Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рубцова Наталья

Методическая разработка о сенсорном воспитании детей раннего возраста в игровой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила воспитатель: Рубцова Наталья Николаевна 2014г Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности

Слайд 2

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2-х до 3-х лет ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Слайд 3

Особенности сенсорного развития детей Сенсорное воспитание направленно на формирование: интеллектуального развития; полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира; наблюдательности; возможности овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; сенсорных эталонов; навыков учебной деятельности; словарного запаса ребенка.

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания: Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Слайд 5

Задачи: Образовательные Воспитательные Развивающие формировать навыки у детей в определении и названии основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый) формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру; знакомить детей с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник, , прямоугольник). развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; развивать зрительное восприятие; развивать внимание; - формировать познавательную активность; развивать мелкую моторику рук. воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно – этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми); воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.

Слайд 6

Условия для выполнения задач : использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Слайд 7

. Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее .

Слайд 8

. Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее .

Слайд 9

Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе мы уделяем созданию предметно- развивающей среды. Многие игры и пособия направлены на формирование сенсорных эталонов: цвет, форма, размер. Например, в физкультурном уголке у нас есть сенсорная дорожка. Она помогает в формировании навыков определении формы и цвета.

Слайд 10

Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания Развивающие игры с предметами: сборно-разборные игрушки пирамиды объёмные вкладыши мозаики

Слайд 11

Дидактические игры для формирования представлений о цвете, форме, величине: «Подбери по форме и цвету»,«Собери бусы», «Найди пару»

Слайд 12

«Цветочная поляна» «Найди свой домик»

Слайд 13

Работа с родителями включает в себя : - папки передвижки «С чего начинать обучение цветам», «Покажи большой и маленький предмет»; - консультации «Создание условий для игр направленные на сенсорное воспитания», «Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».

Слайд 14

Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием. Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением. Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Давайте ребенку радость открытий

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитание детей посредством игровой деятельности"

Вопросы  гендерной принадлежности  широко рассматривается в современной науке. данный материал поможет педагогам создать условия для проявления гендерной принадлежности каждого ребенка....

"Гендерное воспитание детей в игровой деятельности"

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым разли...

Развитие и воспитание детей через игровую деятельность

Развитие и воспитание детей через игровую деятельность...

Конспект игры по сенсорному развитию детей через игровую деятельность

Конспект игры по сенсорному развитию детей через игровую деятельность...