Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Низамова Лейсан Мадехатовна

Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Перелетные птицы». Понедельник.

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Тема дня: Здоровье

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

Описательный рассказ «Птицы нашего участка».

Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения;

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам;

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- алгоритмы описательного рассказа

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки),

Физическое

Общеразвивающие упражнения «Птички»;

Речевое

Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Д \ игра «До скажи словечко»

Художественно – эстетическое

 Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…»

- Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.

Лепка «Петушок – золотой гребешок»

- Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

Познавательное

Дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Вторник.

Тема дня: ПДД, ОБЖ,ПБ

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках

- иллюстрации перелетных птиц

- раскраска «Птицы»

- Сказка «Гуси-лебеди»;

- картотека стихов, загадок, потешек о птицах

- набор конструктора

- самостоятельные игры в центре книги, познания

- настольно – печатные игры

Физическое

игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка»,

 «Воробышки и автомобиль»;

Речевое

Сказка «Гуси-лебеди»;

чтение стихов, художественной литературы о птицах;

Д \ игра «Скажи ласково»

Художественно – эстетическое

 Конструирование «Птица».

- Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

Познавательное

игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями «прыгают воробышки» 

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Среда.

Тема дня: Приобщение к народным традициям

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»,

игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- алгоритмы описательного рассказа

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки)

- набор для рисования

- набор геометрических фигур

- набор для экспериментирования

Физическое

игровые упражнения и игры для развития быстроты «Птички в гнездышках»

Речевое

произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка»

составление описательного рассказа о птице по опорной схеме

Художественно – эстетическое

 музыкально-дидактические игры «Гуси-лебеди и волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова,

рисуем ладошками «Моя птица»

- развивать умение работать самостоятельно

Познавательное

конструирование из готовых геометрических форм, мозаика «Птицы» и др.

экспериментирование с музыкальными природными звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.); «Погремушки» (какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов).

Примечания: ____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Четверг.

Тема дня: Экспериментирование

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей;

беседа «Мои друзья»

- М.Клокова «Воробей с берёзы…»

- наборы для творчества

- иллюстрации перелетных птиц

- раскраска «Птицы»

- Сказка «Гуси-лебеди»;

- картотека стихов, загадок, потешек о птицах

- набор конструктора

Физическое

несложные сюжетные подвижные игры

«Птички летают»,

 «Скок-поскок»

Речевое

М.Клокова «Воробей с берёзы…»

Составление простых загадок о птицах

Художественно – эстетическое

 музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко;

Познавательное

экспериментирование с изобразительными материалами «Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Какое цвета весеннее небо?»

считаем птиц: сколько? Столько же?

Рассматривание перышек птиц

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Пятница

Тема дня: театрализованная деятельность

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

беседы: «Что мы видели на улице?»,

рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам;

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Физическое

«Совушка»,

«Догони голубя»,

 «Воробышки и автомобиль»,

Речевое

Е.Благинина «Сорока-белобока»

Д \ игра «Угадай»

Беседа «Птицы осенью»

Художественно – эстетическое

 игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей» и др.;

аппликация «Птицы улетели»

- продолжать развивать умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой

Познавательное

игры с предметами, картинками:

«Что сначала, что потом»,

«Узнай, кто позвал»

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю по лексической теме "Зимующие птицы"

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».  Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».Формировать фразовую речь.  Со...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Опустел скворечник, улетели птицы"

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."

Календарное планирование  на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...