КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Григорьева Ольга Владимировна

План работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_god.docx57.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошкольников (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности.

По программе конструктивной деятельности отводится 1 час в неделю.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:

• Способны соотносить конструкцию предмета с его назначением.

• Способны создавать различные конструкции одного и того же объекта.

• Могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Время проведения

Организованная образовательная деятельность

Сентябрь

Здания

Октябрь

Машины

Ноябрь

Летательные аппараты

Декабрь

Роботы

Январь

Проекты городов

Февраль

Мосты

март

Суда

Апрель

Железные дороги

май

Творим и мастерим (по замыслу)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Пояснительная записка

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

К шести годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.

В подготовительной группе воспитатель должен содействовать дальнейшему наполнению конкретных наглядно-действенных представлений, их систематизации и обобщению, готовить детей к школе.

В подготовительной к школе группе рекомендуется проводить два занятия в неделю (примерно 70-72 занятия в год). На занятиях наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно предусматривается самостоятельная работа каждого ребенка с раздаточным материалом.

распределение программного материала на год[1]

№ п/п

Программное содержание

Количество

 (партнерской деятельности), где данная тема является основной

1

2

3

1

Деление множества (группы предметов) на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком. Объединение частей в целую группу (множество), дополнение, удаление из множества части (частей), сравнение отдельных частей. Установление зависимости между множеством и его частью. Нахождение по части целого и по целому его части

2

2

Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большего количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений (в пределах 10)

5

Счет предметов, звуков, движений в пределах 20. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10)[2]

3

4

Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов (цвета, формы, размера), расположения предметов в пространстве, направления счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета)

2

5

Знакомство с цифрами 0-9

6

6

Определение количественного состава числа из единиц (в пределах 10)

5

7

Закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10); уточнение значения вопросов: «сколько?», «какой?», «который?», представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

2

8

Развитие представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание последующего и предыдущего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10, взаимно-обратных отношений между рядом стоящими числами в пределах 10 (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1 и др.)

6

9

Называние чисел в прямом и обратном порядке от любого числа (устный счет) в пределах 10. Называние предыдущего и последующего чисел к названному числу или обозначенному цифрой, называние пропущенного при счете числа, понимание выражений «до» и «после»

2

10

Уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части

2

11

Ознакомление с составом чисел из двух меньших (на числах до 10)

6

12

Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5 рублей, 1, 5, 10 копеек, их набором и разменом

3

13

Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений (присчитывание второго слагаемого и отсчитывание вычитаемого по единице). Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков («+», «-», «=»)

10

14

Счет предметов со сменой основания счета (счет групп)

1

15

Сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания зависимости результата измерения длины от величины меры

4

16

Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры

3

17

Сравнение предметов по весу (тяжелее - легче). Знакомство с весами

1

18

Развитие представлений о геометрических фигурах. Знакомство с многоугольником, его элементами (углы, вершины, стороны). Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур; моделирование фигур из частей и палочек

2

19

Развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху - внизу, слева - справа, выше - ниже, правее - левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, вокруг и т. д.

2

20

Определение направления движения в пространстве (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); развитие умения двигаться в соответствии с условными обозначениями; моделирование пространственных отношений с помощью плана, схемы

2

21

Элементарные представления о времени, развитие чувства времени

3

Примечание:

1. Последовательность изучения тем и количество занятий, отводимых на каждую тему, могут варьироваться воспитателем.

2. Изучение данных тем не ограничивается указанным количеством занятий. Предполагается, что эти темы закрепляются во второй или третьей части других занятий по математике.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:

• Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов).

• Устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находят части целого множества и целое по известным частям.

• Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

• Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками («+», «-», «=»).

• Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес), время и способы их измерения.

•  Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Делят предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивают целый предмет и его часть.

• Различают и называют: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб; проводят их сравнение.

• Воссоздают из частей, видоизменяют геометрические фигуры по условию и конечному результату; составляют из малых форм большие.

