"Солдат Отечества" конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

данный конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста и посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_soldat_otechestva.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Солдат Отечества»

Составил старший воспитатель МБДОУ №362  Шашкина Л.Ф.

Цель:     на примере исторических событий воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Задачи:

Познакомить детей с памятниками защитникам родины.

Воспитывать у детей уважение, чувство благодарности ко всем, кто защищал родину.

Совершенствовать умение подбирать определения к слову солдат.

Материал к занятию:

Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, Картина  «защита Брестской крепости», звезда для игры, флажки красного, зеленого и желтого цвета.

Предварительная работа:

-чтение произведений о ВОВ,

-заучивание стихотворений,

-рассматривание картин, иллюстраций о защитниках Родины,

-беседы о Родине.

Ход занятия.

1 часть.

Рассказ воспитателя: 22 июня 1941 года города и села нашей Родины спали спокойным и мирным сном. А в это время с аэродромов поднялись в воздух, груженные бомбами, вражеские самолеты. Немецко-фашистские войска вероломно, без объявления войны, напали на нашу страну. Так началась небывалая в истории Великая Отечественная Война.

 -  Как вы думаете, почему ее назвали Великая, Отечественная?

 Ответы детей:  Потому что весь народ поднялся на  защиту своей Родины, своего Отечества.

Рассказ воспитателя: Первыми приняли бой защитники Брестской крепости. Они были пограничниками. Теряя в бою своих товарищей, не имея в достатке оружия, боеприпасов, без пищи, без воды  Брестский гарнизон сражался героически. На развалинах стен Брестской крепости до сих пор сохранились надписи: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»

 Давайте посмотрим картину «Защитники Брестской крепости».

( Выставляется картина.)

Обратите внимание, картина темная, даже красная – как будто от крови этих солдат. Идет жестокий бой. Пограничники на какое-то время сдержали врагов, они все погибли, но свою задачу выполнили.

А главной целью немецко-фашистского командования был захват Москвы. Гитлеровские генералы думали, что если они возьмут столицу нашей Родины, то на этом война и кончится. Но их план был сорван. Русские воины не допустили врага к Москве. На фронте все: и бойцы, и командиры сражались как герои, не жалея своей жизни.

Осенью, несмотря на то, что шла жестокая война, на Красной площади состоялся парад (смотр войск). Оттуда и уходили наши бойцы на фронт. Стойко, мужественно сражались воины под Москвой. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Навечно в страницах истории записаны такие слова: «Отступать некуда, позади Москва!»        

Чтение стихотворения о Москве.

Отрывок из «Песни защитников Москвы».

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной остановим,

Отбросим врага.

В атаку стальными рядами

Мы поступью твердой идем.

Родная столица за нами –

Наш кровный родительский дом.

                                                                                                А.А.Сурков

Физминутка.

 Воспитатель:  Ребята, у меня в руках флажки. Мы с вами будем играть  в игру «Смотри внимательно, солдат!».

 Когда я подниму зеленый флаг – вы смотрите в бинокли.  (Подносим руки к глазам, изображая бинокль, смотрим влево, вправо).

Когда я подниму красный флажок – вы  приседаете 3 раза.

Когда я подниму желтый флажок – вы маршируете на месте.

 ( движения повторяются 3-4 раза)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

2 часть.

А теперь, ребята, рассмотрим эту картину.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептов  парке, русскому солдату с девочкой на руках. Дети рассматривают картину.

- Кого вы видите на картине?

(это воин, мужчина, солдат)

- Почему вы думаете, что это солдат?

(одет в военную форму, на плечах у него плащ- палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках меч)

- Кого он держит в руках?

(ребенка, девочку)

Молодцы, вы все правильно рассмотрели. Послушайте, какая история произошла во время войны: « Во время боя, в Берлине (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих родителей. Осталась одна посреди улицы.  А кругом идет бой, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» А когда война закончилась, установили памятник русскому солдату, который спас маленькую девочку из далекой чужой страны.

 Чтение стихотворения.

Ему, солдату нипочем

Угроза смертного пожара,

Стоит с ребенком, и мечом

Он посреди земного шара.

Стоит на главном рубеже

На страх, любому сумасброду,

Готов помочь одной душе, -

А то и целому народу.

                                                               С. Смирнов

3 часть.

                                        (Дети становятся в круг)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Передавая звезду по кругу, вы называете, каким должен быть солдат?

(смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический…)

 Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату.

4 часть.

Отгадаем кроссворд и прочитаем слово,  которое получится в выделенных клеточках.

1.Смотр войск.

2.Столица нашей Родины.

3.Город, в котором установлен  памятник

русскому солдату с девочкой на руках.

4.Награда, которой награждаются герои.

5. Отчизна.

6.Солдат, который защищает свою Родину.

п

а

р

а

д

м

о

с

к

в

а

б

е

р

л

и

н

м

е

д

а

л

ь

р

о

д

и

н

а

з

а

щ

и

т

н

и

к

Воспитатель: какое получилось слово в выделенных клетках? (победа)

 Каждый год наша страна  отмечает День Победы русских войск в Великой отечественной войне над фашистской Германией. Память о великой войне  до сих пор живет в наших сердцах. И в памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. В День Победы, вместе с родителями побывайте у памятника солдатам  в нашем городе. Поклонитесь их памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один день из жизни солдата"для детей 6-7 лет.

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой папа был солдатом»

Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.Образовательные задачи:- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.- закрепить представления о военных пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Аты – баты, шли солдаты"

Образовательная область: «Патриотическое воспитание».Направление: образовательная деятельность.Интеграции образовательных областей:• «Развитие речи»;• &laqu...