ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
презентация к уроку (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:
– Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни, если:
– комплекс сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей шестого года жизни;
– организация игровой деятельности педагогом осуществляется последовательно и систематически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы исследования В современной системе дошкольного воспитания присутствуют негативные тенденции, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сферам, и как следствие этого – возникновение конфликтных ситуаций между дошкольниками.
Объект исследования Процесс формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни . Предмет исследования С южетно-ролевая игра как эффективное средство формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни.
Цель исследования Определение влияния сюжетно-ролевой игры на процесс формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни
Задачи исследования ● проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; ● выявить особенности формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни; ● рассмотреть структуру формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни; ● раскрыть влияние сюжетно-ролевых игр на процесс формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни; ● провести практическое исследование для определения влияния сюжетно-ролевой игры на процесс формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни; ● разработать комплекс методических материалов, направленный на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни посредством сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза исследования ► комплекс сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей шестого года жизни; ► организация игровой деятельности педагогом осуществляется последовательно и систематически.
Первая часть В сюжетно-ролевой игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Она способствует развитию произвольного поведения ребёнка шестого года жизни. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности
Выводы по первой части Отношения со сверстниками и сюжетно-ролевые отношения оказывают существенное влияние на становление личности ребёнка, способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость и т.п. Особое значение для усвоения ребёнком элементарных нравственных норм имеют отношения по поводу сюжетно-ролевой игры, так как именно здесь складываются и реально проявляются усвоенные нормы и правила поведения, которые составляют основу нравственного развития.
База исследования МАДОУ № 46 «Катенька» г. В. Новгород
Диагностический инструментарий С оциометрические методиками авторов авторы Я. Л. Коломинский , Т. А. Репина. : « Секрет», « Выбор в действии», « Кто в домике живет ?»
Констатирующий этап 65 % детей – низкий уровень сформированности положительных взаимоотношений; 35 % детей – средний уровень сформированности положительных взаимоотношений
Формирующий этап Задачи : Оснащение предметно-развивающей среды. 2 . Разработка и апробация комплекса сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни.
предметно-пространственная среда Выделено место для сюжетно-ролевых игр. Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: « Больница», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кухня».
Методы работы ● Организация и проведения сюжетно-ролевых игр, ● чтение стихотворений, ● Беседа с участием куклы Петрушки, ● Составление детьми творческих рассказов, ● Инсценировка сказки «Колобок». Для снятия эмоционального напряжения у детей шестого года жизни использовались: метод мозгового штурма; метод гирлянд.
Методы работы
Методы работы
Контрольный этап 35 % детей –высокий уровень сформированности положительных взаимоотношений 65% детей –средний уровень сформированности положительных взаимоотношений;
Выводы Проведение сюжетно-ролевых игр способствовало налаживанию коллективных взаимоотношений у детей шестого года жизни со сверстниками.
Заключение Гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи выполнены
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.
Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой...
Использование сюжетно-ролевых игр с целью формирования коммуникативных навыков у детей шестого года жизни
Данный методический материал отражает специфику формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролеворй игры....
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
В статье раскрыто влияние сюжетно-ролевых игр на развитие взаимоотношений старших дошкольников...
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
Методическая разработка по развитию быстроты детей шестого года жизни посредством игр-эстафет
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формиру...
Методическая разработка по развитию быстроты у детей шестого года жизни посредством игр-эстафет
Методическая разработка по развитию быстроты у детей шестого года жизни посредством игр-эстафет...