Ссоры из-за сна вечером. "Не уложить спать!"
консультация по теме

Маркарян Анна Вячеславовна

«Наши дети каждый вечер сводят нас с ума. Они знают, что давно пора спать, но они хотят еще один стакан воды, еще одну сказку, оставить зажженным свет, сначала поднять шторы, затем опустить. Целый час они заставляют нас бегать в ванную, а потом орут как сумасшедшие, когда мы отказываемся еще раз зайти в их комнату. Чашу терпения переполнило вчерашнее событие, когда наш восьмилетний сын разре­велся, из-за того, что ему не разрешили лечь спать так же поздно, как его десятилетнему брату».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssory.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши дети каждый вечер сводят нас с ума. Они знают, что давно пора спать, но они хотят еще один стакан воды, еще одну сказку, оставить зажженным свет, сначала поднять шторы, затем опустить. Целый час они заставляют нас бегать в ванную, а потом орут как сумасшедшие, когда мы отказываемся еще раз зайти в их комнату. Чашу терпения переполнило вчерашнее событие, когда наш восьмилетний сын разревелся, из-за того, что ему не разрешили лечь спать так же поздно, как его десятилетнему брату».

Понимание вашего ребенка, себя и ситуации

     Нет ни одного ребенка, который хотя бы раз не попробовал оттянуть время укладывания в постель. Желание быть вместе со всеми и участвовать в каких-либо событиях является человеческой необходимостью. В этом случае серьезные проблемы, как правило, создаются родителями. Чем больше установлено в семье пунктов распорядка дня, тем больше там организации и порядка. Дети лучше себя чувствуют, когда существует распорядок дня. Для них важно ощущать свою принадлежность семье, но ни в коем случае нельзя давать им садиться себе на голову. Родители, которые позволяют по вечерам детям управлять собой, как дрессированными животными, тем самым вызывают огонь на себя.

Предложения

1. Начиная с дошкольного возраста установите распорядок дня и строго придерживайтесь его. Скажите детям: «Время ложиться спать», вместо того чтобы сказать: «Тебе нужно идти в постель». Если необходимо, проследите за этим. Спокойно возьмите ребенка за руку и отведите в спальню, спросив: «Ты хочешь сам выбрать сказку или я ее выберу?»

2. Когда дети станут немного старше, обсудите с ними вместе, когда им нужно идти спать. Вы можете предоставить им ограниченный выбор, например: «Ты сам решишь, идти ли тебе в постель в 20:15 или в 20:30».

3. Когда они еще больше повзрослеют, предложите

им выбрать любое подходящее для них время, чтобы взрослые могли без них немного отдохнуть перед отходом ко сну, начиная с 21:00. В пятницу и субботу можно лечь в постель немного позднее.

4. Дайте им понять, что время ложиться в постель означает, что они должны идти в свою комнату, а не обязательно ложиться спать. Дети очень разные, и в то время, как одни хотят немного поиграть или почитать перед сном, другие сразу ложатся спать. Если они никого не беспокоят, позвольте им поступить по своему выбору.

5. Многие родители ведут настоящую борьбу с детьми из-за укладывания в постель, потому что они боятся, что на следующее утро дети будут чувствовать себя усталыми и раздраженными, если они недостаточно выспались. Время укладывания спать - это отдельный вопрос. Если ваши дети чувствуют себя усталыми и раздраженными, попросите их быть такими в своей комнате. Они могут даже немного поспать там. Не настаивайте на более раннем времени укладывания в постель до тех пор, пока они сами не захотят ложиться спать раньше.

6. Некоторые родители запирают двери детской, чтобы дети не выходили оттуда. Это опасно и неуважительно по отношению к детям. Если ваш ребенок продолжает выходить из своей комнаты и вам постоянно приходится отводить его назад, постойте за его дверью и подержите ручку так, чтобы он не мог выйти. Обычно на это требуется 3-5 дней, пока ребенок не поймет, что вы тверды в своих намерениях и отступать не намерены.

