как дикие звери готовятся к зиме».

    (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.97)

    Математическое и сенсорное развитие.

    НОД №  15(Занятие 51) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.80)

    Коммуникативная деятельность:

    Упражнение «Кто больше знает имен» (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.175)

    Целевая прогулка:

    Зимние кустарники. Найди сходство и отличие.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Закрепить умение надевать колготы самостоятельно.

    Изобразительная деятельность:

     Лепка

    Зайчик.

    (Д.Н. Колдина. Лепка  с детьми 4-5 лет. Стр.29)

    Рисование

    Встреча лисы и колобка.

    (Д.Н. Колдина. Рисование  с детьми 4-5 лет. Стр.28)

    Физическая культура: 

     

    К  №16(Занятие  №9)

    (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 55)

    Развитие речи:

    Придумывание рассказа «Белочка, заяц и волк».

    (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр146)

    Совместная деятельность

    Опыты, экспериментирование:

    «Что происходит с бумагой в воде?».

    ( О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109.)

    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

    «Подбери предметы похожего цвета».

     (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.59)

    Ситуация общения:

    «Кто спрятался в зимнем лесу».

    ( План – программа, стр. 72)

    Беседа

    «Беседа о подготовке зверей к зиме».

     (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.95) 

    ОБЖ:

    Д/И «Найди такой же знак»

    К  № 18

    Театрализованные игры:

     «Заяц»

    (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.146)

    Чтение литературных  произведений:

    Зимовье зверей. В обр.А. Толстого.( Хрестоматия для средней группы, стр.34)

    Конструирование и ручной труд:

    «Домик с заборчиком для медвежат».

    (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)

    Творческая мастерская: 

    Лепная композиция «Зимовье зверей».

    Досуг здоровья и подвижных игр:

    «В гостях у зимы»

    (по плану инструктора по физической культуре)

    Приобщение к ИЗО искусству:

    Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов

    (Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр.10)                 

    П/ игры:

    «Воробушки и автомобиль»

     К  № 2

    Д/И» 

    «Какой птички не стало».

    К  № 28

    Создание  условий предметно – развивающей среды

    Фланелеграф, фигурки диких животных, иллюстрации из серии «Дикие животные зимой». Игрушки – зайчик, мишка, лиса, волк, мишка. Набор продуктов для игры в магазин. Картина  портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов.

    Работа с родителями

    Беседа «Бездомные животные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

    Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

    Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год

    Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...

    Комплексно-тематическое планирование реализации ООП ДОУ на 2014-2015 учебный год

    Комплексно-тематическое планирование реализации ООП ДОУ на 2014-2015 учебный год...

    Комплексно-тематическое планирование реализации ООП ДОУ на 2014-2015 учебный год.

    Комплексно-тематическое планирование реализации ООП ДОУ на 2014-2015 учебный год....