• Сравнивают предметы по форме.

• Узнают знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира.

• Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначают взаимное расположение и направление движения объектов; пользуются простейшими знаковыми обозначениями.

• Определяют временные отношения (день - неделя - месяц), время по часам с точностью до 1 часа.

Знают:

• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Арифметические знаки «+», «-», «=»; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей.

• Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года[3].

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

Пояснительная записка

При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:

• Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

•  Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.

• Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).

•  Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

•  Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).

Продолжается ознакомление с природой:

• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

•  Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).

•  Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

•  Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

• Развитие интереса к миру природы.

• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

•  Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

•  Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.

• Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

• Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.

•  Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.

• Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:

•  Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.

•  Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.

•  Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.

•  Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

•  Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

•  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

Планируемые результаты освоения программы[4]:

• Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

•  Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

• Знают герб, флаг, гимн России.

•  Называют главный город страны.

•  Имеют представления о родном крае, его достопримечательностях.

•  Имеют представления о школе, библиотеке.

• Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

• Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

• Знают правила поведения в природе и соблюдают их.                        

• Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Время проведения

Предметное и социальное окружение

Тема организованной образовательной деятельности

Сентябрь

День знаний        

Опасные ситуации

Моя семья        

Права и обязанности дошкольника

Октябрь

Экскурсия в школу

Транспорт        

На выставке кожаных изделий

Экскурсия на кухню детского сада

Ноябрь

Наша планета        

Дерево умеет плавать        

Это - ферма        

Экскурсия в библиотеку

Декабрь

Род и родословие        

Воздушный транспорт

Наземный транспорт        

Откуда елка в гости пришла

Январь

Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)        

Знакомство с дорожными знаками

Водный транспорт        

Экскурсия в музей

Февраль

Знакомьтесь: мой друг - компик        

Чем подковать лошадь (игра-эксперимент)        

Наша армия        

Чудо чудное, диво дивное -золотая хохлома

Март

Бабушкин сундук        

Дымковская игрушка

Народные праздники на Руси. Масленица

Москва - столица России

Апрель

Правила и безопасность дорожного движения        

Хочу быть космонавтом

Сине-голубая гжель        

Земля - наш общий дом

Май

Наша армия        

Телевизор в нашем доме        

Колыбель истории (Санкт-Петербург)В мастерской художника-модельера

Время проведения

Ознакомление с природой

Тема организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Природа и здоровье

Дары осени

Где зимуют лягушки

Листопад, листопад -листья желтые летят...

Октябрь

Путешествие в осенний лес        

Улетают журавли        

Как звери к зиме готовятся        

Природа и мы

Ноябрь

Планета Земля в опасности.

Вот так Африка!

Шестиногие малыши.        

Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Декабрь

Встреча зимы        

Подземные богатства земли        

С какой ветки детка?        

Кто охраняет окружающую среду

Январь

Через добрые дела можно стать юным экологом.        

Австралия.

Зимующие птицы.

Уголок планеты, где мы живем.

Февраль

Сравнение домашних и диких животных.

Животный мир полярных районов.

Растения и жизнь на Земле.

Мы все - жители планеты Земля.

Март

Праздник «Веснянка» («Свистунья»)

Лес - жизнь человека.

Сорок сороков: птицы прилетели - весну принесли.

Пресмыкающиеся.

Апрель

Растения, живущие рядом с нами

Царство растений: травы        

Праздник Земли        

Кто главный в лесу?

Май

Круглый год        

«Люблю березу русскую...»

Природа и здоровье        

Здравствуй, лето красное!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овла¬дения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

•  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи .

Планируемые результаты:

•   Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения;  составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетной картинке, набору картин с фабульным раз¬витием действия.

• Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

• Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

• Называют в последовательности слова в предложении, звуки, слоги в словах.                      

• Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогиче¬ской речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договарива¬ются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве).

• Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

• Интересуются новым неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отноше¬ний и своем внутреннем мире).

• Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).

• Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

• Откликаются на эмоции близких людей и друзей.

•  Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и ху¬дожественные произведения, мир природы.

