Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Болкунова Валентина Владимировна

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_1_mladshaya_gruppa.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно-образовательной работы 

на январь

II младшая группа -I

Тема месяца: «Предметы вокруг нас»

Цель: продолжать знакомить с окружающими предметами и их назначением.

        

Итоговое мероприятие: «Лёгкие снежинки».

Форма итогового мероприятия: групповой праздник.

Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ф.И.О.  воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Цель: закрепить признаки птиц.

Учить аккуратно мыть руки, вытирать насухо полотенцем

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

Н/печатная игра «Чьи детки».

Цель: закрепить знания детей о животных и их детёнышах.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. «Птицы».

Цель: совершенствовать грамматический строй речи посредством беседы.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть птиц у кормушки.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

Д/и «Что самое большое?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Д/и «Кому что подойдет».

Цель: учить подбирать предметы по признакам.

С/р игра «Шофёр».

Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре.

с/р игра «Идём в гости»

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть птиц у кормушки, рассказать детям зачем нужна кормушка.

Д/и «Какое дерево выше?»

Цель: развивать восприятие величины.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра «Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Настольно-печатная игра «Предметное лото».

Цель: закрепить название мебели.

Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики.

Д/игра

«Собери пирамидку».

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций книг со сказками. Цель: закрепить название и героев сказок.

Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать.

Повторение потешки

«Водичка-водичка».

Цель: развитие речи.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Много, мало, один». [Новикова В.П., с.5].

Цель: закрепить понятие много, мало, один.

Физкультура. Комплекс 9 «На зарядку становись». [Подольская Е.И., с.15].

Познание. «Кормушки для птиц». Цель: закрепить знания детей о птицах, назначении кормушек.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: сравнить птиц по размеру (ворона и воробей).

Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить следить за порядком на участке.

П/и с бегом

«Бегите ко мне!».

Цель: упражнять в беге.

П/игра «Детки в домике сидят».

Цель: учить действовать по сигналу.

П/игра «Медведь и пчелы».

Цель: учить быстро бегать.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Д/игра

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие восприятия формы.

Д/игра

«Кому, что нужно для работы?».

Цель: закрепить знания о профессиях.

П/и «Вокруг кубиков».

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-56, с.11.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия.

П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить дейст-вовать по сигналу.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание картинок на тему «Зима».

Цель: закрепить признаки зимы.

Д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета.

Д/игра

«Оденем куклу».

Цель: закрепить одевание.

Рассматривание книг-раскладушек со сказками

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

П/игра «День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

Артикуляционное упражнение «Дудочка».

Цель: развитие речи.

Повторить потешку

«Божья коровка».

Цель: развитие речи.

Д/игра

«Собери пирамидку».

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

ИЗО Лепка. «Сладости для новогодних подарков игрушкам».

Цель: продолжать вызвать у детей интерес к действиям с пластилином.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть голубей, где они живут, как летают.

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Какая веточка короче»

Цель: учить сравнивать предметы по длине.

П/игра

«Попрыгунчики - воробышки».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-туры, труд, здоровье

Чтение произведения К. Чуковского «Муха- цокотуха».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закрепить умение застёгивать замки на липучки на обуви.

С/р игра

«Ярмарка».

Цель: помочь распределить роли, развитие речи.

с/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно, делать неслож-ные постройки.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-57, с.11.

П/игра «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге.

Катание с горки на ледянках.  

П/и с бегом

«Бегите ко мне!»

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/игра «Парные картинки».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Д/игра

«Сложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

Н/п игра «Предметное лото».

Цель: закрепить названия бытовых приборов.

Н/печатные игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить последовательность одевания.

Артикуляционное упражнение «Улыбочка».

Цель: развитие речи.

Беседа «Как провели новогодние каникулы, какие понравились подарки». Цель: развитие речи.

Рассматривание открыток на тему «Новогодний праздник»

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 9 «На зарядку становись». [Подольская Е.И., с.15].

Аппликация. «Неваляшки».

Цель: научить детей подбирать разные по величине круги из бумаги и наклеивать их.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть снегиря.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: учить рисовать палочкой на снегу.

П/и «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

С/р игра «Шофёр»

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, по правилам.

с/р игра «Семья»

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за снегирями.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Учить отряхивать одежу от снега одежду

П/и «Совушка».

Цель: упражнять в беге.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/и «Проползи между кеглями».

Цель: учить детей проползать между расставленными предметами.

Учить убирать игрушки по местам

Игровое упражнение

«Уложим куклу спать».

