Проектная деятельность с родителями
проект (старшая группа) по теме

Шумилина Марина Тимофеевна

Формирование личности ребенка происходит как под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье, так и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых. От деятельности взрослых, и прежде всего родителей, во многом зависит создание того педагогически целесообразного комплекса условий, который играет решающую роль в формировании и развитии личности, изменении в воспитательных целях микросреды ребенка.

Проблема организации единого целенаправленного процесса воспитания с момента рождения ребенка до его гражданской зрелости в настоящее время становится весьма злободневной. Недооценка воспитательной деятельности семьи ведет к самотеку и стихийности формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatepnost_s_roditelyami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия.

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение

 Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.

Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием?

Где родителям получить ответы на все интересующие их вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей является  детский сад. Решая эту проблему, мы поставили перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.

Опыт нашего сотрудничества с семьёй – совместное определение  целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

В нашей группе широко распространён такой опыт работы с родителями,  как детско-родительский проект. 

Проектная деятельность – это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Детско – родительский проект  направлен на привлечение родителей к непосредственному участию в коррекционно-развивающем процессе. Реализация проекта может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев и состоит из последовательных этапов: ознакомление родителей с целями и задачами проекта, совместная деятельность детей и родителей, презентация проекта. Проект, как правило, включает в себя несколько мероприятий, способствующих его реализации. 

Проекты могут быть исследовательскими, а могут быть творческими.

В нашей группе родители вместе с детьми работали над краткосрочными проектами: «По страницам любимых сказок», «Достопримечательности села Богатое» и долгосрочным проектом «Моя семья».

Основной целью семейного проекта  является: 

  • Вовлечение  родителей в совместную с детьми деятельность.
  •   Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Проектная деятельность направлена на познавательное развитие детей, речевое развитие и на развитие  продуктивной деятельности.

Задачи которые мы ставили при работе над проектом «По страницам любимых сказок»

Условия проекта:

Проект «Достопримечательности села Богатое»

Задачи: 

  • Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

В подготовительной группе в течение всего года мы работаем над проектом «Моя семья»

Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. 

Цель: формировать у детей понятие «семья». Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: 

  •   Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  •   Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  •   Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  •   Развивать коммуникативные навыки детей.
  •   Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Игровая деятельность

  Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

  Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

  Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

  Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

  Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

  Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

  Знакомство с профессиями родителей.

  Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

  Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

  Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

  Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

  Пословицы и поговорки о семье.

  Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

  Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

  Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

  Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

  Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

  Проект «Счастливый выходной день».

  Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

  Выпуск газеты к дню Матери.

  Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

IV. Презентация проекта

       Презентация «Герб моей семьи»

       Презентация «Портфолио моей семьи»

       Выставка рисунков «Моя семья».

   Семейный досуг «Семья – это семь я»

Если мы хотим, чтобы наши дети были инициативными, активными, творческими – принимайте  участие в детско-родительском проекте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с родителями "Тюмень - жемчужина Сибири".

Деятельность родителей в общеобразовательном проекте "Тюмень - жемчужина Сибири"....

Консультация для педагогов «Особенности организации проектной деятельности с родителями. Критерии взаимодействия ДОУ с семьёй».

Проектная деятельность с участием родителей на сегодняшний момент является интересной, хорошо себя зарекомендовавшей и часто используемой   формой  общения с семьёй. В чём состоит её привлек...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность с родителями в детском саду»

Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему умственного развития детей – проектная деятельность, помогает дошкольнику развивать познавательные...

Совместная проектная деятельность с родителями подготовительной к школе группы по легоконструированию.

Проект предназначен для организации сотрудничества родителей и ДОУ по вопросу использования технологий легоконструирования и образовательной робототехники для всестороннего развития дошкольников....

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

«Проектная деятельность с родителями и детьми» в логопедической группе

Проектная деятельность обеспечивает возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать информацию о предмете. Проектный метод развивает познавательный интерес к разли...