Конспект НОД «Мой родной поселок»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по краеведению с детьми средней группы по реализации "Новая сибирь-мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobrenok.docx28.43 КБ
PDF icon bobrenok_2.pdf1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(Средняя группа)

Блок Программы «Малая Родина»

 Тема: «Мой родной поселок»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная):

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребёнка):

-расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть и достопримечательности)

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком

Планируемый результат:

Средства, оборудование, материалы:

Наглядный (демонстрационный материал): Фотографии улиц, Фотоальбом «Наш посёлок»

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:  ноутбук, экран и проектор

Раздаточный материал:

Технологическая карта образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.

Вводная часть

Организационный момент

«Приветствие»

Утром Солнышко встает,              

Всех на улицу зовет                      

Выхожу из дома я:                        

«Здравствуй, улица моя!»            

Отвечаю Солнцу я                        

Отвечаю Травам я                        

Отвечаю Ветру я                          

Здравствуй, Родина моя!               

Дети сидят на ковре в кругу.

(Руки поднять вверх).

(Сгибать руки в локтях к груди).

(Показать рукой на себя).

( Выпрямить руки в стороны).

(Поднять руки над головой).

(Опустить руки на ковер).

(Поднять руки над головой и покачать ими).

(Взять друг друга за руки).

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

В: У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина?

-Правильно, мы живём в п. Майский. А жителей посёлка называют «Майцы»

В это время раздаётся стук в дверь!

- Как вы думаете, кто это? (Варианты детей)

(Слайд №1)

Воспитатель открывает дверь и вносится игрушка Бобрёнка.

- Ребята, вы узнали нашего гостя?

Б: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до детского сада, я заметил, что в посёлке много разных зданий, домов,  улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашем поселке. Расскажите мне о нем? 

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по посёлку Майскому. 

В: На каком транспортном средстве мы отправимся в путешествие по улицам нашего посёлка?  Слайд №2  Виды транспорта

 В: Нужно выбрать такой транспорт, чтобы все вошли.

На слайде представлены картинки транспорта (Велосипед, мотоцикл, мотороллер, гироскутер, легковой автомобиль, маршрутное такси, микроавтобус, автобус).

В: Молодцы, ребята, вы правильный сделали выбор, автобус – это лучший вариант, чтобы все смогли совершить путешествие по нашему посёлку.

Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов.

Нам нужно выбрать водителя и экскурсовода.

В: Ребята, вы не будете против, если роль экскурсовода, я возьму на себя. Садимся на свои места.

В: Наш посёлок очень красивый. В нём много улиц и каждая имеет свою особенность. Вот, чтобы узнать, чем одна улица отличается от другой, мы приглашаем тебя, Бобрёнок, в путешествие по нашему посёлку.

Ты согласен?

Б: Конечно, согласен.

В: Тогда, в путь! Осторожно,  двери закрываются!

Давайте, вспомним правила поведения в автобусе.

Дети вспоминают правила поведения при движении автобуса.

Б: А я и не знал, как нужно вести себя в автобусе.

Спасибо вам ребята, вы такие умные.

П. Майский.

Дети предлагают и

 выбирают по картинкам.

Дети выбирают водителя.

Дети приглашают Бобрёнка в свой автобус.

Ответы детей

2.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Б: Вы сказали, что ваш посёлок очень красивый, а как называется ваш посёлок? И  где он находится?

А где люди живут? (в домах).

А какие бывают дома?

Дети: Кирпичные, деревянные, большие и маленькие.  

Да, ребята дома бывают  жилые. В жилых домах, кто живет?  (люди).

Б: Ребята, а вы знаете, как мое жилище называется?

Ответы детей.

Игра «Найди где чей домик»

 В: Дома бывают разные

Белые и красные;

Деревянные, кирпичные

Они еще бывают:

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

Вспомните, ребята, а какие  общественные  здания есть в нашем  поселке (школа, Дом культуры, детский сад,  больница).

Все эти учреждения необходимы людям для учебы, лечения, работы, развлечения.

В: Наш автобус начинает движение от детского сада. Ребята, расскажите, Бобрёнку, как называется наш д/с и на какой улице он находится. Молодцы ребята, правильно ответили. (Слайд №3) Д\С

В: Бобрёнок, в нашем посёлке очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы. Игра «Назови улицу»

Игра проводится с мячом.

Б: А куда дальше мы поедем?

В: Наш автобус начнёт движение по улице Молодёжной и свернёт направо проедет по переулку Школьному, а потом ещё раз свернёт направо и окажется на улице Школьной.

Б: А что такое переулок?

В. Ребята скажите, а вы знаете, что такое переулок

В: Переулок – это небольшая улица, соединяющая две большие улицы. Понятно?

Б: Да. Значит,  переулок Школьный соединил улицу Молодёжную и улицу Школьную.

В: Какой ты молодец Бобрёнок!

В: Внимание! Мы прибыли ко второй остановке «Администрация Майского сельского совета». (Слайд №4)

В: Ребята, вспоминайте, на какую улицу  мы приехали?

Почему улица так называется?

С  левой стороны этого здания  находится Почта.

Б: А что такое Почта? Что там делают? Кто работает?

В: Выходите, из автобуса, сделаем небольшой перерыв, и проведём физминутку.

В посёлке Майском мы живём,
Есть у каждого свой дом,

Есть работа, есть друзья

Мама, папа есть, и я!( 2 р)

В: Теперь займите свои места, продолжаем наше движение на автобусе по улице Школьной, поворачиваем налево на главную дорогу (шоссе) посёлка Майский и улицу Шоссейную. Кто может сказать, что находится на этой улице?