Раскраски, цветные карандаши.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление.

Учить аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом

Д/и «Найди пару». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Домик».  

Цель: сделать игрушку «домик», оклеивание коробки бумагой.

Физкультура. Комплекс 9 «На зарядку становись». [Подольская Е.И., с.15].

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за снежинками.

Цель: рассмотреть снежинку.

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Нарисуй снежинку».

Цель: учить рисовать снежинку на снегу.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Шторки».

Цель: развитие речи.

С/р и «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

с/р игра «Больница».

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за снежинками.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Д/игра

«Громко-тихо»

Цель: развитие силы голоса.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Театр на фланелеграфе

по мотиву сказки «Снегурочка».

Цель: развлечь детей, познакомить с героями сказки, создать радостное настроение.

Д/и «Какая машинка больше».

Цель: учить сравни-вать предметы по величине.

П/и «Мы то же можем так».

Цель: догонять катящийся мяч.

Предложить детям констру-ктор «Построим кукле новый дом». Цель: закрепить назва-ния деталей.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание потешки

«Идёт коза рогатая…».

Цель: развитие речи.

Артикуляционное упражнение «Хоботок».

Цель: развитие речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие речи.

П/и «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом.

Цель: вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картинки, желание познакомиться и подружиться с ними.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение следы на снегу.

Цель: рассмотреть следы на снегу, угадать чьи они.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра

«Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости,

П/игра

«По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения З. Александровой «Кролики».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Учить выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку.

С/р и «Парик-махерская».

Цель: организо-вать игру, учить играть по правилам.

С/р игра «Автобус».

Цель: закрепить правила ПДД.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение следы на снегу.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/и «Береги игрушку».

Цель: развивать ловкость.

П/игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: закрепить восприятие величины.

Д/и «Сложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/игра

«Найди свой цвет».

Цель: развитие внимания.

Н/п игры, лото, мозаика.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Сложи узор».

Цель: развитие мелкой моторики.

Упражнение в счете: «Положи на стол два кубика».

Цель: закрепить счет до двух.

Игра с пальчиками «Пальчик-мальчик, где ты был».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/игра

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Счет наизусть до 5». Цель: обучить счёту наизусть до 5 при помощи стихов и считалок, познакомить с сенсорным признаком температура и понятиями горячо - холодно.

Физкультура. Комплекс 10 «Весёлая зарядка – хорошая разрядка»

[Подольская Е.И., с.17]

Познание. «Экскурсия в методический кабинет».

Цель: знакомить детей с новыми помещениями детского сада.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть синицу.

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. 

Ситуат.разговор: «Какого цвета шарф, шапка?».

Цель: закрепить знания цветов.

П/игра

«Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения И.Саконской «Где мой пальчик?».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Упражнение в счете: «Поставь в гараж одну машинку». Цель: закрепить счет до одного.

С/р игра «Автомастерская»Цель: учить играть по правилам.

С/р игра «Путешествие на поезде». Цель: организо-вать игру.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за синицей.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и «По снеж-ному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Настольно-печатная игра

«Сложи картинку».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Д/и «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить знания цветов.

Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия одежды.

Н/печатные игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чтобы ноги не уставали».

Цель: рассказать детям как надо беречь ноги.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить определять на ощупь предмет.

Д/и «Путаница».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Рассматривание картинок на тему «посуда», «бытовые приборы».

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

ИЗО Рисование. «Нарисуем шарики для украшения ёлки».

Цель: вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодними праздниками.

Музыка. (по плану муз.руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение прогулка по окрестностям детского сада.

Цель: рассмотреть что вокруг находится.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

П/игра

«Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Поручение полить комнатные растения

С/р и «Путешес-твие на корабле».

Цель: учить играть по правилам.

с/р игра «Телефон».

Цель: развитие речи, учить играть дружно.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение окрестности детского сада.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Д/и «Какого цвета шарф».

Цель: закрепить основные цвета.

П/игра

«Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Н/печатная игра

«Предметное лото».

Цель: развитие мелкой моторики, мышления.

Д/игра

«Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Оденем ку-клу». Цель: закре-пить последовате-льность одевания.

Предложить детям раскраски и карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Построй из кубиков»

Цель: развитие мышления.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игровая ситуация: «Разговор по телефону».

Цель: развитие диалоговой речи.

Иллюстрации на тему «Зима», сюжетные картинки

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 10«Весёлая зарядка – хорошая разрядка»

[Подольская Е.И., с.17]

Аппликация. «Снеговик».

