планирование по ФГОС на неделю "Транспорт" в подг. группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

комплексно -тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

План

Комплексно-тематического планирования

на неделю в подготовительной  группе

 по теме: "Транспорт"

                                                  Выполнила: Давыдова Т.В.

                                                                                          Воспитатель МБДОУ «Детский сад « Алёнушка»

Саранск 2014

Понедельник 6 октября 2014

Тема недели «Транспорт» (грузовой транспорт)

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: закрепить названия различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

2.Стихи о транспорте

Худ.- эстет., речевое развитие, чтение художественной литературы.

Чтение, слушание, заучивание.

3. Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Речевая ситуация, игры с правилами.

НОД

  1. Музыка (по плану      

муз. руководителя)

2. Художественное творчество  аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить  технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник"

 

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно исследовательская деятельность «Жизнь осеннего леса»

Цель: дать детям представление о лесе как природном сообществе, показать взаимозависимость животных организмов в природе. Научить понимать причины листопада.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Беседа с показом иллюстраций,

Прогулка

1Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

2.Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

3. Инд.работа «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

«Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Выносной материал.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Физическое, развитие, двигательная, деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

Вечер

1.-Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

2.Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

3. Индивидуальная работа по развитию речи

 Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события

Художественно – эстетическое, речевое развитие, Чтение художественной литературы

Соц.коммун.развитие,

Коммуник. деятельность.

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Чтение, обсуждение.

Сюжетно ролевая игра.

Ответы на вопросы рассматривание,

составление рассказа

Вторник 7 октября 2014

Тема недели «Транспорт» (наземный транспорт)

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций.

2.Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

3.Во время дежурства по столовой напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие,

Игры с правилами.

4.Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)

НОД

1. Развитие речи.

«Составление текста -рассуждения»

Цель: Учить употреблению сложноподчинённых предложений. Учить подбирать определения  заданным словам, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, обсуждение, составление текста письма

2.Физическая культура.

(по плану инструктора по физ. развитию

.

3. Художественное творчество (рисование).

«Транспорт на вечерней улице»

 Цели: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, реализация самостоятельной  творческой деятельности детей, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале), Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, Развитие двигательной активности (физ.минутка), мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

Прогулка

1.Подвижная игра «Автомобили».

Цель  выполнять движения согласно содержанию игры.

2.Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

2.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

3.Игры с выносным материалом

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

5. Подвижная игра

«Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

 

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Подвижная игра (бег)

Вечер

1.Дидактическая игра «Один – много»

 Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

2. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».

 Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Цель: закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством  

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Соц.коммун.развитие,

Коммуник. деятельность.

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

Сюжетно-ролевая игра.

Беседа, индивидуальная работа

Среда 8 октября 2014

Тема недели «Транспорт» (Пассажирский транспорт)

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

2. Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

 -тель, - ист.

 

3. -Подвижная игра «Сделай фигуру

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

4. Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Игровые упражнения.

НОД

1.Формирование элементарных математических представлений.

«Знакомство с тетрадью»

Цель: познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками "больше", "меньше". Учить "записывать" и читать запись

Познавательная, соц.-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение, исследование.

2.Физическая культура.

(по плану инструктора по физ. развитию)

 

.

.

3. ОБЖ«Пешеход переходит улицу»

Цель: закреплять знания детей о правилах движения пешеходов. Познакомить с дорожным пешеходом.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, исследование, игра

Прогулка

1.Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.

2.Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

3.Инд.работа «Паточно на клюшку».

 Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер.

4.Игры с выносным материалом.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность.

Подвижная игра (бег)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Вечер

1.Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

2.Развивающая игра «Зеленый город».

Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

3 Продуктивная деятельность "Дорожные знаки"

Цель: закрепить  запрещающие дорожные знаки.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Соц.коммун.развитие,

Коммуник. деятельност

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

Четверг 9 октября 2014

Тема недели «Транспорт» (Наземный транспорт специального назначения)

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

2.Дидактическая игра «Светофор». Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.

Игра малой подвижности «Светофор».

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Сюжетно ролевая игра.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

НОД

1.Музыка (по плану муз. руководителя)

2.Обучение грамоте

"Звук и буква "И". Звуковой анализ слова "игла".

Цель: Познакомить с буквой "И", упражнять в проведении звукового анализа слова. Расширять представления детей о профессиях.

  Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи.

Прогулка

1.Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной».

 Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

2.Игры с выносным материалом.

3.Подвижная игра «Удочка»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные действия.

4.Инд.работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Подвижная игра.

Вечер

1.Игра-драматизация по сказке

« Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель:  помочь распределить роли, Вызвать у детей желание  попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

2.Дидактическая игра "Назови по описанию".

 Цель: учить описывать и  угадывать по описанию дорожные знаки

  Беседа по картине«Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине , передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы.

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Работа в книжном уголке, Театрализованная деятельность

Показ, рассматривание, обсуждение.

Индивидуальная работа по речевому развитию.  

Пятница 10 октября 2014

Тема недели «Транспорт» (Едем, едем на машине, нажимаем на педаль)

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

2.Дидактическая игра «Где живут витамины?»

Цель: формировать представление о пользе и значении  витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

3.Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,быстроту реакции.

физ.развитие, двигательная деятельность.

Подвижные игры с правилами.

4.Артикуляционная гимнастика «Часики».

Цель: укреплять мышцы языка

Физическое развитие, игровая деятельность.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

НОД

1.Художественное творчество (Лепка)

«Веселый автобус»

Цель: Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Закрепить цвет, форму.

 Развитие речи.

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка.

2.Физическая культура на воздухе.

 ( по плану инструктора по физ.развитию)

Прогулка

1.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу.

2.Наблюдение за маршрутным такси.

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Игры с выносным материалом.

5 "Море волнуется..."

Цель: развивать двигательную активность  детей, воображение

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Подвижная игра.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Игра малой активности

Вечер

1.Дидактическое упражнение «Про Мишутку».

Цель: упражнять в умении использовать в речи глаголы с приставками по демонстрируемым действиям, развивать связную речь.

2.Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета

3.Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»  

Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра.

Показ, рассматривание, обсуждение,

исследование.

Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование подвижных игр в подг.группе

Перспективный план подвижных игр...

календарно-тематическое планирование по ОО "Чтение художесвенной литературы" подг группа, для детей с ОНР

календарно-тематическое планирование разработанно на 3 учебных года. вам представлен материал на старший дошколный возрас - подготовительная группа. комплексное планирование ОО: ознакомление с творчес...

Календарно-теиатическое планирование Подг. группа Тема периода:"Осень"

Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода "Осень"...

Планирование по ФГОС сентябрь 2я младшая группа

календарно - тематическое  планирования во второй младшей группе по ФГОС сентябрь...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на чнварь в первой младшей группе (2 - 3 года)...