Учреждающие меры во избежание будущих проблем

1. Установите время отхода ко сну в течение дня. Разрешите детям принять участие в его разработке, составьте список дел, которые необходимо выполнить перед тем, как лечь спать (надеть пижаму, почистить зубы, убрать все с пола, вымыть ванную, собрать портфель, приготовить одежду на следующий день). Отсчитывая от момента, когда нужно лечь в постель, назад, установите, сколько времени на это потребуется. Помогите им составить список дел, которые необходимо сделать перед сном. Маленьким детям нравится находить в журналах картинки, где нарисовано то, что им необходимо выполнить. Эти списки могут быть повешены на дверях их комнаты.

2. Опробуйте время отхода ко сну в течение недели. После того как ваш ребенок окажется в кровати, откажитесь с ним играть. Если он выйдет из комнаты, спокойно возьмите его за руку и верните в комнату. Используйте слово «нет».

3. Некоторым детям нравится играть в «бьют часы», перед тем как лечь спать. Установите таймер на заранее оговоренное время и позвольте детям быстро пробежаться по комнате, проверяя, все ли сделано, до того как время истечет.

4. Дайте им знать, что вы готовы рассказать сказку на ночь за десять минут до сна. Если они выполнили все дела, тогда остается время на сказку, если нет, то есть время только для поцелуя на ночь, а сказка может подождать до следующего вечера.

5. Если ребенок считает несправедливым то, что его старший брат или сестра ложатся спать позднее, вы можете сказать, что, конечно, по этому поводу можно расстраиваться, но это еще не причина, чтобы ложиться спать позднее. Скажите детям, что, если им не спится, они могут заснуть, когда захотят, но им нужно в это время находиться в своей комнате. Обычно, если дети могут заснуть, когда им этого хочется, они не будут бороться с родителями по поводу того, когда им идти в постель.

6. Во время отхода детей ко сну находитесь в пределах их досягаемости, а не делайте еще десять других дел по дому. Вы нужны детям.

Жизненные навыки, которым могут научиться дети

     Дети должны знать, что они могут ложиться спать, когда они устали, когда у них возникнет потребность в сне. Но существует распорядок дня и, кроме того, родителям тоже надо дать возможность побыть одним, без детей.

Указания для родителей

1. Лучше научить детей прислушиваться к их внутреннему голосу, говорящему, что они устали, чем настаивать на том, что вы лучше знаете, когда им следует ложиться спать. Необходимо объяснить детям, что они должны идти в свою комнату, потому что вам необходимо время для себя.

2. Если вам приходится спорить с детьми из-за того, что они долго занимают ванную, лучше принять ванну днем, но не заканчивать день скандалом.

Идеи для дальнейшего развития

     Один родитель рассказывает: «Наша трехлетняя дочь постоянно выходила из своей комнаты. Мы отводили ее назад; в первый день она топала ногами и кричала в течение часа, пока, уставшая, не уснула на пороге своей комнаты. На следующий день она вытворяла это в течение получаса. В течение последующих трех дней эта процедура занимала десять минут. После этого время отхода ко сну стало приятным временем, наполненным любовью, сказками и поцелуями».

Другой папа прекратил ссоры из-за укладывания в постель двумя вопросами, которые он задал своим детям, пытаясь уложить их в кровать: «Какое сегодня было самое грустное событие и какое сегодня было самое счастливое событие?» Внимательно выслушав ответ, он после этого рассказал, что у него сегодня было самым грустным и самым радостным.

Это редко требует больше трех минут на каждого ребенка, хотя иногда нужно больше времени. Он сказал: «Я был поражен тем, сколько всего нового я узнал о моих детях, когда я нашел время спросить и выслушать. Близость, которую мы почувствовали в это время, казалось, помогла им успокоиться и подготовиться ко сну».

С уважением,

Анна Вячеславовна

«К тому времени, когда мои дети уходят в школу, мои нервы на пределе и я почти в слезах из-за бесконечных ссор с ними. Они так долго собираются, что приходится их постоянно поторапливать. И когда они, наконец, за дверью, передо мной такой хаос, который нужно убрать, а потом нестись на работу. Есть ли альтернатива такой ситуации?»

