Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект НОД по краеведению

«Мой поселок  - Азовское»

Пед. цель: формировать у детей понятие  «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость за нее.

ЗАДАЧИ.

Образовательная: развивать и закреплятьпредставления о родном поселке, интерес к жизни поселка. Познакомить детей с улицами, предприятиями поселка, памятными местами поселка. Совершенствовать и закреплять знания домашнего адреса.

Развивающая: продолжать учить детей воспринимать на слух читаемый текст (чтение стихотворений, пословиц, загадок). Обогащать словарный запас, строить правильную грамматическую речь, в речевом общении, поддерживая беседу. Формировать и закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к своему поселку, гордость за него, его жителей. Воспитывать толерантность к людям разных национальностей, добродетельность.

Ресурсный материал: карта Крыма, карта России, презентация «Мой поселок – Азовское», стихи о Родине, поселке, фотоальбом «Азовское», пословицы, макеты улиц, конструктор Дьеныша, выставка рисунков «Дом в котором я живу», макет карты поселка, пазлы «Поселок», сердечко (игрушка), листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель. Каждый человек, каждая страна, речка, море, город, поселок, улица имеют свои исторические имена, названия. Имена есть также у планет и звезд.

Давайте внимательно посмотрим на глобус. Вы не найдете тут одинаковых названий – имен стран мира. Все вы, конечно, знаете как называется страна, где мы с вами живем. Назовите ее.

 

Россия – край родной.

Поле, речка, лес густой.

Я люблю идти тропой

Где живем.

 

Воспитатель. Верно, Россия.

Каждый человек рождается на своей родной земле, которую называет Родиной – Отчизной.

 

Есть много стран на земле.

В них озера, речки, долины бескрайние.

Есть страны большие и малые, маленькие.

Но всегда лучше – Родина.

 

Воспитатель. Дети, наша Родина, Россия, тоже большая, можно сказать огромная, которой мы гордимся. (Демонстрация карты России).

- А где именно в России мы живем?

Воспитатель. Правильно, в Крыму. Это небольшой полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским (Демонстрация карты Крыма)

Воспитатель. Где на крымском полуострове мы живем? (Показываем на карте)

- На поселок называется Азовское! Совершенно верно.

В присивашской степи Джанкойской

Много славных имен геройских.

Здесь (и вправе мы тем гордиться)

Посчастливилось нам родиться.

Необычные мы крымчане,

Мы – крымчане – Азовчане.

Пусть не слышен здесь ум прибоя.

Наш поселок нам стал судьбою.

 

Воспитатель. Как вы услышали в стихотворении, находится на поселок в присивашской степи, недалеко от города Джанкоя.

Наш поселок большой. В нем живут люди разных национальностей (показ иллюстраций). Это и россияне, и крымские татары, греки, украинцы, немцы, болгары, евреи…

Все жители нашего поселка дружные, приветные, уважающие друг друга.

Раньше на поселок назывался «Колай», что означало «удобное место».

Поселок наш красивый, гостеприимный. К каждой семье, живущей в поселке, приезжают гости, друзья.

Давайте, ребята, представим, что к нам приехали гости. И они хотели бы узнать о нашем поселке больше.

- О чем бы вы рассказали гостям?

- Куда бы вы их повели и что показали бы вы в поселке?

 

Физминутка

 

Раз, два, три, четыре –

Потянулись вверх и сели.

Повернулись вправо, влево.

Солнце светит всем всецело.

 

Воспитатель. Вот и в нашем поселке стало от солнышка светлее. Лучики солнца заглядывают в разные уголки нашего Азовского. И я хочу предложить вам игру, которая называется «Лучик солнца покажи, а ребенок назови» (воспитатель показывает фотографии с объектами поселка, а дети узнают и называют его)

 

Стихотворение «Люблю поселок»

 

Люблю поселок!

Спросите за что? И сам не знаю.

Вот просто я люблю его и все»

За радугу, играющую красками,

За то, что яблоки в садах цветут,

Люблю еще за вкусную водичку,

За голубое небо, песни птиц.

За простоту и доброту людей.

За дни погожие,

И за хрустальную росу на травке,

Люблю его всем сердцем

И чувствую его душой.

И ни на миг не сомневаюсь в этом.

Ведь тут так здорово!

Ну как же его можно не любить?

 

Воспитатель. Совершенно верно! Мы все очень любим свой родной поселок и за то, что тут находится родная улица, родной дом, где вы живете со своими родителями.

 

 

 

Стихотворение «Родной дом»

 

Родной дом

Все о тебе знакомо,

Дом родной.

Все тебя мы любим

Отчий дом.

Потому что, родились в нем,

В нем родная мама и отец,

Край учили свой беречь.

Дом родной, мой отчий дом

Сердце греет нам с тобой!

 

Воспитатель. Дети, все вы любите свой дом, своих родных. Это очень здорово! Хочу вам рассказать про девочку, которая тоже любит свой родной дом. Зовут ее Яся. Решила Яся нарисовать свой дом, себя. А помог девочке карандаш. Хотите послушать, что из этого вышло?

 

Стихотворение Н. Забилы (отрывок в переводе) «Карандаш-рисоваш» («Олiвець-малювець»)

 

Карандаш-рисоваш

Взяла Яся карандаш,

Карандаш – рисоваш.

Села Яся у стола,

Разложила лист бумаги.

Нужно тут нарисовать

«Дом большой и окна.

Крышу и трубу над ней.

Дым идет с трубы.

Тут и травка и дорожка».

Вот ребенок!

Руки, Ножки, Ротик,

Носик, Голова.

И волосы – как трава.

Вот на небе солнце светит.

Лучики сверкают.

А в сторонке под окошком

Расцветают душистые цветы…

Воспитатель. В поселке у нас много улиц. А хотите ли ребята, чтобы в поселке стало на одну улицу больше? Тогда давайте нарисуем ее. Каждый из вас нарисует свой родной дом. А затем все нарисованные дома выстроим в ряд и получится целая улица. И назовем эту улицу «Сердечко». А рисовать дома мы будем на заготовленных формах сердца. Ведь родной дом и есть ваше сердечко, так как родной дом будет всегда в ваших сердцах.

 

(работа детей)

 

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Я знаю, уверена в том, что вы будете любить свой родной дом, родной поселок, Родину – всегда!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по краеведению

Конспект по краеведению Липецкая область....

Конспект открытого занятия "Мой поселок"

Конспект ООД для детей младшей группы –коллекивное рисование- «Мой любимый посёлок» Возрастная группа:  младшая группа, дети 3-4 лет...

Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...

Конспект открытого просмотра НОД "Поселок Степной-наша малая Родина"

НОД с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект по краеведению

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...

Конспект по краеведению в младшей группе.

Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....

Конспект НОД «Мой родной поселок»

Занятие по краеведению с детьми средней группы по реализации "Новая сибирь-мой край родной"...