Цель: закрепить знания детей о круглой форме, о различие предметов по величине.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение: одежда людей зимой.

Цель: закрепить названия одежды.

Труд: чистим дорожку от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Звуки улицы».

Цель: развитие слухового восприятия.

П/игра

«Белые медведи».

Цель: укрепление мышц рук, ног и спины.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Учить застёгивать пуговицы и замки на одежде.

С/р и «Магазин игрушек». Цель: помочь распре-делить роли.

Д/и «Что звучит». Цель: развитие слухо-вого восприятия.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение: одежда людей зимой.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Малоподвижная игра «Загадки- движения».

Цель: развитие смекалки.

П/и «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Н/печатная игра

«Предметное лото».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Учить убирать игрушки по местам

Д/и «Чем пахнет?». Цель: учить узнавать запаха (апельсин, ель и др.).

Кубики, н/п игры, мозаика, счетные палочки

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение в уголке природы «Листья». Цель: рассмотреть листья у растений.

Артикуляционное упражнение

«Вкусное варенье». Цель: развитие речи.

Д/игра «Сложи ёлочку из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/игра «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Ёлочка для гномиков». Цель: продолжать учить детей наклеивать кусочки бумажных салфеток (снег) на элемент крупной игрушки.

Физкультура. Комплекс 10«Весёлая зарядка – хорошая разрядка»

[Подольская Е.И., с.17]

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение деревья в снегу.

Цель: рассмотреть ветки со снегом на деревьях.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

Д/и «Где больше снега?».

Цель: учить сравнивать величине.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Учить вытирать руки насухо, аккуратно вешать полотенце

С/р и «Машинист».

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

С/р игра «Строители». Цель: учить строить из конструктора.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение деревья в снегу.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и«Заморожу!»

Цель: учить бегать врассыпную.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Показ пальчикового театра с помощью «чудесной перчатки».

Цель: развлечь детей.

Учить детей убирать игрушки, наводить порядок в группе

Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мелкой моторики.

Настольно-печатные игры, лото, раскраски, карандаши.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изобра-жением сказочных персонажей. Цель: закрепить героев сказок.

Артикуляционное упражнение «Хоботок»

Цель: развитие речи.

П/игра «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [э],[ы],[м],[м,].

Цель: упражнять детей в четком произношении гласных звуков [э], [ы], закрепить произношение звуков [м], [м,] в словах и фразовой речи.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть снегиря

(птичка с красной грудкой).

Труд: покормить птиц.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение  русской народной сказки «Кот петух и лиса».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Д/и «Накормим куклу обедом».

Цель: закрепить названия столовых приборов.

С/р игра «Кафе». Цель: развитие речи, учить играть по правилам.

с/р игра

«Магазин продуктов».

Цель: закрепить названия продуктов.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за снегирями.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/игра

«Береги игрушку».

Цель: развитие ловкости.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить действовать по сигналу.

Учить убирать игрушки на место, наводить порядок в группе

Малоподвижная игра «Замри».

Цель: учить действовать по сигналу.

Н/п игры, рассматривание книжек со сказками

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Могут ли руки говорить». Цель: дать понятие, что руки – это орган осязания.

Артикуляционное упражнение  «Улыбочка».

Цель: развитие речи.

Наблюдение в уголке природы (цветы).

Цель: вызвать желание заботиться о комнатных растениях.

П/и «Совушка». Цель: учить быстро бегать.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Золушкины помощники».

Цель: повторять счет до 5; закрепить представление о круглой и треугольной формах.

Физкультура. Комплекс 11 «Ёлочка». [Подольская Е.И., с.18]

Познание. «Предметы вокруг нас» (посуда).

Цель: закрепить представления детей о о качествах и свойствах, целевом назначении предметов.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение снегопад.

Цель: рассмотреть «снежные хлопья».

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Сколько пальчиков». Цель:  закрепить счет до пяти.

П/игра

«По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хожде-ние босиком по массажным ко-врикам. Цель: профилактика ОРЗ.

Учить пользоваться носовым платком

С/р игра «Шофёр: веду машину».

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

с/р игра «Дочки -матери».

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за снегопадом.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Д/и «Сколько кубиков» Цель: закрепить счет до пяти.

П/и «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

кубики, н/п игры, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Игр. упражнение «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания.

Артикуляционное упражнение «Заборчик».

Цель: развитие речи.

Игр. упражнение

 «Телефон».

Цель: развивать диалоговую речь.

Д/и «Собери пирамидку». Цель: развитие мышления.