Понимание вашего ребенка, себя и ситуации

     Семейная атмосфера устанавливается родителями, а утро задает тон всему дню. Многие дети и родители начинают утро с борьбы, потому что у них нет времени, чтобы установить распорядок дня. Если дети учатся, как планировать свое время с самого утра, они себя увереннее чувствуют и день проходит гладко для

всех.

Предложения

1. Купите будильники для детей, как только они пойдут в школу, и научите детей ими пользоваться.

2. Когда у вас будет свободное время, чтобы спокойно посидеть с детьми, обсудите с ними те вещи, которые им нужно сделать, чтобы быть готовыми к школе каждый день. Некоторые дети делают схемы того, что им нужно выполнить, чтобы не забыть то, что у них в списке. Схема (или таблица) используется как напоминание, а не для награды детей за выполнение того, что им необходимо сделать.

3. Возможно, вы захотите, чтобы дети включили в свой список какую-нибудь небольшую работу по дому, например накрыли стол, поджарили тосты, взбили яйца или помыли посуду.

4. Позвольте детям самим решить, сколько времени им нужно, чтобы завершить все, что у них в списке, а затем рассчитать время, на которое нужно установить будильник.

5. Найдите время для практики, проведите игру по ролям на тему: «Как пройдет утро с момента звонка будильника».

6. Избегайте «спасения» детей, которым нужно немного времени, чтобы научиться ответственности. Встретьтесь с их учителями, объясните ваш план, помогающий детям научиться быть ответственными за утреннее пробуждение и отправку в школу. Спросите учителей, не будут ли они возражать против того, чтобы дети испытали естественные последствия опоздания в школу. Они могут оставаться в перерыве или после занятий, чтобы выполнять работу, которую они пропустили.

Упреждающие меры во избежание будущих проблем

1. Установите срок для выполнения утренней домашней работы. Во многих семьях этот срок - завтрак. Вы можете использовать невербальное напоминание, чтобы показать, что дети еще не выполнили свою работу. Например, переверните вверх дном их пустую тарелку.

2. Проведите время за выполнением вашей домашней работы, а не придираясь и не напоминая детям о том, что им нужно сделать. Позвольте им испытать последствия того, что они забыли выполнить. Если ребенок приходит к столу, не выполнив свои обязанности, переверните его тарелку вверх дном и пусть он закончит работу до того, как присоединится к завтрака.

3. Установите соглашение, что телевизор по утрам не будет работать до тех пор, пока не будет выполнена вся домашняя работа. Если ваши дети смотрят телевизор, в то время, пока работа еще не выполнена, просто выключите телевизор.

4. Включите приготовление к утренним делам в часть вечерней домашней работы. Например, Дети вечером должны приготовить одежду и собрать портфель. Многие утренние ссоры можно предотвратить, если вечером заняться некоторыми приготовлениями.

Жизненные навыки, которым могут научиться дети

    Дети могут научиться планировать свое время. Они сами должны решить, делать ли им все в спешке или в спокойной обстановке.

Указания родителям

1. Никогда не делайте за детей то, что они могут сделать для себя сами. Научите их, а не служите им.

2. Когда существует строгий распорядок, утро не принесет неприятностей. Это может быть приятное и продуктивное время для всей семьи.      

С уважением,

Анна Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".

"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Если ребенка не уложить спать. Пошаговая инструкция.

Данный материал предназначен для педагогов и для родителей, которые в процессе воспитания и развития детей сталкивались с проблемой вечернего отхода ко сну детей.Сатья содержит пошаговые инструкции, с...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

«Я – исследователь» Направление: техника и физика «Почему Неваляшку не уложишь спать»

                     «Почему Неваляшку не уложишь спать?» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22196944","a...

Консультация для родителей "Как уложить спать ребёнка"

Советы родителям по вечерним ритуалам в кругу семьи...

Конспект в первой группе раннего возраста «Уложим спать куклу Машу»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...