Конспект в первой группе раннего возраста «Уложим спать куклу Машу»
план-конспект занятия по развитию речи

Щетинина Наталья Витальевна

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_kukla_katya.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки »

Конспект в первой группе раннего возраста

 «Кукла катя»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная»

Воспитатель:

Щетинина Наталья Витальевна

Россия г. Бийск , 2023

Цель: Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей.

Задачи:

  1. Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги
  2. Уточнять представление о своем теле.
  3. Формировать четкое произношение звука «а»

Оборудование. Кукла, игрушечный стульчик, кроватка; султанчики, изготовленные из яркой фольги, привязанной к палочке; картинка с изображением веселого солнышка с лучами.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Для мотивации детей  к деятельности  воспитатель активизирует внимание детей на предстоящую деятельность используя  приветствие

Дети  повторяют за воспитателем движения

Если весело живется сделай хлоп

Мы друг другу улыбнемся

Если весело живется сделай топ

Мы друг другу улыбнемся

Приветствие воспитателя

Основная часть

 Уровень внимания и интерес детей к новому  поддерживался  новыми видами деятельности

Формы работы: индивидуальная, групповая

Для снижения утомления   напряжения детей использовались физкультминутки

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках

Ответы детей

Дети  показывают у куклы Кати части тела

Дети  показывают свои части тела

Дети дуют на султанчики

Ответы детей

Дети берут прищепки и прикрепляют солнышку

Дети повторяют за воспитателем

Дети поднимают руки вверх, потягиваются

Приседают на корточки, руки опускают на пол.

Хлопают в ладоши, улыбаются.


Сначала педагог, а затем дети по очереди качают куклу. Педагог следит, чтобы дети при произнесении звука широко открывали рот и четко произносили звук.

- Дети, кто это? (Педагог медленно раскрывает простынку).  Это Катя. Катя к нам пришла. Катя, посмотри на наших деток.

Педагог придвигает куклу, сидящую на стуле, к каждому ребенку и просит показать, где у Кати глаза, нос, рот, руки, ноги. Если ребенок не справляется с заданием, педагог берет его руку и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза:

- Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.

Педагог берет куклу в руки и обращается к детям от лица куклы. При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответствующей части своего тела. 

- Дети, а сейчас Кате покажите, где ваши глаза, нос, рот, руки, ноги.

Покажи, покажи, свои глазки покажи!

Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

Покажи, покажи, мне свой носик покажи!

Здравствуй, здравствуй, носик!

Покажи, покажи, свои ручки покажи,

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

Покажи, покажи, свои ножки покажи!

Здравствуйте, ножки!

- Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой баночке. Это султанчики! Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят. Катя, ты умеешь дуть на султанчики (Кукла говорит, что не умеет). А наши детки покажут тебе, как они умеют дуть на султанчики.

Педагог раздает султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения:

Очень жаркий наш денечек.

Дуй, подуй, наш ветерочек.

Ветерочек, ветерок,

Дуй, подуй, наш ветерок!

Дети выполняют упражнение 3-4 раза. Педагог следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно. С детьми, испытывающими затруднения, выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.

Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже научится это делать.

- Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Вышли мы на улицу, а там солнышко светит. (Педагог показывает картинку с изображением веселого солнышка с солнечными лучами). Солнышко  светит, но чего у солнышка не хватает? Правильно, лучиков не видно, давайте поможем солнышку светить ярче.

Возьмем яркие лучики и прикрепим солнышку.

А теперь давайте станцуем с нашим солнышком.

Развитие общей моторики, координации движений. Физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Формирование правильного произношения звука «а». Упражнение «Песенка для куклы».

Дети садятся на стулья.

- Кукла Катя устала. Ей пора спать

 Покачаем куклу и споем для нее колыбельную:

Куколку качай,

«А» ей напевай!

А-А-А-А…

«А!» Красивый звук какой!

Ну-ка, шире рот открой!

- Ну, вот и уснула наша кукла.

 Положим куклу в кроватку.

Куклу Катю мы качали,

Наши ручки устали.

Будем мы отдыхать.

Развитие пассивного и активного словарного запаса. Игра с куклой «Покажи…»

Педагог приносит куклу, завернутую в простынку. 

Художественное слово

(В случае затруднений это делает педагог рукой куклы).

Развитие произвольного выдоха. Игра «Султанчики».

Развитие мелкой моторики. Игра (Лучики)

Физкультминутка «Солнышко».

Упражнение «Песенка для куклы».

(Педагог снова заворачивает куклу в простынку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Уложим куклу спать"

Конспект НОД  по речевому развитию для детей раннего возраста...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»

Цель:Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».Задачи:Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Уложим куклу спать"

Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные с глаголами....

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Умывание куклы Маши»

Цель: Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце).Задачи:Образователь...