НОД

Познание, коммуникация, изодеятельность,

музыка

Музыка. (по плану муз. руководителя)

ИЗО Лепка. «Пирамидки в подарок игрушкам».

Цели: совершенствовать умение скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями рук, продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: признаки «морозной» погоды.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи.

С/р «Магазин одежды»

Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам.

с/р игра «Парикмахерская». Цель: учить играть дружно.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение «мороз» (воздух колючий, изо рта идёт пар).

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Учить осторожно скатываться с горки

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды.

Учить убирать игрушки по местам

П/игра

«Кот и мыши»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Новогодний концерт для игрушек.

Цель: дети читают стихи, поют и танцуют для игрушек.

Учить правильно пользоваться салфетками.

Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закрепить знания основных цветов.

П/игра

«Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, ловкости.

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 11 «Ёлочка». [Подольская Е.И., с.18]

Аппликация. «Тележки». Цель: побуждать детей выбирать цвет тележки самостоятельно, показать как надо располагать колёса.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть посеребренные инеем ветки деревьев.

Труд: чистим дорожку от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/и «Поймай снежинку».

Цель: развитие координации движений.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/игра

«По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Хоботок».

Цель: развитие речевого аппарата.

С/р и «Айболит».

Цель: дети лечат игрушки живо-тных,  учить со-блюдать правила.

с/р игра «Семья».

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за красотой зимней природы.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/игра

«Пройди не задень»

Цель: развитие ловкости.

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Вечер загадок о зиме.

Цель: учить отгадывать загадки, развитие мышления.

Учить убирать игрушки по местам

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Цель: закрепить признаки зимы.

Н/п игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Цель: обратить внимание на детали одежды сказочного персонажа.

Учить пробовать пищу осторожно (подуть на ложку с едой), она может быть горячей

Наблюдения в уголке природы. Цель: полить растения, подрыхлить палочкой почву.

Рассматривание иллюстраций из книжек, открыток с изображением Снегурочки.

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Подарок для Деда Мороза» (меховой воротник).

Цель: закрепить навыки наклеивания комочков бумажных салфеток.

Физкультура. Комплекс 11 «Ёлочка». [Подольская Е.И., с.18]

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение зимней позёмкой.

Цель: знакомить с явлениями природы зимой.

Труд: чистим дорожку от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/игра «Сколько птиц?».

Цель: закрепить понятия много, один, ни одного.

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Дудочка».Цель: развитие речи.

С/р игра

«Поликлиника».

Цель: помочь распределить роли.

С/р и «В гости».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за «позёмкой».

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Показ театра на фланелеграфе

по мотивам сказки «Снегурочка».

Цель: развлечь детей.

Артикуляционное упр. поддувалочка «Снежные комочки» (вата)

Цель: развитие речи.

Упражнение "Пчелка на лугу"

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Н/п игры, мозаика, лото, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Телефон». Цель: побуждать к диалогу, развитие речи.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

Цель: развитие речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Рассматривание картинок на тему «Посуда».

Цель: закрепить названия посуды.

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Рассматривание посуды и предметов бытовой техники.

Звуковая культура речи: звуки [п], [п,].

Цель: активизировать в речи детей слова названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за падающими снежинками.

Цель: рассмотреть снежинки.

Труд: подметаем веранду.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/игра

«Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Учить аккуратно складывать одежду на стульчики

С/р и «Больница».

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

Предложить детям слепить из пластилина колобка

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за снежинками.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Д/и «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и «По снеж-ному мостику»

Цель: развитие равновесия.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Предметное лото».

Цель: закрепить знания о бытовой технике.

Учить убирать игрушки по местам

П/и «Детки в домике сидят». Цель: учить дейст-вовать по сигналу.

Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Групповой праздник

«Лёгкие снежинки».Цель: создать радостное настроение.

Артикуляционное упражнение «Поддувалочка».

Цель: развитие речи.

П/и «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти».Цель: учить катать мяч.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Поможем украсить варежки».

Цель: закрепить представление о круглой и треугольной формах.

Физкультура. Комплекс 12 «Мы играем». [Подольская Е.И., с.19]

Познание. «Наш новый зелёный друг».

Цель: познакомить детей с условиями содержания нового растения.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть синицу, положить кусочек сала для синички в кормушку. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. 

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развитие речи.

С/р и «Магазин».

Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам.

Рисование пальчиками «Дождик», бумага, гуашь

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за синицей.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Учить осторожно скатываться с горки

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и«Заморожу!»

