Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Низамова Лейсан Мадехатовна

Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Перелетные птицы». Понедельник.

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Тема дня: Здоровье

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

Описательный рассказ «Птицы нашего участка».

Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения;

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам;

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- алгоритмы описательного рассказа

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки),

Физическое

Общеразвивающие упражнения «Птички»;

Речевое

Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Д \ игра «До скажи словечко»

Художественно – эстетическое

 Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…»

- Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.

Лепка «Петушок – золотой гребешок»

- Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

Познавательное

Дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Вторник.

Тема дня: ПДД, ОБЖ,ПБ

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках

- иллюстрации перелетных птиц

- раскраска «Птицы»

- Сказка «Гуси-лебеди»;

- картотека стихов, загадок, потешек о птицах

- набор конструктора

- самостоятельные игры в центре книги, познания

- настольно – печатные игры

Физическое

игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка»,

 «Воробышки и автомобиль»;

Речевое

Сказка «Гуси-лебеди»;

чтение стихов, художественной литературы о птицах;

Д \ игра «Скажи ласково»

Художественно – эстетическое

 Конструирование «Птица».

- Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

Познавательное

игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями «прыгают воробышки» 

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Среда.

Тема дня: Приобщение к народным традициям

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»,

игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- алгоритмы описательного рассказа

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки)

- набор для рисования

- набор геометрических фигур

- набор для экспериментирования

Физическое

игровые упражнения и игры для развития быстроты «Птички в гнездышках»

Речевое

произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка»

составление описательного рассказа о птице по опорной схеме

Художественно – эстетическое

 музыкально-дидактические игры «Гуси-лебеди и волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова,

рисуем ладошками «Моя птица»

- развивать умение работать самостоятельно

Познавательное

конструирование из готовых геометрических форм, мозаика «Птицы» и др.

экспериментирование с музыкальными природными звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.); «Погремушки» (какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов).

Примечания: ____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Четверг.

Тема дня: Экспериментирование

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей;

беседа «Мои друзья»

- М.Клокова «Воробей с берёзы…»

- наборы для творчества

- иллюстрации перелетных птиц

- раскраска «Птицы»

- Сказка «Гуси-лебеди»;

- картотека стихов, загадок, потешек о птицах

- набор конструктора

Физическое

несложные сюжетные подвижные игры

«Птички летают»,

 «Скок-поскок»

Речевое

М.Клокова «Воробей с берёзы…»

Составление простых загадок о птицах

Художественно – эстетическое

 музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко;

Познавательное

экспериментирование с изобразительными материалами «Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Какое цвета весеннее небо?»

считаем птиц: сколько? Столько же?

Рассматривание перышек птиц

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая тема «Перелетные птицы». Пятница

Тема дня: театрализованная деятельность

Линии развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно – развивающая среда

Социально – коммуникативное

беседы: «Что мы видели на улице?»,

рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам;

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Физическое

«Совушка»,

«Догони голубя»,

 «Воробышки и автомобиль»,

Речевое

Е.Благинина «Сорока-белобока»

Д \ игра «Угадай»

Беседа «Птицы осенью»

Художественно – эстетическое

 игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей» и др.;

аппликация «Птицы улетели»

- продолжать развивать умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой

Познавательное

игры с предметами, картинками:

«Что сначала, что потом»,

«Узнай, кто позвал»

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю по лексической теме "Зимующие птицы"

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».  Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».Формировать фразовую речь.  Со...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Опустел скворечник, улетели птицы"

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы...

Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."

Календарное планирование  на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...

Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"

Календарно-тематическое планирование  на неделю по лексической теме "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"...