•  Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» .

Соответственно программе на образовательную область «Комуникация» отводится 34 занятия.

Время проведения

Тема организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Скоро в школу        

Дети идут в школу. (сюжетный рассказ)        К. Ушинский «Четыре желания».        Явления природы (рассказ по предметным картинам).

Октябрь

Осень, осень, в гости просим.

В. Бианки «Купание медвежат».

Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу).

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Ноябрь

Моя семья.        

Мой первый день в детском саду.

Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине).

Сказка «Как ежик выручил зайца».

Декабрь

Какие бывают предметы.

Е. Пермяк «Первая рыбка».

Зимний вечер (описательный рассказ).

Зимний вечер (сравнитель¬но-описательный рассказ).

Январь

Зимушка-зима, зима снежная была        .

Зимние забавы        Сказка про храброго зайца.

Л. Воронкова «Елка».

Февраль

Сказка «У страха глаза велики» (пересказ).

Моя любимая игрушка.

Литературный калейдоскоп.

Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок.

Март

Моя мама (рассказ из личного опыта).

Веточка в вазе (творческое рассказывание).

Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ).

Апрель

Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине).

Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» (пересказ).        

Мой друг (рассказ из личного опыта).

Мы сочиняем сказки (моя сказка).

Май

Весна в городе Скороговора.

Кому сказки Пушкина не любы?        

Проведение итоговой диагностики        .

Проведение итоговой диагностики

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на дос¬тижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

•  приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

Литературный материал оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.

Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.

В круг детского чтения входят:

• произведения устного творчества русского народа и народов мира;

• классическая детская литература (отечественная и зарубежная);

• современная литература (русская и зарубежная).

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:

• ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов;

 самостоятельное рассматривание детьми книг;

• специальные занятия;• свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.

Перечень произведений для чтения детям 6-7 лет внушителен, поэтому целесообразно объединять произведения в блоки на основе жанровой принадлежности и чередовать чтение рассказов, сказок, стихотворений, глав из книг в течение месяца.

1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);

2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;

3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;

4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.

Планируемые результаты освоения программы :

• Различают жанры литературных произведений.

•  Называют любимые сказки и рассказы; знают наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

• Называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

• Выразительно читают стихотворение; пересказывают отрывок из сказки,

рассказа.

Время проведения

Тема организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Александр Сергеевич Пушкин        

«Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ)        

А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение)        

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Октябрь

С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание)

Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи? Н. Рубцов «Про зайца» (заучивание)        

А. Куприн «Слон» (чтение)

«Что за прелесть эти сказки!»

Ноябрь

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

С. Маршак «Тает месяц молодой...» (разучивание)        

М. Зощенко «Великие путешественники» (чтение)        

Русская народная сказка «Садко»

Декабрь

К. Ушинский «Слепая лошадь»        

И. Суриков «Зима»        

Ю. Коваль «Стожок»        

Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Январь

С. Топелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка)        

Э. Мошковская «Добежали до вечера»        

Е. Носов «Тридцать зерен»        

Русская народная сказка «Семь Симеонов - семь разбойников»

Февраль

С. Есенин «Береза»        

Великий сказочник Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение)

Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение, пересказ)

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Март

В. Даль «Старик-годовик»        

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»        

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»        

«Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.)

Апрель

С. Алексеев «Первый ночной таран»        

П. Соловьева «Подснежник», Я. Аким «Апрель»        

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»        

«Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой

Май

С. Романовский «На танцах»        

В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка...»        

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»        

Время загадок, скороговорок и считалок

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши¬рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изобра¬жать.

2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разно¬образных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут укра¬сить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуаль¬ных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразитель¬ной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий ри¬сованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Программой предусмотрены 2 занятия по рисованию, по 0,5 занятий в неделю лепкой и ап¬пликацией.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы: •  Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

•  Называют основные выразительные средства произведений искусства. В рисовании:

• Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

•  Используют разные материалы и способы создания изображения.

В лепке:

• Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

•  Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.

• Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

• Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

• Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные) .

Время проведения

Рисование

Тема организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Родная улица моя        

Натюрморт «Дары осени»        

Натюрморт «Дары осени» (продолжение)

О чем расскажет наша книга

 Роспись доски городецким узором        

Цветы гжели (коллективная работа)        

Пейзажи И. И. Левитана        

Здравствуй,это я!

Октябрь

Знакомство с хохломской росписью        

Хохломские ложки        

«Мы едем, едем, едем...» (предметное рисование)        

Что за чудо - эта книга!

Образ моей семьи        

Комнатные цветы. Папоротник (рисование с натуры)        

Знакомство с картинами И. Шишкина        

Рисование по замыслу

Ноябрь

Знакомство с жостовской росписью        

Жостовская роспись (продолжение)        

Портрет «Красавица Осень»        

Работы художников в детских книгах

Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова)        

Осенний букет в вазе        

Волшебный мир сказок В. М. Васнецова        

Рисование по замыслу

Декабрь

Коняшки гуляют (коллективная композиция)        

Коняшки гуляют (продолжение работы)        

 «Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры)

Снежная королева (создание обложки)

Аленький цветочек (по сказке С. Т. Аксакова)        

 «...Идет волшебница зима»        

Детский сад будущего        

Новогодняя открытка (рисование по замыслу)

Январь

Новогодний праздник в детском саду        

Откуда хлеб на стол приходит        

Звери, птицы - небылицы        

Серая Шейка (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка)

Февраль

Боярышни        

За чашкой чая        

Знакомство с храмовой архитектурой        

Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование)

Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры)        

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»        

Лучший в мире папа        

Рисование по замыслу

Март

Палех. Искусство лаковой миниатюры        

Корабли уходят в плавание        

Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»        

Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро)

Портрет моей мамы        

Сирень в вазе (рисование с натуры)        

Что такое планетарий?        

Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»

Апрель

Группа предметов в беседке        

Искусство русской глиняной игрушки        

В синем небе голосок, будто крошечный звонок...

Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы»

Лимон и апельсин (рисование с натуры)        

Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень»        

Рисуем диких животных        

Путешествие на космическом корабле(рисование по замыслу)

Май

Парад на Красной площади        

Морские пейзажи И. Айвазовского

Круглый год (сюжетное рисование)        

Моя любимая сказка (рисование по выбору)

Создадим книгу сказок        

 Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры)        

На арене цирка        

Сказочный дворец

Время проведения

Лепка1-3, аппликация 2-4

Тема организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Лепка-Магазин «Овощи - фрукты»        

Лепка- Кисть рябины

Аппликация-Ваза для осеннего букета        

Аппликация - Разноцветные автомобили

Октябрь

Лепка по замыслу        

Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки

Моя родословная - образ моей семьи.

Панно «Моя родословная»        

Новый район города

Ноябрь

Зайчик        

Стрекоза и муравей

Украшение платка        

Север нашей Родины

Декабрь

Лепка по замыслу

Зимние узоры Деда Мороза

Царство золотой рыбки        

Бусы на елку

Январь

Гжельский чайник        

Декоративные пластины

Сказочная птица        

Матрешка в хороводе (коллективная работа)

Февраль

Животные мира жарких стран. Лев

В гости к дедушке и бабушке

Март

Поздравительная открытка для папы (дедушки)        

Цветик-семицветик

Апрель

Чайный сервиз для куклы Кати        

Царевна-лягушка

Жар-птица на ветке с золотыми яблоками        

Аппликация по замыслу

Май

Военный парад на Красной площади        

Утка с утятами на пруду

Башни на Кремле        

Цветущий луг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

  на 2014-2015 учебный год

подготовительная группа                                          «КОРАБЛИК»

воспитатели:

Григорьева О.В.

Имашева А.К.


[1]         Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и методические рекомендации. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

[2]         Этот материал вводится при условии прочного усвоения чисел первого десятка.

[3]         От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010. С. 260-261.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...