Спектакль "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кайдакова Татьяна Вячеславовна

Спектакль состоит из двух частей. Первая часть состоить из викторины русских народных сказках, а вторая часть - спектакль о том как медведь не знал вежливых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_vezhlivye_slova.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль «Вежливые слова»

                                                                               

                                                                        Воспитатель: Кайдакова Т.В.

                                                                                     МБДОУ Д/С № 150

                                                                        г. Иркутск

                                                                                 Воспитатель: Кайдакова Т.В.

                                                                                     МБДОУ Д/С № 150

                                 

г. Иркутск

2014

СПЕКТАКЛЬ:  «Вежливые  слова».

Цели  и  задачи: Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь,  обогащать  и  активизировать словарный  запас  детей.

Формировать  интерес  к  устному  народному  творчеству  и  театрализованной  деятельности.

Воспитывать  коммуникативные  качества   детей.  

1 – часть:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, а поможет мне в этом волшебная палочка. Давайте вспомним названия русских народных сказок. Я говорю начало сказок, а вы добавляете конец, только тот будет говорить, на кого укажет моя волшебная палочка.

Гуси – лебеди, Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Лисичка – сестричка и серый волк, Зимовье зверей и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях  (педагог достаёт куклы из театра бибабо – козу, колобка, петушка, лисичку и говорит от имени персонажа).  

Коза: Помогите мне вспомнить песенку, которую я пела своим козлятам, чтобы они мне открыли дверь.

Козлятушки, ребятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

Колобок:  Я колобок – румяный бок, спойте и мне мою песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Петушок: Я петушок – золотой гребешок, вспомните, какой песенкой я прогнал хитрую лису из заюшкиной избушки.

Лиса: Я лисичка – сестричка, какой песенкой я выманила петушка, чтобы утащить его за темные леса?

 Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы  понимаете быть вежливым? Какие вежливые слова вы знаете? Что они означают? (ответы детей).

Воспитатель: А  сейчас,  дети  нашей  группы  покажут  вам  спектакль  о  медведе,  который  не  знал  вежливых  слов.

2 – часть:

Ведущий: Театр  открывается,  к  показу  всё  готово

                   Билеты предлагаются за вежливое слово.

                   В три часа открылась касса,

                   Собралась народу масса.

                   Даже ёжик пожилой, притащился чуть живой.

  Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

                  Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

                  СПАСИБО! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

  Овечка: Мне одно местечко! Вот моё…

                  БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

      Утка: Кряк! Целый ряд для меня и утят!

Ведущий: И прокрякала утка: ДОБРОЕ УТРО!

                  Прискакал олень.

    Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

                  Уважаемый кассир, я бы очень попросил

                  Мне, жене и дочке во втором рядочке

                  Дайте лучшие места. Вот моё – ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

                   Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

                   Стукнул зайца пожилого…

  Медведь: Касса, выдай мне билет!

    Кассир: Ваше вежливое слово?

  Медведь:  У меня такого нет!

    Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

  Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

   Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой                                                  ответ. Не стучите, не рычите. ДО  СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Ребята, что же делать косолапому? (дети называют вежливые слова и медведь получает билет). Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...