Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения
методическая разработка на тему

Калинникова Елена Ивановна

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (схема)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения

с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ЦЕЛЕВОЙ

Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ

Задачи:

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для физического развития
  • Создавать условия для творческого самовыражения
  • Создавать условия для проявления познавательной активности детей
  • Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
  • Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Принципы организации предметно-развивающей среды:

  • соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы ДОУ
  • соответствие возрастным особенностям и интересам детей
  • соответствие требованиям СанПиН
  • открытость среды для преобразований
  • современность среды
  • эстетика среды
  • комфортность среды


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Компоненты предметно-развивающей среды

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

уголок творчества;

музыкальный уголок;

уголок рисования;

уголок творчества;

 музыкальный уголок;

уголок ручного труда;

полочка красоты;

уголок рисования;

уголок конструирования

уголок творчества;

музыкальный уголок; творческая мастерская;

полочка красоты;

 уголок рисования;

уголок конструирования

кукольный уголок;

больница;

парикмахерская;

уголок ряженья;

уголок уединения;

кукольный уголок;

уголок сюжетно-ролевых игр;

мое настроение;

я пришел;

уголок именинника;

наши славные дела;

уголок уединения;

уголок нарядов;

уголок дежурств

кукольный уголок;

уголок сюжетно-ролевых игр;

азбука настроения;

уголок именинника;

панорама добрых дел;

звезда недели (дня);

наши успехи;

уголок уединения;

уголок дежурств

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Компоненты предметно-развивающей среды

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

сенсорный уголок;

книжный уголок;

уголок дидактических игр;

уголок природы;

уголок «песок-вода»

уголок природы;

книжный уголок; 

уголок дидактических игр;

уголок безопасности;

уголок коллекционера;

мини-музей;

огород на окне

уголок занимательной математики;

уголок природы;

уголок дидактических игр;

полочка умных книг;

мини-лаборатория;

патриотический уголок;

уголок безопасности;

мини-музей;

фоторепортаж;

макеты;

огород на окне;

уголок космоса;

уголок «права ребенка»

учите с нами;

уголок речевых игр;

театральный уголок;

уголок общения

учите с нами;

уголок речевых игр;

театральный уголок;

уголок общения

учите с нами;

уголок речи и грамотности;

театральный уголок;

уголок общения

физкультурный уголок;

физкультурный уголок;

мы спортсмены;

уголок двигательной активности;

книга рекордов;


Требования к зонам:

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

- Наличие календарей природы, коллекций

- Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности

- Наличия материалов для сенсорного образования

- Наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром

- Наличие художественной и энциклопедической литературы

- Наличие материалов по правилам безопасности

- Наличие дидактических и развивающих игр

- Наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам

- Наличие картотеки речевых игр

- Наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.)

- Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки)

- Наличие атрибутов для подвижных игр

- Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.)

- Наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия

- Наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями

- Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

- Наличие материалов  для ИЗО, их разнообразие

- Наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания

- Наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания

- Наличие природного и бросового материала

- Наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства

- Наличие дидактических игр

 

- Наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции

- Наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр

- Наличие уголка дежурств

- Наглядная информация для родителей

- Наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...

Игровые маркеры как условие совершенствования предметно – развивающей среды дошкольного учреждения

В статье описан опыт работы по реализации одного из условий ФГОС До создание предметно- развивающей среды...

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения

•Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:•1) социально-коммуникативная,•2) познавательная,...

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые,пушистые, Только не душистые.   (Снег)Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка)Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и...