Главные вкладки

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Содержание словарной работы в процессе ознакомления дошкольников с предметами, с жизнью и трудом взрослых.
    учебно-методический материал по развитию речи на тему

    Гайворонская Диана Наримановна

    Процесс усвоения слов родного языка происходит одновременно с исследованием предметов, соответствующих этим словам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley_no6.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    учитель-логопед Гайворонская Диана Наримановна

    МБДОУ №1 «Малыш» г.Невинномысск 2015г.

    1. Содержание словарной работы в процессе ознакомления дошкольников с предметами.

                Пятый год жизни.  В активный словарь вводятся названия всех предметов, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Основное внимание уделяется углублению знаний о предметах. В активный словарь вводятся слова, обозначающие части и детали предметов, их качества и свойства, пространственные и временные отношения. Детей приучают точно по смыслу их употреблять. Также вводятся слова, обозначающие элементарные бытовые понятия (овощи, фрукты, одежда, игрушки, обувь, посуда и т.д.), на основе выделения существенных признаков и обобщения по ним.

            Шестой год жизни.  В словарь вводятся слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства по степени выраженности (светло-красный, темно-зеленый, кисловатый, желтоватый, тяжелее, легче, холоднее, теплее, теплый, горячий, прочный, прочнее, размокает, не размокает, размокает медленно и т.п.). Также включают в словарь названия материалов и их признаков (дерево, металл, пластмасса, ткань, стекло, фарфор и т.п.). Продолжается работа по формированию новых элементарных понятий и введению соответствующих им словесных обозначений (транспорт, инструменты и т.п.). Проводится работа по дифференцировке освоенных понятий, и соответственно пополняется словарь (одежда летняя, одежда зимняя, посуда столовая, посуда чайная, посуда кухонная и т.п.)

               Седьмой год жизни.  Особое внимание уделяется точности словоупотребления при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов (кисло-сладкий, горько-соленый; ткань – зимняя, ворсистая, легкая, плотная и т.п.). Продолжается работа по формированию новых понятий и дифференцировке известных (водный, наземный, воздушный, легковой, грузовой, пассажирский транспорт; садовые, столярные, портновские инструменты и т.п.).    

    2. Содержание словарной работы в процессе ознакомления дошкольников с жизнью и трудом взрослых.

                Пятый год жизни. Вводится более широкий круг названий профессий (машинист, летчик, капитан, матрос, водитель, учитель, почтальон, портной, швея). Вводятся названия трудового оборудования (у повара – кастрюли, ножи, сковородки и т.д., у дворника – лопата, метла и т.п.).

              Шестой год жизни. Вводится более широкий круг названий профессий людей, работающих в строительстве (крановщик, каменщик, маляр, электрик), в сельском хозяйстве (тракторист, доярка, комбайнер),  на предприятиях по шитью одежды (портной, закройщик, швея) и т.д.  Вводятся названия разных видов техники (пылесос, стиральная машина, экскаватор, подъемный кран, трактор и т.п.). Вводятся слова, обозначающие отношение людей к технике, к труду (старательно, дружно, умело, бережно и т.п.).

              Седьмой год жизни. Вводится более широкий круг названий профессий в сельском хозяйстве, на транспорте, на стройке, на заводах, воинские профессии, профессии, связанные с обслуживанием населения и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых

    Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых...

    Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»

    Любой труд делает человека   более радостным, более творческим,  умным, культурным, образованным....

    Методика словарной работы в процессе ознакомления с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте

    В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимае...

    Программа по формированию первичного представления о сельскохозяйственном труде в процессе ознакомления дошкольников с родным краем

    Первоначальные основы интереса к сельскохозяйственному труду, уважительное отношение к людям этого труда, желание участвовать в посильном труде взрослых закладываются у детей в дошкольном возрасте. Гл...

    Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями

    Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...

    Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни.

    Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни....