"Наши права"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Большакова Вера Васильевна

Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prava_detey.odt25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Наши права"

Рассматриваемая в данном конспекте проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.

Задачи:

1. Познакомить детей со своими правами через сказку;

2. Учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права;

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

4. Способствовать развитию нравственных представлений.

Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка.

Оборудование: слайды «Права ребенка», танцующих животных; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Волшебный цветок». «Праздничная плясовая»; слайды из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; цветок «Права детей»; цветы для каждого ребенка; муляж реки; 4 игрушки.

Ход :

На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками.

Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки?

(ответы детей)

Педагог: Внимание первое задание.

Слайд «Большие права маленького ребенка». Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В. Я. Шаинского

Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку?

(ответы детей)

Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной?

(рассуждения детей)

Слайд Чебурашка

Звучит аудио запись песни «Чебурашка» композитора В. Я. Шаинского

Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени?

(рассуждения детей)

Педагог: Только ты на свет родился право первое твое

Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.

показ слайда «Каждый ребенок имеет право на имя»

Педагог: (раскрывает первый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку

Дидактическая игра «Дай имя игрушке»

Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии

Показ слайда из мультфильма «Ну, погоди»

Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев?

(Ответы детей)

Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем?

(ответы детей)

Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей?

(ответы детей)

Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен,

Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон.

Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия»

Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток

Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского

Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок?

(ответы детей)

Показ слайда мамонтенка

Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному

Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята

Педагог: (раскрывает третий лепесток) Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью».

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: закрепить знания детей членов семьи; развитие моторики памяти, внимания

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!

Методические указания: на первые четыре строчки разгибания пальцев начиная с большого, на пятую - хлопки.

Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить

Показ слайда «Больные страусята»

(Ответы детей)

Показ слайда «Айболит прилетел в Африку»

Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит

Если жар все тело ломит и совсем не до игры,

То позвать врача на помощь тоже право детворы.

Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»

Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка

Она была трудолюбива,

Среди сестер не горделива,

На щечках пятна от золы

И ей хотелось на балы

(Золушка)

Показ слайда «Золушка»

Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать?

(Ответы детей)

Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу,

Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу,

Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации»

Педагог: (раскрывает пятый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых.

Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на отдых»

Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами»

Цель: учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма.

Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права.

(Дети называют права)

Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их.

Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»

Цель: закрепить знания детей правила поведения: на улице, дома, общественных местах, детском саду.

Дети называет правила поведения, педагог раздает им цветы.

Педагог: Ребята, давайте эти цветы назовем «Правила поведения воспитанных детей». Цветку «Права детей» пора отправляться в дорогу, чтобы рассказать всем детям, а их правах. Ребята, вместе с цветком «Права детей, отправим в путешествие и ваши цветы. Пусть они расскажут о правилах поведения воспитанных детей. Отправятся они в путь по волшебной реке

Звучит аудио запись песни Волшебный цветок

Педагог вмести с детьми подходит к «реке», и «отправляют цветы в путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

Наше право

для воспитателей...

наши правила

в этой консультации содержатся правила для родителей...

Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа

Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"...

Наши права в символах.

Знакомство детей дошкольного возраста сс своими правами....

Конспекты НОД "Наши права"

Детям о правах человека...

Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"

Занятие  соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как  организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...