Цель: учить бегать врассыпную.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Поезд едет где?».

Цель: учить употреблять предлоги в (тоннеле), на (рельсах), под (мостом), за (горой), около (леса).

Учить убирать игрушки по местам

Упражнение

"Пчелка на лугу"

Цель: развитие эмпатии.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угостим кукол конфетами».

Цель: учить сравнивать количество предметов, делить поровну.

Артикуляционное упражнение «Шторки».

Цель: развитие речи.

П/игра «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы.

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

ИЗО Рисование. «Коробка с шоколадными конфетами для угощения игрушек».

Цели: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской гуашь; побуждать на основе игровой мотивации изображать кондитерские изделия; упражнять в изображение округлых форм.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение снежным покровом.

Цель: учить замечать красоту зимней природы.

Труд: чистим от снега участок.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки К.Чуковского «Бармалей».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Учить застёгивать замки и липучки на обуви

с\р игра "Семья"

Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно.

с/р игра «Строители» . Цель: помочь распределить роли.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за снежным покровом.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Д/игра

«Назови цвет».

Цель: закрепить основные цвета.

П/и «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Малоподвижная игра

«Загадки-движения».

Цель: учить повторять движения.

Упражнение

«Игра с песком».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

П/и «Догони мяч». Цель: учить догонять катящаяся предметы.

Н/печатные игры, мозаика, шнуровка

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди такую же фигуру».

Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Артикуляционное упражнение «Заборчик».

Цель: развитие речи.

Предложить детям конструктор.

Цель: учить строить различные по длине заборы.

П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действо-вать по сигналу.

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 12 «Мы играем». [Подольская Е.И., с.19]

Аппликация. «Красивые коврики для игрушек». Цель: продолжать вызывать интерес у детей к аппликации, упражнять в наклеивании готовых форм.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть снег на ветвях деревьев.

Труд: чистим дорожку от снега.

Цель: учить помогать взрослым.

Д/и «Найди круглый предмет».

Цель: закрепить форму круг (ком снега).

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Упражнение «Котёнок».Цель: мышечное рассла-бление, снятие психоэмоционального напряжения.

С/р и «Семья».

Цель: продолжать учить детей обыгрывать различные действия.

Рисование пальчиками

«Снежинки». Бумага, гуашь.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение деревья в снегу.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: закрепить геоме-трические фигуры.

П/и «По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Рассматривание картинки предметные на тему «Профессии». Цель: закрепить профессии.

Учить убирать игрушки по местам, наводить порядок в группе

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Настольно-печатные игры, лото,

мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Подбери шубку Снегурочке».

Цель: закрепить умение подбирать по цвету и величине.

Артикуляционное упражнение «Катание шарика».

Цель: развитие речи.

П/игра «Детки в домике сидят».

Цель: учить действовать по сигналу.

Предложить детям скатать комочки из бумаги

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Шубка для Снегурочки». (меховая опушка шубы)

Цель: закрепить навыки наклеивания комочков бумажных салфеток.

Физкультура. Комплекс 12 «Мы играем». [Подольская Е.И., с.19]

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за снегом.

Цель: рассмотреть снег

(блестит на солнце).

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать желание трудиться, помогать взрослым. 

Д/игра «Как скрипит снег».

Цель: развитие слуха.

П/игра «Заморожу!».

Цель: учить бегать врассыпную.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье

Чтение сказки К. Чуковского «Крокодил».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Шторки».

Цель: развитие речи.

С/р игра «Автобус». Цель: продолжить учить играть дружно, закрепить ПДД.

с/р игра «Почта»

Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение как блестит снег.

Катание с горки.

Цель: развитие двигательной активности.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и «По снеж-ному мостику»

Цель: развитие равновесия.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Театр на фланелеграфе по мотивам сказки К.Чуковского «Крокодил».

Цель: создать радостное настроение. 

Д/и «Сложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

Упражнение "Пчелка на лугу"

Цель: развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

Работа с родителями детей II- младшей группы-I на январь

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Предложить родителям разучить с детьми стихи о зиме

Папка – передвижка на тему «Зима», стихи о зиме

Советы по развитию памяти у детей, посредством заучивания стихов

Повышение педагогической грамотности родителей

Воспитатели

родители

2.

Предложить посетить с детьми спектакль – сказку в выходные дни

Консультация

«Сказка в жизни ребёнка»

Советы по выбору сказок по возрасту и интересам детей

Побуждать родителей проводить свободное время вместе с детьми.

Воспитатели

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....