Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Умывание куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аверина Элла Александровна

Цель: Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце).

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать речь.

Развивающие: Развивать  любознательность, память, внимание, речь, эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым (воспитателем), обогащать словарный запас.

Воспитательные: Поддерживать проявления детской инициативы и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ella.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Дюймовочка» комбинированного вида.

Конспект НОД в группе раннего возраста  

Тема: «Умывание куклы Маши»

Воспитатель:

Аверина Элла  Александровна

Цель: Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце).

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать речь.

Развивающие: Развивать  любознательность, память, внимание, речь, эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым (воспитателем), обогащать словарный запас.

Воспитательные: Поддерживать проявления детской инициативы и самостоятельности.

Оборудование: Кукла, кровать для куклы, зеркало, картинки с изображением предметов личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка, игрушечный таз с водой, два ведерка (красное, синее).

            Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о чистоте, здоровье.

2. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

3. Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса…».

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька,

Кто же там такой? (А. Барто)

Предложить рассмотреть куклу Машу (уточнить, какая она)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала –

Черные ладошки,

На локтях дорожки? (А. Барто)

Проблемная ситуация :

Воспитатель:  Что произошло с Машей, почему она так выглядит неопрятно, некрасиво, что она должна сделать утром? (умыться, почистить зубы, одеться, причесаться).  Давайте пожалеем  Машу, скажем  ей добрые слова, погладим, обнимем, поможем ей привести себя в порядок.

Рассмотреть картинки, с изображением предметов личной гигиены.

Беседа «Для чего нужны эти предметы?»

Предложить научить Машу умываться и приводить себя в порядок.

Практическое упражнение «Умоем куклу Машу».

          Воспитатель: Какой водой надо умываться? (теплой – разбавить холодную с горячей). Холодную воду  (из синего ведерка) вылить в таз , добавить горячую воду (из красного ведерка, смешать, уточнить какая вода стала (дать детям потрогать).

Приступить к умыванию куклы, сопровождая действия с рассказыванием потешки : «Водичка, водичка…».

Водичка, водичка,

Умой Маше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Одни дети умывают куклу, другие вытирают полотенцем.

Обратить внимание детей на то, какой стала Маша?  (чистая ). Предложить рассмотреть ее.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа». Приступить к причесыванию куклы, сопровождая действия с рассказыванием потешки:

 «Расти коса до пояса…»

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки,

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Дети имитируют движение расческой по волосам, причесывают куклу.

Итог игровой деятельности:

Воспитатель:  «Молодцы, ребята! Скажите, какая кукла Маша стала?

(чистая, красивая, ухоженная, с красивыми волосами).

Спасибо, что помогли Маше стать чистой, красивой, научили за собой ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»

Цель:Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».Задачи:Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,...

Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста.Тема: «Угощаем куклу кашей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект в первой группе раннего возраста «Уложим спать куклу Машу»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...