Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.
презентация по развитию речи

Акулина Екатерина Александровна

Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.

Слайд 2

1 Содержание словарной работы в процессе ознакомления с трудом взрослых. 2 Методика развития словаря в процессе наблюдений за трудом взрослых. 3 Овладение оценочной лексики детьми дошкольного возраста. 4 Методика проведения дидактических игр на развития словаря. 5 Лексические упражнения. 6 Формирование словаря в разных видах деятельности. Сегодня мы познакомимся:

Слайд 3

По мере развития познавательных возможностей детей все большее место в словарной работе занимает содержание, связанное с ознакомлением с жизнью людей, их трудом и отношениями .

Слайд 4

В течении дошкольного возраста дети накапливают значительный объем знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное их общение в широком плане.

Слайд 5

1 Единство развития словаря с развитием познавательных процессов (восприятия, представления, мышления). 2 Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей. 3 Наличие наглядности. 4 Единство организации всех задач словарной работы на каждом занятии. Организация и методика проведения занятий:

Слайд 6

По мере развития словаря на 3 и 4 годах жизни включают в систему работы сюжетные игры – занятия.

Слайд 7

Занятия, в которых словарная работа осуществляется в процессе ознакомления с постоянно расширяющимися кругом предметов и явлений окружающей действительности.

Слайд 8

Среди внеситуативно-личностного типа общения значительное место занимает эмоционально-оценочная лексика

Слайд 9

Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания.

Слайд 10

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению, проведение, анализ.

Слайд 11

Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 12

С помощью лексических упражнений ребенок знакомится с предметом, его свойствами, особенностями, качеством, попутно запоминая слова.

Слайд 13

Дети, с которыми много и сознательно говорят люди вдумчивые, развиваются быстрее , и говорят лучше.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром  на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...

Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с полезными ископаемыми

Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с полезными ископаемымиКонспект занятия по экологиив подготовительной группе на тему:«Опытно – экспериментальная работа в процессеознакомл...

Выпускная квалификационная работа Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе

В развитии человечества в настоящее время обозначились новые тенденции: создание общего глобального информационного пространства, усиленный интерес к прогнозированию общего будущего для жителей Земли,...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Содержание словарной работы в процессе ознакомления дошкольников с предметами, с жизнью и трудом взрослых.

Процесс усвоения слов родного языка происходит одновременно с исследованием предметов, соответствующих этим словам....

Методика словарной работы в процессе ознакомления с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимае...