Консультация для воспитателей "Возможности использования ИКТ в младшей группе".
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в младшей группе». 1 .Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. В своем докладе и. о. директора ИИТО ЮНЕСКО Д. Бадарч, проводивший исследования с группой ученых, пишет: « Из этого можно сделать три вывода. Во-первых, система образования должна отражать неоспоримый факт сложившейся взаимозависимости медиа и образования. Во – вторых, необходимо изучать воздействие медиа на раскрытие человеческого потенциала и пытаться управлять этим воздействием. В – третьих, надо четко понимать, что нет области более подверженной влиянию электронных медиа, как во благо, так и во вред, чем мышление ребенка» Сегодня актуальность внедрения ИКТ определяется изменениями современной системы дошкольного образования. Изменились требования к реализации воспитательно-образовательного процесса, в котором педагогам необходимо использовать новые модели форм обучающего и игрового процесса, с использованием ИКТ, где, прежде всего акцент на становление личности и индивидуальные особенности ребенка. Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти самим в ногу со временем и стать для ребенка проводником в мир новых технологий, быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Для этого необходимо: • создать развивающую среду; • внедрять ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; • планировать программы, отвечающие современным потребностям обучения детей дошкольного возраста; 2 . Используя при взаимодействии с ребенком компьютерные программы, интерактивное оборудование, мультимедийные технологии педагог активизирует у ребенка познавательную деятельность, повышает работоспособность и сохраняет продуктивную деятельность на протяжении всего занятия. Использование мультипликации, звука, графики обеспечивает развлекательный характер предлагаемого образовательного содержания. Это гарантирует высокую степень внимания, мотивации взаимодействия со стороны ребенка. ИКТ предлагает возможности для непосредственного общения и повышает степень коммуникативности детей, предоставляет большие возможности для решения многих образовательных задач. 3. При включении информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс повышается роль и ответственность педагога. Ему необходимо владеть технологиями и информацией, иметь новый стиль мышления, принципиально иначе подходить к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа – проектора, компьютера, имеет выход в интернет, проводит занятия на основе компьютерных обучающих программ, позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильмы, анимация, слайды, музыка) стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Взаимодействие участников образовательного процесса в созданном едином информационно – развивающем пространстве должно строиться по модели : «взрослый (педагог или родитель ) – ребенок – дошкольник – ИКТ». Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо. При использовании компьютера должны соблюдаться санитарно – эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660-10, утв. постановлением Главного Гос. санитарного врача России от 22.07.2010 №91). Но информационно – коммуникационные технологии не следует рассматривать, как способ или средство подавления или вытеснения других видов деятельности. ИКТ не следует применять в ущерб занятиям на свежем воздухе или в помещении способствующему развитию основных моторных навыков (бегу, лазанию, прыжкам, плаванию, качанию на качелях и игре с движущимися игрушками). Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлены: • на формирование общей культуры, • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; • коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. 5. В результате активного внедрения в сферы деятельности дошкольных учреждений информационно – коммуникационных технологий необходим ряд изменений: Кадровые: • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов владением ИКТ; • создание творческих групп из высококвалифицированных специалистов (внутри детского сада); • привлечение (по необходимости) специалистов извне; Информационные: • мониторинговые; • создание сайтов для сотрудничества с родителями и городскими структурами; • совершенствование модели взаимоотношений детского сада и семьи; Материально-технические: • совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информационных технологий; • обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Наглядно-методические: • создание банка компьютерно - обучающих программ; • оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми; Нормативно-правовые: • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов); • заключение договоров с партнерами; Организационные: • единая система управления через ИКТ; • средства передачи информации; • нормативно-правовые документы; • изменение структуры занятий; • взаимодействие: детей, воспитателей, специалистов, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в младшей группе».

