Конспект НОД "Моя малая родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чушек Русалина Юрьевна


Из НОД дети узнают и усовершенствуют свои познания  о своем родном посёлке, в котором они живут. Они вспомнят в игровой форме: название посёлка, его адрес, улицы, достопримечательности, какими людьми славен наш посёлок. Это занятие воспитывает патриотические чувства, гордость за свою малую родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ПОСЁЛОК ПРИЭТОКСКИЙ»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Приэтокском.

Задачи:

1.Формирование патриотических чувств.

2.Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

8.Развитие творческих способностей, воображения.

9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10.Совершенствование фонематического слуха.

11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание НОД

Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин.
    (стих Татьяны Боковой)                                                                                                                                                       Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

 Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о малой родине? (Да) Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

 

В.- Наш посёлок наша малая родина. Он еще называется СПК Незлобненский или плодосовхоз. Как вы думаете почему он так называется?

(Рассуждения детей)

Проводится игра «Собери яблоки»

В.- В посёлке дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы. У каждого народа свои традиции.

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк»), у башкир « Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Кошки- мышки».

Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы.

 В.-  У каждого народа есть свои народные песни. В  России  песня «Во поле береза стояла». Дети исполняют песню.

 В. -Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. ( Показ слайда)

В.- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

В.- Теперь слушайте мои загадки.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

(больница )

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад).
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)

Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)

В.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в нашем посёлке? (Ответы детей)

В.- А вы знаете названий улиц нашего посёлка? (Ответы детей)

В.- Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

А теперь давайте подойдем к столикам. Сейчас мы построим улицу  из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?

Дети. -У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.

Воспитатель. -Что из них можно сделать?

Дети. -Из них можно сделать дома, магазины.

Воспитатель.- Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети. -На разных сторонах дороги.

Воспитатель. -Правильно, значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах теперь машины ездят?

Дети. -Да.

Воспитатель. -Как надо переходить через дорогу?

Дети.- По зебре, через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.

Воспитатель. -Молодцы! Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети. -Улица называется Пролетарская, Парковая , Молодежная.

Воспитатель. –Правильно, улица, на которой находится наш детский сад «Вишенка» называется Пролетарская.

Молодцы, ребята.А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Путешествуя по нашей Родине, мы сегодня потратили много сил. Сейчас я вам предлагаю немного подкрепиться.

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...