НОД для детей с ОВЗ. Образовательная область "Коммуникация". Звук "У"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Мещерякова Татьяна Викторовна

Развитие речи у детей с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ.

                            Звуковая культура речи. Звук «У».

  Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Познание».

  Задачи:

  Обучающая:

  Упражнять в четкой артикуляции звука «У»; отрабатывать полный выдох;

  Развивающая:

  Развивать умение произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятие высоты, цвета;

  Воспитательная:

  Воспитывать желание принимать участие в ходе занятия;

  Оборудование:

  Картинки: Девочка в лесу; малыш плачет; филин сидит на суку; свинья лежит; волка; вьюга и избушка;  удочка, утенок, улитка, утка.  Игрушечные животные.

  Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Упражнение « Скажи, как я».

  Предлагаю внимательно слушать , как произношу звуки, и произносить (повторять) их так же: говорить то громко, то тихо, то шепотом. следить за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо. С соответствующей степенью громкости.

  1. Игра « Кто кричит? Что звучит?».

  Показываю картинки и говорю, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. ( Показываю картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит « ау».) Когда мы заблудимся то кричим «ау». ( Картинка  «Малыш плачет».) Малыш плачет «ау». ( Картинка « Филин сидит на суку».) Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. ( Картинка « Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. Кто на картинке? ( Показываю изображение волка.) Как воет волк?

 Затем показываю каждому ребенку картинки, ребенок вспоминает и имитирует, то как кричит.

  Звук «у» можно услышать в разных ситуациях ( показываю картинку, на которой изображены вьюга и избушка).Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у..... Как воет вьюга?

  Предлагаю поиграть в « поезд». Заранее ставлю в разных местах, мимо которых поедет «поезд», игрушечных животных. Объясняю, что при отправлении в путь «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные. Слежу за тем, чтобы дети произносили звук «у» длительно, не кричали. Произносит «у» на выдохе.

  1. Отгадывание загадок.

  Располагаю на фланелеграфе картинки с разными изображениями ( удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагаю отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривать слова.

  Что это у Галочки?                                      На дорожку вышли рожки.

  Ниточка на палочке,                                    Вы не будете бодать?

  Палочка в руке,                                            Я потрогал их немножко,

  А ниточка в реке.(Удочка.)                          Рожки спрятались опять.( Улитка.)

  Удивительный ребенок!                              Пестрая крякушка

  Только вышел из пеленок,                          Ловит лягушат,

  Может плавать и нырять,                           Ходит в развалочку,

  Как его родная мать.( Утенок.)                  Спотыкалочкой. ( Утка.)

  Слежу за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

  1. Рефлексия:
  • В какие игры мы играли?
  • Как воет вьюга?
  • Про кого отгадывали загадки?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....