Консультация для воспитателей "Рисуем скотчем"
консультация на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РИСУЕМ  СКОТЧЕМ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             design132Подготовила: воспитатель

                                                             ГБОУ ООШ № 20

                                                                  г. Новокуйбышевска

структурного подразделения

                                                                          «Детского сада «Гномик»

                                                               Половинкина С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск

 

РИСУЕМ  СКОТЧЕМ

 

Рисовать карандашом долго и не так ярко; выполнять аппликационные работы, рисовать красками не всегда получается красиво. Что лее делать, чтобы получить удовлетворение?

 Ответ: «Рисовать скотчем!»

«Устал», «Не получилось», «Некрасиво» - таких слов не бывает, если дети рисуют скотчем! Но зато можно услышать следующее: «Вот здорово!», «Я и не знал, что могу так красиво делать!», «Тяп-ляп, а как красиво получается!», «давай еще порисуем!».

Почему «рисование», а не «аппликация»? Да потому, что при выполнении работы рука повторяет движения, соответствующие линии рисунка.

Скотч разматывается постепенно, как бы рисуя линию. При «рисовании» скотчем дети получают большой положительный эмоциональный заряд: «нарисовать» скотчем большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, да и изображение получается очень яркое, красочное. Неутомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат! Ребенок выступает в роли дизайнера, художника, скульптора.

Прием «рисования» скотчем позволяет развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на микроплоскости, совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Но кроме того, этот прием носит и релаксационньтй характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции. И плюс ко всему ребята приобретают навыки работы со скотчем, которые пригодятся им в каких-то бытовых ситуациях.

Начинать учить детей «рисовать» скотчем лучше с четырехлетнего возраста. Для «рисования» можно использовать любую поверхность - бумагу, картон, фанеру, стекло, полиэтиленовую пленку (в двух последних случаях изображение получится двустороннее). Может использоваться скотч цветной, полуцветной и прозрачный - все зависит от замысла автора.

Работа проходит в несколько этапов:

1. Дети знакомятся со скотчем (им предлагается узкий скотч).

а) находят начало ленты (медленно поворачивая катушку, проводят ноготком по поверхности скотча, пока не почувствуют преграду - «ноготок споткнулся»;

б) учатся приемам фиксации ленты (отрезав необходимый кусочек, отходящий от катушки конец скотча прилепляют к боку столешницы или аккуратно загибают его концы липкой стороной кверху);

в) пробуют определять необходимую длину ленты, не прикладывая скотч к поверхности, а держа его на весу;

г) ненужные (испорченные) кусочки скотча скатывают в комок;
д) «рисуют» скотчем прямые линии (дорогу, забор, ступеньки, травку и т. п.).

На этом же этапе рекомендуется приступить к пейзажному изображению.

Одно цветные пейзажи:

- вся поверхность закрашивается желтыми полосками - песок, пустыня;

- зелеными - трава, луг, поле;

- синими - вода, море, океан, небо и т. д.

Двух цветные пейзажи:

- поле, небо;

- море, небо;

- вода, луг;

 - песок, трава;

- песок, вода и т. п.

Трех-четырех цветные пейзажи:

 - внизу полоска скотча синего цвета - вода, над ней полоска зеленого цвета;

 - трава и полоска желтого цвета - песок, затем пустое пространство и вверху полоска синего цвета - небо;

 - полоса зеленого цвета - морское дно, над ней полоса синего цвета - вода, затем оранжевого цвета - берег, окрашенный солнечным закатом; над оранжевой полоской приклеиваются полоски красного, малинового цвета и т. п.

2. Ход работы тот же, но теперь дети учатся использовать широкий скотч, а также узкий и широкий вместе.

З. Приступаем к объемному рисованию.
дети учатся:

а) вести рисунок - приклеивать скотч, не отрезая его от катушки, т.е. лента приклеивается к поверхности и разматывается по мере надобности вслед за движениями руки, выводящей рисунок;

б) отрезать необходимое количество скотча, сминать его и приклеивать к поверхности (облака, солнце, кроны деревьев, цветы, животные, насекомые и т. п.);

в) отрезать полоску широкого скотча, сгибать ее пополам вдоль длины и склеивать, оставляя при этом края свободными. Этими краями скотч приклеивают к бумаге, изображая волны, траву, бархатцы, горы и т. д.

«Рисовать» молено на заданные темы или по замыслу, навеянному увиденным, услышанным, индивидуально или коллективно. Готовые рисунки могут стать частью коллажей, каких-либо изделий (подарков, атрибутов для занятий или театральных постановок), входить в оформление интерьера. В любом случае это будет красиво и оригинально! ((Рисование) скот чем не имеет возрастных пределов. Такой вид деятельности доставит удовольствие и ребенку, и взрослому!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_skotchem.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РИСУЕМ  СКОТЧЕМ»

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                             ГБОУ ООШ № 20

                                                                  г. Новокуйбышевска

структурного подразделения

                                                                          «Детского сада «Гномик»

                                                               Половинкина С.Г.

г. Новокуйбышевск

РИСУЕМ  СКОТЧЕМ

Рисовать карандашом долго и не так ярко; выполнять аппликационные работы, рисовать красками не всегда получается красиво. Что лее делать, чтобы получить удовлетворение?

 Ответ: «Рисовать скотчем!»

«Устал», «Не получилось», «Некрасиво» - таких слов не бывает, если дети рисуют скотчем! Но зато можно услышать следующее: «Вот здорово!», «Я и не знал, что могу так красиво делать!», «Тяп-ляп, а как красиво получается!», «давай еще порисуем!».

Почему «рисование», а не «аппликация»? Да потому, что при выполнении работы рука повторяет движения, соответствующие линии рисунка.

Скотч разматывается постепенно, как бы рисуя линию. При «рисовании» скотчем дети получают большой положительный эмоциональный заряд: «нарисовать» скотчем большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, да и изображение получается очень яркое, красочное. Неутомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат! Ребенок выступает в роли дизайнера, художника, скульптора.

Прием «рисования» скотчем позволяет развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на микроплоскости, совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Но кроме того, этот прием носит и релаксационньтй характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции. И плюс ко всему ребята приобретают навыки работы со скотчем, которые пригодятся им в каких-то бытовых ситуациях.

Начинать учить детей «рисовать» скотчем лучше с четырехлетнего возраста. Для «рисования» можно использовать любую поверхность - бумагу, картон, фанеру, стекло, полиэтиленовую пленку (в двух последних случаях изображение получится двустороннее). Может использоваться скотч цветной, полуцветной и прозрачный - все зависит от замысла автора.

Работа проходит в несколько этапов:

1. Дети знакомятся со скотчем (им предлагается узкий скотч).

а) находят начало ленты (медленно поворачивая катушку, проводят ноготком по поверхности скотча, пока не почувствуют преграду - «ноготок споткнулся»;

б) учатся приемам фиксации ленты (отрезав необходимый кусочек, отходящий от катушки конец скотча прилепляют к боку столешницы или аккуратно загибают его концы липкой стороной кверху);

в) пробуют определять необходимую длину ленты, не прикладывая скотч к поверхности, а держа его на весу;

г) ненужные (испорченные) кусочки скотча скатывают в комок;
д) «рисуют» скотчем прямые линии (дорогу, забор, ступеньки, травку и т. п.).

На этом же этапе рекомендуется приступить к пейзажному изображению.

Одно цветные пейзажи:

- вся поверхность закрашивается желтыми полосками - песок, пустыня;

- зелеными - трава, луг, поле;

- синими - вода, море, океан, небо и т. д.

Двух цветные пейзажи:

- поле, небо;

- море, небо;

- вода, луг;

 - песок, трава;

- песок, вода и т. п.

Трех-четырех цветные пейзажи:

 - внизу полоска скотча синего цвета - вода, над ней полоска зеленого цвета;

 - трава и полоска желтого цвета - песок, затем пустое пространство и вверху полоска синего цвета - небо;

 - полоса зеленого цвета - морское дно, над ней полоса синего цвета - вода, затем оранжевого цвета - берег, окрашенный солнечным закатом; над оранжевой полоской приклеиваются полоски красного, малинового цвета и т. п.

2. Ход работы тот же, но теперь дети учатся использовать широкий скотч, а также узкий и широкий вместе.

З. Приступаем к объемному рисованию.
дети учатся:

а) вести рисунок - приклеивать скотч, не отрезая его от катушки, т.е. лента приклеивается к поверхности и разматывается по мере надобности вслед за движениями руки, выводящей рисунок;

б) отрезать необходимое количество скотча, сминать его и приклеивать к поверхности (облака, солнце, кроны деревьев, цветы, животные, насекомые и т. п.);

в) отрезать полоску широкого скотча, сгибать ее пополам вдоль длины и склеивать, оставляя при этом края свободными. Этими краями скотч приклеивают к бумаге, изображая волны, траву, бархатцы, горы и т. д.

«Рисовать» молено на заданные темы или по замыслу, навеянному увиденным, услышанным, индивидуально или коллективно. Готовые рисунки могут стать частью коллажей, каких-либо изделий (подарков, атрибутов для занятий или театральных постановок), входить в оформление интерьера. В любом случае это будет красиво и оригинально! ((Рисование) скот чем не имеет возрастных пределов. Такой вид деятельности доставит удовольствие и ребенку, и взрослому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Аппликация по скотчу с детьми раннего возраста

Изобразительные средства можно выбрать по желанию. Это могут быть поролоновые губки, которые можно использоватьл в аппликации по скотчу....

Консультация для воспитателей "Рисуем скотчем"

Почему «рисование», а не «аппликация»? Да потому, что при выполнении работы рука повторяет движения, соответствующие линии рисунка. Скотч разматывается постепенно, как бы рисуя...

Консультация для воспитателей "Рисование скотчем"

Нетрадиционная техника рисования цветным скотчем создает атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, дает эмоционально положительный эффект от деятельности. Дети созда...

Аппликация в подготовительной группе с использованием технологии скотч-арт «Композиция из осенних листьев»

Цель  аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осе...

Мастер-класс "Осенние дерево в технике аппликации на скотче"

Цель мастер-класса:обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.Задачи:- Обучить педагогов работать в данной те...