В:  Молодцы! Правильно ответили.

 (Слайд №5) «СДК».

Это любимое место жителей нашего посёлка.

Б: Ребята, а почему любимое?

В: Молодцы! Правильно, потому что здесь проходят праздники (День Посёлка, день Победы, 8 марта, день России и т.д), показывают фильмы, приезжает цирк

А ещё почему?  Какое учреждение находится внутри ДК?

В: Послушайте внимательно стихотворение и вы догадаетесь.

В этом  доме  для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.  Слайд №6. Биб-ка

В: Правильно.

Н: А кто знает, что такое библиотека?

В: Какие книги мы с вами читали?

 Как нужно обращаться  с книгами?

Б: Молодцы, ребята! Сколько всего вы знаете.

Слайд №7 ФАП

Б: Это такое большое здание. А что здесь находится?

В: Ребята, вспоминайте, что в этом здание у нас находится. Вы не раз бывали здесь с мамой или папой.

В: Правильно. В этом здании находится ФАП,

В: Ребята, расскажите, кто работает в нашей больнице? Что там делают?

В: Ребята, а давайте, немного разомнемся. Выходите.

Физкультурная минутка.
Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим –

и для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим

Повороты вправо – влево, плавно производим.

Наклоняемся легко, достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки.

В: Наш автобус сворачивает налево,  и мы с вами проезжаем по улице Майской? Кто-нибудь  знает из вас, дети, чем запоминающая  улица Майская? 

В: А улица Майская, ребята, самая первая улица, которую построили, она ровесница посёлка. Запомнили?

В: Ребята, наш автобус повернул на главную улицу. А как называется главная улица?

В: Наша остановка «Школа» Слайд №8

Ребята, что вы, можете рассказать Бобрёнку про школу?

Воспитатель дополняет  детей. Рассказывает о спортивной площадке, игровой площадке и хоккейной коробке. Слайд №11

В: Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.  Бобрёнок, на какой улице находится наш д/с.

Б: На улице Молодёжной.

В: Молодец, правильно.

В: Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята, а давайте поиграем в игру: «Какие знаешь дома»

(воспитатель бросает мячик детям по очереди и задает вопрос, ребенок передает обратно и отвечает)

-если в доме учат детей, как называется это здание? (школа);

-если в этом здании воспитывают детей? (детский сад);

-если в этом здании лечат? (больница, поликлиника);

-если в этом здании показывают спектакли, концерты. (Дом культуры).

Постройка улицы

Ребята, а люди где живут? (в жилых домах).

Дома стоят на улицах.

Вы, ребята, на каких улицах живете? (дети называют названия улиц).

А давайте мы тоже построим улицу.

Воспитатель предлагает вырезать и наклеить дома. По окончании работы изображения приклеивают на бумагу.

Воспитатель:

Ребята, какая красивая улица у вас получилась.

А как бы вы назвали новую улицу.

Скажите, пожалуйста, чтобы поселок, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?

(не мусорить, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты)

Ответы детей. (П. Майский, в Черепановском районе)

 Ответы  детей (Детский сад «Берёзка», ул. Молодёжная 1)

Ответы детей

Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица…)

Ответы детей (Ул. Школьная)

Ответы детей. (Почта.)

Рассказ детей.

Рассказ детей.

Руки в стороны

Руки соединены домиком

Кулачок об кулачок

Хлопаем в ладоши

Обнимают себя

Ответы детей (продуктовый магазин, ФАП, Сельский Дом Культуры, памятник Ленина и монумент Славы)

Ответы детей.

День Победы. Вспоминаем погибших, поздравляем ветеранов ВОВ, идём к вечному огню, к памятникам.

Библиотека.

Ответы детей.

В библиотеке живут разные книги и детские и взрослые. Маленькие и большие.

С книгами нужно обращаться бережно.

(Больница)

Ответы детей.

Руки в стороны

Руки соединены домиком

Кулачок об кулачок

Хлопаем в ладоши

Обнимают себя

Рассказ детей.

Шоссейная

Рассказ детей о том, что им известно про школу.

Ответы детей.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Главная улица посёлка? Что такое переулок? Как называется улица, ровесница посёлку? На какой улице находится Администрация Майского с/с?

В: Молодцы  ребята!

Ответы детей

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Б: Ребята,   а сейчас я проверю вас, как вы запомнили улицы и здания нашего посёлка.

Игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали (например: Я нахожусь в библиотеке, Я оказался в детском саду, и т.д.)

Дети помогают Бобренку

Дети приводят доказательства.

3

Заключительная часть

Итог образовательной деятельности

Систематизация знаний

Б: Большое спасибо, вам ребята за интересное путешествие по посёлку. Теперь я знаю, как называются улицы нашего посёлка.  Я обязательно расскажу своим друзьям о нём.

В: Бобренок, а на память о нашем посёлке, мы хотим подарить тебе Фотоальбом.

Б: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!

Дети дарят альбом и прощаются с Бобренком.

Рефлексия

В: Что больше всего вам запомнилось? О чём вы можете рассказать дома? Другу?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?

- Наша группа?

- Как называется посёлок, в котором мы живем?

- Как называют людей, которые живут в посёлке?

В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую капельку, если что-то не понравилось, то грустную.

Ответы детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК

Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Родной поселок»

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным поселком...

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...

Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"

Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...

конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр.на тему "Мой родной поселок"

Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников...