Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр
статья

Шанхаева Светлана Борисовна

Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, изучает разнообразия коллективных взаимоотношений, активно познает окружающий его мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр

 

Социализация - один из важнейших процессов в жизни человека. Социализироваться ребенок начинает как только рождается. Человек является социальной единицей в обществе. Всю жизнь, сначала ребенок, а в дальнейшем взрослый человек, приобщается к нормам и образам поведения в обществе. На начальном этапе жизни, социальные нормы ребенок познает на примере общения в внутри семьи, в дальнейшем это детский сад, школа и т.д., т.п....

Игра – является ведущим видам деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре более продуктивно для ребенка познаются нормы социального поведения в обществе. Играя ребёнок сам того не замечая формируется как отдельная единица социума, начинаются проявляться задатки будущей личности. Формируются основы бедующей личности. Играя со сверстниками дети учатся выстраивать взаимоотношения, учатся общению.

На третьем, четвертом году жизни ребенок активно начинает познавать осмысленно изучать человеческие взаимоотношения в обществе. Ребенок начинает ощущать себя как отдельную самостоятельную личность. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности, на фоне чего и возникает кризис трех лет. Но в силу возраста и физических возможности ему пока это не доступно. Выходом из сложившейся ситуации является игра-проецирующая жизнь взрослого и дающая возможность ребенку ощутить себя «взрослым».

Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, изучает разнообразия коллективных взаимоотношений, активно познает окружающий его мир.

Что бы помочь ребенку приобщиться к нормам и правилам социума, взрослому необходимо всевозможно поощрять и одобрять любые формы игры.

Для детей раннего дошкольного возраста необходимо создать условия в которых, проектировалась реальная повседневная жизнь людей, где ребенок может учиться взаимодействию со сверстниками. Обыгрывая реальную жизнь людей, ребенок начинает самостоятельно развиваться как личность, отстаивать свои взгляды и предпочтения, при этом соблюдая правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма»

Выдающийся педагог Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, выбили б...

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам посредством сюжетно-ролевых игр

Игра является основным видом деятельности ребенка - дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека.Наиболее весомый вклад в социализацию...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:– Сюжетно-ролевая игра  благоприятно влияет на формиро...

Воспитание самостоятельности у детей 1,5-3 лет посредством сюжетно-ролевых игр

В данной статье рассказывается об особенностях воспитания самостоятельности детей 1,5-3 лет посредством сюжетно-ролевых игр, возрастных особенностях детей раннего возраста, а также приемы и методы, ко...

Приобщение детей ОВЗ к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичн...

Приобщение детей к социально-культурным нормам и ценностям, посредством сюжетно-ролевых игр.

Приобщение детей к социально-культурным нормам и ценностям, посредством сюжетно-ролевых игр.2 слайд. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается ...