Уроки социальной жизни
методическая разработка на тему

Четверухина Светлана Валерьевна

Развитие социального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_sotsialnoy_zhizni.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки социальной жизни

Игра «Не толкаться» из серии «Вежливость»

1.Дети встают в две шеренги, лицом к лицу. Задача каждой шеренги - перейти улицу. По сигналу педагога (зелёный круг) дети идут навстречу друг другу: сначала по одному, потом по два, три и всей шеренгой. Учатся поворачивать плечо влево, вправо, чтобы не задеть никого из детей,   т.е. изменять положение тела при движении.

2.Комната затемнена, и дети так же переходят «затемненную улицу».

3.Ходьба по линии, две колонны навстречу друг другу, огибая  друг друга (змейкой),

Здесь присутствует и постоянное движение и вправо-влево.

4.Ходьба начинается с замедленного шага и кончается бегом.

5.Ставятся различные препятствия (горшки с цветами) посреди улицы, которые надо обойти, не задевая друг друга.

Вежливый ребёнок: «Как спросить, если педагог занят?»

Цель: учится общаться с окружающими, во время занятий. Развитие социального поведения.

Материал: стол, 2 стула

Презентация:

  1. Детям рассказывают, что иногда педагог очень углублён работой с ребёнком. Иногда кто-нибудь  из вас хочет подойти с просьбой или просто поговорить.

«Я вам покажу, как кто-нибудь из вас может спросить, не мешая мне».

  1. Педагог сидит за столом с ребёнком и показывает ему материал, ассистент подходит к воспитателю и говорит: «Извините!» Педагог жестом даёт сигнал обождать. Ассистент, молча, стоит. Через некоторое время воспитатель обращается к ассистенту: «Я свободна, что ты хотел?»
  2. «Вы видите, как тихо мой ассистент стоял рядом со мной, как я сделала жест рукой. Он обозначает, что нужно немного подождать. Это говорит о том, что он никому не мешает»
  3. Упражнение детей в этом обращении, становясь рядом с воспитателем (берёт роль ассистента на себя), можно поменять ребёнка, который сидит рядом. Каждый ребёнок должен поучаствовать.

Практическое применение: обозначаем, что так ребёнок может обращаться к воспитателю в любое время, даже когда он занят, но для этого он выполняет специальное правило вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр

Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, ...

Влияние теста "Рисунок человека" на эмоциональную и социальную жизнь

Интерпритация теста Маховера и Гудинафа о раскрытии через рисунок ребенка его эмоционального состояния....

Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.

Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни....

Методическая разработка для воспитателей «Привитие правильного поведения ребенку в общественно-социальной жизни через основы безопасности жизнедеятельности»

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасно­сти формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений...

Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...