Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа) на тему

Минсадыкова Евгения Сергеевна

"Научите ребенка быть добрым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rodit.sobr_v_sr.gruppe_o_dobrote_2.zip7 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное учреждение Детский сад №135 ОАО «РЖД»

Родительское собрание в средней группе

Тема: Научите ребенка быть добрым

Воспитатель:

Первой категории

Минсадыкова Е.С

г. Артемовский 2011год.

План родительского собрания:

  1. Нарисовать лицо своего ребенка и дать анализ рисунку
  2. Объявить тему собрания
  3. Игра «Магазин необычных покупок»
  4. Составить модель воспитания доброго ребенка
  5. «Уроки доброты»
  6. «Искорка доброты - Из сегодняшнего разговора я поняла…»

Ход собрания:

1 воспитатель:

    Здравствуйте, уважаемые родители!

  Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка.

Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка?

Родители:

Добрым, ласковым…..

1 воспитатель:

Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань- доброту. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». Как сказал великий классик М. Пришвин: « Доброта- это солнце, которое согревает душу человека».

2 воспитатель:

Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. Итак, магазин открывается.

Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?»

Родители дают ответы.

Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

  • Если мой друг заболел, то я…
  • Мой друг просит одолжить денег , и я…
  • Когда мне нужна помощь, я…
  • Если обижают человека, то я…

Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его получить, нужно назвать произведения , в которых говорится о доброте.

Ответы родителей:

Л.Н. Толстой «Лгун», С.Маршака сказка «Двенадцать месяцев», С Аксаков «Аленький цветочек» и т.д

Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте.

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.
  2. Злой не верит, что есть добрый.
  3. Добрая слава лежит, а худая бежит.
  4. Добро чтут , а злого жалуют.
  5. Добрые вести прибавят чести.
  6. Доброта без разума пуста.
  7. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  8. Делай другим добро- будешь сам без беды.
  9. Доброе дело питает и душу и тело.
  10. Добрый человек в добре живет век.
  11. Худо тому, кто добра не творит не кому.
  12. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  13. Добрые умирают, да дела их живут.
  14. Красота до вечера, а доброта навеки.
  15. Доброе братство лучше богатства.
  16. Живи добрее, будешь сам милее.

Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести примеры воспитания доброты у собственного ребенка.

Родители приводят примеры.

1 воспитатель:

Наше занятие прошло успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

С помощью чего можно воспитывать добрые чувства.

  • Художественная литература
  • Личный пример
  • Театрализованная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Игра
  • Русское народное творчество
  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов
  • Сюрпризные моменты

Уроки доброты

  1. Уважай отца и мать- будет в жизни благодать.
  2. Что мы Родиной зовем? Дом в кот ором мы живем.
  3. Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным.
  4. Все мы вместе целый день и трудится нам не лень.
  5. Когда у друзей лад, каждый этому рад.
  6. Любую болезнь лечит доброе слово.
  7. В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно.
  8. Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет , а щедрый найдет.
  9. Доброе дело делай смело.
  10. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
  11. Где добрые люди, там беды не будет.

2 воспитатель:

Сейчас я вас приглашаю на ковер доброты и мира.

Родители располагаются на ковре по кругу.

1 воспитатель:

Доброта- вещь удивительная.

           

Быть легче добрым или злым?

Наверно , легче злым.

Быть добрым-

Значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым-

Значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно , доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

  2 воспитатель:

А сейчас я зажгу «искру доброты», а вы передавая ее по кругу, закончите предложение: « Из сегодняшнего разговора я поняла…»

 1 воспитатель:

 В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо».  Мы говорим вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...