           1 .Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают  в жизнь детей во всем мире. В своем докладе и. о. директора ИИТО ЮНЕСКО Д. Бадарч, проводивший исследования с группой ученых, пишет:  « Из этого можно сделать три вывода. Во-первых, система образования должна отражать неоспоримый факт сложившейся взаимозависимости медиа и образования. Во – вторых, необходимо изучать воздействие медиа на раскрытие человеческого потенциала и пытаться управлять этим воздействием. В – третьих, надо четко понимать, что нет области более подверженной влиянию электронных медиа, как во благо, так и во вред, чем мышление ребенка»

         Сегодня актуальность внедрения ИКТ определяется изменениями современной системы дошкольного образования. Изменились требования к реализации   воспитательно-образовательного  процесса, в котором педагогам необходимо использовать новые модели форм обучающего и игрового процесса, с использованием ИКТ, где, прежде всего акцент на становление личности и индивидуальные особенности ребенка. Информатизация общества ставит перед педагогами  задачу идти самим в ногу со временем и стать для ребенка проводником в мир новых технологий, быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Для этого необходимо:

  • создать развивающую среду;
  • внедрять ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
  • планировать программы, отвечающие современным потребностям обучения детей дошкольного возраста;

         2 . Используя при взаимодействии с ребенком  компьютерные программы, интерактивное оборудование, мультимедийные технологии педагог активизирует у ребенка познавательную деятельность, повышает работоспособность и сохраняет продуктивную деятельность на протяжении всего занятия. Использование мультипликации, звука, графики обеспечивает развлекательный характер предлагаемого образовательного содержания. Это гарантирует высокую степень внимания, мотивации взаимодействия со стороны ребенка. ИКТ предлагает возможности для непосредственного общения и повышает степень  коммуникативности  детей, предоставляет  большие возможности для решения многих образовательных задач.

       3.  При включении информационно – коммуникационных технологий  (ИКТ) в образовательный процесс повышается роль и ответственность педагога. Ему необходимо владеть технологиями и информацией, иметь новый стиль мышления, принципиально иначе подходить к оценке возникающих проблем,  организации  своей деятельности. Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа – проектора, компьютера, имеет выход в интернет, проводит занятия на основе компьютерных обучающих программ, позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильмы, анимация, слайды, музыка) стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.   Взаимодействие  участников образовательного процесса в созданном едином информационно – развивающем пространстве должно строиться  по модели : «взрослый (педагог или родитель ) – ребенок – дошкольник – ИКТ».  Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.                                                          
        
При использовании компьютера должны соблюдаться  санитарно – эпидемиологические требования (СанПиН  2.4.1.2660-10, утв. постановлением Главного Гос. санитарного врача России от 22.07.2010 №91). Но информационно – коммуникационные технологии не следует рассматривать, как способ или средство подавления или вытеснения других видов деятельности. ИКТ не следует применять в ущерб занятиям на свежем воздухе или в помещении способствующему развитию основных моторных навыков (бегу, лазанию, прыжкам, плаванию, качанию на качелях и игре с движущимися игрушками).                                                                              
       
Содержание  и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлены:    

  • на формирование общей культуры,
  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

         5. В результате активного внедрения в сферы деятельности дошкольных учреждений   информационно – коммуникационных   технологий  необходим ряд изменений:

Кадровые:

  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов владением ИКТ;
  • создание творческих групп из высококвалифицированных специалистов (внутри детского сада);
  • привлечение (по необходимости) специалистов извне;

 Информационные:

  • мониторинговые;
  • создание сайтов для сотрудничества с родителями и городскими структурами;
  • совершенствование модели взаимоотношений детского сада и семьи;

Материально-технические:

  • совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информационных технологий;
  • обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

Наглядно-методические:

  • создание банка компьютерно - обучающих программ;
  • оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми;

Нормативно-правовые:

  • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов);
  • заключение договоров с партнерами;

Организационные:

  • единая система управления через ИКТ;
  • средства передачи информации;
  • нормативно-правовые документы;
  • изменение структуры занятий;
  • взаимодействие: детей, воспитателей, специалистов, родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использованная литература в младшей группе

Список литературы в  младшей группе по программе "От рождения до школы" (ФГТ)...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"

Цель: расширить  знания  детей о сказке через моделирование, развивая  эмоциональную сферу ребенка.Задачи:  Обучающие:  учить создавать изображения по мотивам народных с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Консультация Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Творчество детей обладает   особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способн...