Приобщение детей к социально-культурным нормам и ценностям, посредством сюжетно-ролевых игр.
методическая разработка

Смагина Ирина Сергеевна

Приобщение детей к социально-культурным нормам и ценностям, посредством сюжетно-ролевых игр.

2 слайд.

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

3 слайд

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств, как доброжелательность, вежливость, заботливость и любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь приобрести детям в игре необходимые социальные навыки.

4 слайд

Сюжетно- ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между воспитанниками, отношений друг к другу. Для доверительного общения друг с другом, и со взрослыми, в группе создана теплая, уютная, доброжелательная атмосфера. Проводятся игры на эмоциональное сближение детей: «Назови ласково»,  «Мы любим друг друга», «Раздувайся пузырь», «Кто позвал» и др.

5 слайд

На развитие социальных способностей и навыков: «Накроем стол куклам», «Помоги другу», «Мы помощники» и др. Во время обучения игре, мы учим брать на себя роль, использовать различные обращения друг к другу и тактильно-эмоциональные способы воздействия. Работа направлена на развитие социальной уверенности, устранение тревожности, на повышение своей самооценки.

6 слайд

Именно использование сюжетно-ролевых игр предоставляет возможность воспитания культуры речи, а именно как здороваться и прощаться, обращаться  к взрослым на «ВЫ» и называть по имени, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услуги, извиняться за неловкость, говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

 

7 слайд

Игра так же  одно из средств воспитания культуры поведения. Ребенок проявляет себя в игре таким, каков он есть: один может показать себя коллективистом, хорошим отзывчивым товарищем, умеющим считаться с замыслом большинства, уступать и проявлять инициативу; другой напротив, эгоистом, задирой, не желающим уступать, претендующим только на ведущие роли. Поэтому играя в сюжетно-ролевые игры, обговариваем с детьми правила поведения. Кто возьмет на себя какие роли, как нужно вести себя. Когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, то есть нужно поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Все это даем нам представления о способах и нормах поведения в общественных местах.

8 слайд.

Игра хорошо тогда, когда дети сами ее организуют, умеют руководить, подчиняться, оказывать помощь. По-прежнему  любимыми остаются у детей игры в семью, в детский сад, больницу. В них дети отражают различные отношения между людьми, формирующие уважения к труду взрослых. Разыгрывая сюжет "семья", дети усваивают некоторые навыки ведения хозяйства: подметают пол в своем доме, накрывают на игрушечный стол, моют кукольную посуду. Этим самым мы воспитываем  у них умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам.

 

9 слайд

Сюжетов для игры может быть множество, ведь культура поведения нужна во многих ситуациях: при встрече со знакомым; при общении в детском саду; при посещении поликлиники; при походе в магазин, кино; при посещении театра; в транспорте; в гостях или при приеме гостей у себя; в ежедневном общении и т.д. В играх с куклами типа «День рождения куклы», «Приход гостей» эффективно воспитание гостеприимства, чуткости, доброжелательности. Коллективные, слаженные отношения между большими группами играющих образуются тогда, когда появляется реальная потребность оказать помощь другому, возможность действовать в общих интересах. Таким образом, игра создает ситуации, в которых имеется реальная потребность взаимовыручки, зависимости друг от друга.

 

 

 

10 Слайд.

 

         Систематическая организованная работа с детьми по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника .

Проведение сюжетно-ролевых игр сопряжено с большим ощущением свободы, эмоциональным подъемом, радостью, весельем.

Игра самым различным образом влияет на воспитание ребенка  в зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей  отражаются в ней. Важно, чтобы ребенок отражал в игре то, что впоследствии появится в его собственном поведении – доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважения к старшим, любовь к труду, все это может быть воспитано в правильно организованной игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей к социально-культурным нормам и ценностям, посредством сюжетно-ролевых игр. Подготовила воспитатель: Богатырева И. С.

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Слайд 4

«Назовите ласково» «Мы любим друг друга»

Слайд 5

«Накроем стол для кукол»

Слайд 6

С/Р игра «Магазин» С/Р игра «Салон красоты»

Слайд 7

С/Р игра «Строители»

Слайд 8

С/Р игра «Дочки-матери»

Слайд 9

С/Р игра «Автобус» С/Р игра «Кафе»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

« Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»

Отчет по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников среднего возраста группы №12 «Казачок»...

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр

Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, ...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам посредством сюжетно-ролевых игр

Игра является основным видом деятельности ребенка - дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека.Наиболее весомый вклад в социализацию...

«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»

Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Аннотация. В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации. Авторы делятся опытом использования сюжетно-ролевых игр как средства формирования у детей старшего дошкольного возраста пр...