Невероятное космическое путешествие
материал (подготовительная группа) на тему

Маркова Елена Васильевна 1960

     Сюжетная игра «Невероятное космическое путешествие»

         Цель: Вовлечь детей в игру и на протяжении всего времени поддерживать интерес к ней.  Воспитывать у детей чувство гордости за свою Землю. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Обогащать словарь детей (звездолёт, инопланетянин, Центр управления полётом)

 

Задачи: Продолжать формировать у детей понятия: «космос», «космическое пространство». Развивать координацию движений, зрительное внимание. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогом и детьми.  Развивать самостоятельность и инициативу в подборе атрибутов и материалов для оформления сюжета игры. Совершенствовать  навыки творческого рассказывания.  Следить за тем, что бы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей. Помогать робким, застенчивым детям входить в игру. Продолжать развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных интонаций, мимики и жестов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_planet.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Сюжетная игра «Невероятное космическое путешествие»

         

Цель: Вовлечь детей в игру и на протяжении всего времени поддерживать интерес к ней.  Воспитывать у детей чувство гордости за свою Землю. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Обогащать словарь детей (звездолёт, инопланетянин, Центр управления полётом)

Задачи: Продолжать формировать у детей понятия: «космос», «космическое пространство». Развивать координацию движений, зрительное внимание. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогом и детьми.  Развивать самостоятельность и инициативу в подборе атрибутов и материалов для оформления сюжета игры. Совершенствовать  навыки творческого рассказывания.  Следить за тем, что бы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей. Помогать робким, застенчивым детям входить в игру. Продолжать развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных интонаций, мимики и жестов.

Предварительная работа:  Проведение бесед о космосе и космонавтах. Разучивание музыкального и игрового материала.  Рисование и лепка на тему « Космос». Конструирование космического корабля из модуля.

Работа с родителями: придумывание и изготовление костюмов инопланетян, помощь в выборе и оформлении  игры-развлечении

                                                                       Ход игры:

                                      Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, пожелайте им всего самого хорошего.

                           Дети подходят к  стенду с книгами о космосе.

Воспитатель: Ребята, какой праздник  отмечает всё человечество 12 апреля? А кто был первым космонавтом? А вы видели звёзды? А когда их можно лучше увидеть?  А звёзды – они какие? (большие и маленькие, белые – самые горячие, менее горячие - голубые и жёлтые, одинокие и собравшиеся кучками…)  А вы хотите побывать в космосе?

               А давайте сегодня каждый из вас станет инопланетянином с разных планет. И вы полетите  друг к  другу  в гости. Согласны? Давайте сначала распределим планеты: сами выберите себе любую карточку с числом и узнайте,  с какой планеты вы будете.

            На столе лежат  карточки: изображение планеты внизу, а сверху стоит цифра. Дети выбирают карточку с цифрой.  (1,2,……8)

Воспитатель:     Какая у тебя планета? С какой планеты ты? И т.д. И у меня планета Земля. Я буду следить за вашим полётом из ЦУПа (Центр управления полётом) и с нетерпением ждать вас дома, на земле, а моя маленькая посланница с Земли полетит с вами. В случае необходимости я смогу всегда  поддерживать с вами связь через компьютер.

У вас, уважаемые будущие инопланетяне есть немного времени, чтобы подготовить свою планету к прилёту гостей.  Придумывайте себе имя, украшайте свою планету, готовьте сюрпризы. А чтобы стать инопланетянином вам будет необходимо пройти через нашу «волшебную» космическую дверь ( открыть дверь в спальню)

            (звучит космическая музыка, приклеиваю на грудь изображение планет с  новым именем детей,  все собирают необходимые для их планеты  предметы)

Воспитатель: Я, Земля! Я, Земля! Ответьте, кто слышит меня во Вселенной!

Дети: Я – Марс. Я – Венера, я – Луна, я – Юпитер, я – Сатурн, я – Меркурий, я – Уран, я – Нептун, я – Плутон.

Воспитатель: Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!

                        Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!

                        Раз собрались вы в полёт, значит, нужен…..  звездолёт.

                                         Подходят к ракете.

Ай, ай. А у нас небольшая заминка. У вашего звездолёта нет названия. А без этого в космос вас на звездолёте не отправить. Что делать?

                Придумывают имя ракете, записывают и приклеивают  сбоку.

Воспитатель: Занять места в звездолёте!

                                        (дети садятся в ракету)

    Пока звучит музыка -  вы летите, как только музыка прекращается – значит, вы прилетели на планету. Помните, время у вас космическое, поэтому долго задерживаться в гостях нельзя. Итак….

(поёт)        Я – Земля! Я своих отправляю питомцев – сыновей, дочерей. Долетайте до самого солнца,  и домой возвращайтесь скорей!

Первая планета у вас на пути - Луна

                                  Звучит музыка, отсчёт,  полетели.       Ребёнок   уходит переодеваться

1 планета – Луна.    

«Здравствуйте, дорогие гости! Я – Лунтик. Луна – это спутник Земли. Она находится ближе всех к Земле.  На луне уже были люди и космические аппараты – луноходы. У меня на планете много песка и камней, поэтому Луна жёлтого цвета. У нас на луне все лунатики очень любят играть.

Игра «Найди лишнее». Из 5 картинок надо выбрать одну лишнюю и объяснить – почему?

        

Голос с ЦУПа:  Говорит Земля! Звездолёт …. отправляется на планету Венера.

                      Звучит музыка, все садятся в ракету, отсчёт     Ребёнок   уходит переодеваться

2 планета – Венера    

«Здравствуйте. Меня зовут…. Добро пожаловать на мою планету Венера. Это самая яркая звезда после Солнца и Луны. Её ещё называют утренней и вечерней звездой. А своё название Венера  получила по имени богини красоты. Древним людям казалось, что прекрасная девушка едет по небу на серебряной колеснице, запряжённой белоснежными конями. Я хочу вам предложить выполнить со мной движения «Я иду в обсерваторию»

Голос с ЦУПа:  Говорит Земля! Звездолёт …. отправляется на планету Юпитер.

                           Звучит музыка, садятся в ракету.      Ребёнок  уходит переодеваться

3 планета – Юпитер                    

«Добрый день. Меня зовут….. Прошу вас пройти на мою планету. Юпитер – самая крупная планета. Она весит в 2 раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У нас здесь часто бушуют грозы с многочисленными молниями. На Юпитере все вещи очень тяжело оторвать от пола, потому что здесь всё весит намного тяжелее.  Даже кирпичный дом здесь развалился бы, обломились бы крылья у самолёта, лопнули бы колёса у автобуса. Я предлагаю вам немного подкрепиться после долгого полёта.

                          Дети садятся на стулья. Ребёнок  угощает всех «юпитерской» едой в тюбиках

Голос с ЦУПа:  Говорит Земля! Звездолёт …. отправляется на планету Марс.

                             Звучит музыка, все садятся в ракету.    .           Ребёнок  уходит переодеваться

4 планета – Марс              

«Я -……, приветствую вас на моей планете Марс. По цвету Марс похож на огонь, на пламя костра и назвали её поэтому в честь бога войны Марса.  Она чуть больше Луны, здесь пустынно. На моей планете тоже побывали космические корабли с Земли. Я предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно. Глянул поутру – нет ничего.        Звёзды                                                        
  2. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится.             Луна
  3. Что выше леса, краше света, без огня горит?                 Солнце
  4. Поле не меряно, овцы не считаны, а пастух – рогат Небо, звёзды, месяц

Голос с ЦУПа:  Говорит Земля! Звездолёт  отправляется на планету Сатурн

                               Звучит музыка, садятся в ракету.           Ребёнок уходит переодеваться

5 планета – Сатурн              

«Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут…….Сатурн – король планет. Её окружают множество колец. Кольца Сатурна состоят из миллионов каменных и ледяных обломков.

Предлагаю вам игру   «Кольцо Сатурна». (на столе наклеена картинка с изображением космонавта. Она закрыта чистым листом бумаги, в котором сделано небольшое отверстие. Ребёнок вращает лист,  и дети должны по фрагментам узнать, что там изображено).

Голос с ЦУПа:  Говорит Земля! Звездолёт  отправляется на планету Уран

                                                 Звучит музыка, садятся в ракету.   Ребёнок уходит переодеваться

6 планета – Уран                    

«Меня зовут….. Я живу на планете Уран. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому здесь очень холодно. Предлагаю погреться и поиграть.  Соберите мне, пожалуйста, из кусочков целую картинку планет.

ГОЛОС воспитателя: (поёт)  «Я – Земля! Я своих вызываю питомцев – сыновей, дочерей. Долетели до самого солнца, и домой возвращайтесь скорей!».  Звездолёт …, вас ждут на планете Земля

                                                               Звучит музыка, садятся в корабль.        

8 планета – Земля                  Девочка (с глобусом),  около неё воспитатель

Воспитатель: Вот и прилетели вы обратно на нашу Землю. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше. Айгуль и вы все,  исполните для  землян, а гости - тоже земляне, песню «Глобус»

                     Песня «Глобус»              Девочка  в центре с глобусом.

                      Пока дети поют – перевернуть солнышко.

Воспитатель: Вы так хорошо спели песню, что даже солнышко проснулось. Посмотрите, наши гости улыбаются. Давайте на память подарим им изображения ваших планет, которые получим… с помощью мыльных пузырей.

    Дети берут «фотобумагу» и накладывают её на стакан с пузырями, затем дарят гостям.

Воспитатель: А теперь пришла пора опять стать детьми. Скажите всем «до свидания» и пройдём через нашу волшебную «космическую» дверь.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга

Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....

Невероятное космическое путешествие (квест-игра)

Этот квест расчитан на 4 группы, которые начинают и заканчивают мероприятие одновремменно. По станциям передвигаются дети с воспитателем. На каждой станции время пребывания 10 минут....