Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коробкова Наталья Владимировна

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_moy_rodnoy_poselok.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 комбинированного вида поселка Уразово Белгородской области Валуйского района

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Тема: «Мой родной поселок»

Автор: воспитатель Коробкова

Наталья Владимировна

2014 год

Тема: «Мой родной поселок»  

Цель: закрепить представления о родном поселке.

Задачи:

Образовательная:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке.

Развивающая: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательная:воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

 продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между  детьми (социализация);

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей).

-Правильно, нам с вами удобно будет путешествовать на автобусе по улицам нашего поселка. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаем, поселок видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

-Скажите как называется поселок, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Среди белых холмов и зеленых лугов.

На месте слияния двух рек Оскол и Уразовка

Раскинулся поселок с красивым и загадочным именем Уразово

То, что полюбилось, что с душой сроднилось,

То, что с юга манит белых журавлей

В радости свиданий, в горе расставаний

Я зову Уразово Родиной своей.

Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей)

Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Школа была маленькая, там учились только младшие школьники. А детского садика не было вообще, не было так много домов, как сейчас. Но вот шли годы, приезжали новые люди, образовывали новые семьи, они строили новые дома, и постепенно  наш посёлок увеличивался, стал большим и красивым, вот таким, каким мы видим его за окном нашего автобуса. Посмотрите, что мы видим за окном ( показ фотографий современного п.Уразово) Дом Культуры, библиотека, почта, много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные, педагоги, врачи и представители других нужных и важных профессий.

Остановка №1 (показывается фото банка)        

Прошу отгадать загадку.                                                                         Новый здесь построен дом.        

За дет.сад мы платим в нем.         (БАНК)

-Правильно это банк это здание построено совсем недавно. А вы знает кто работает в нем ?(кассиры они берут плату за услуги и выдают деньги.).

Хорошо едем дальше.

Остановка №2.(фото детской библиотеки)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

 Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

 Собрались сказки старины,

 И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  (библиотека)  правильно едим дальше.

Остановка №3.(фото почта)

Что за  домик у ворот. 
Угадай, кто в нем живет. 

Здесь газеты покупают.        

Бабы пенсию снимают?(почта)  

Кто здесь работает? Почтальоны- они разносят почту, письма и газеты).

Хорошо едем дальше.

Остановка №4.(фото Дом культуры)

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).

Правильно –это наш дом культуры  сюда мы с вами ходим смотреть мультфильмы, кино, спектакли, концерты, Еще мы сюда приходим по танцевать на нашу «Детскую детскую».

Что – то мы с вами засиделись. Давайте на этой остановке сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Остановка №5.(фото церковь)

 Что за чудо перед нами.

 Все звенит колоколами.

 Купола огнем горят.

 Радует оно наш взгляд?(церковь).

Остановка №6 Здесь встречают всех ребят.                                                                            Воспитатель всем им рад.                                                                                           Здесь ребята не зевают, а и гуляют и играют?

Правильно ребята это наш детский сад. Как называется наш  детский садик? Что в нем делают? Кто в нем работает?(ответы детей).

Молодцы вот мы с вами и приехали.  Выходите из автобуса.  Раз в детском саду играют, я вам предлагаю поиграть!        

В нашем посёлке много разных улиц. Давайте поговорим о том, где вы живёте.

Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Красная площадь).

Кто из вас живёт на улице Красной площадь?

 Игра  «Кто где живёт?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «На какой улице ты живешь?»

(Дети рассказывают о своей улице).

Воспитатель: Мы все любим наш посёлок, и говорим, что это наш родной край. Предлагаю вам послушать песню о нашем поселке (прослушивание песни).

Итог:

 Понравилась вам экскурсия? Что нового вы увидели?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...