Конспект по краеведению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фролова Татьяна Ивановна

Конспект по краеведению Липецкая область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._po_kraeved.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Липецком крае, для нас он родной.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

 Это Родина твоя.

 Слышишь голос соловья?

 Это Родина твоя.

 Звон дождей и шум ветвей,

 И в саду смородина - Это тоже Родина.

                                            (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель:  Дети как называется нашаобласть?  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

 Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

Из под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг.

                                         (Подснежник).

 На зелёном шнурочке

 Белые звоночки

 Знают даже малыши

 То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

                                   (Берёза).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

 То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

 С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, лось, волк, и т. д.

Дидактическая игра с картинками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Липецкой  области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если Я сорву цветок,

 Если ТЫ сорвёшь цветок,

 Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -

 Если МЫ сорвём цветы,

 То окажутся пусты

 Все деревья, и кусты…

 И не будет красоты

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...

Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»

Конспект НОД по краеведению«Мой поселок  - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие  «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...

Конспект по краеведению

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...

Конспект по краеведению в младшей группе.

Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....

Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>

Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...

Конспект по Краеведению

Краеведение "Наши улицы"...

Конспект по Краеведению

Моя страна. Моя Карелия....