Конспект по Краеведению
план-конспект занятия (старшая группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Моя страна. Моя Карелия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет.

Тема: «Моя страна. Моя Карелия»

Ст.воспитатель: Фирстова А.А

Воспитатель: Тихонова Н.В.

Цель: выявление знаний дошкольников о Карелии.

Задачи:

- Уточнить знания детей о названии страны и столице Карелии – городе Петрозаводске;

- Закрепить в самостоятельной деятельности знании о животных, птицах и растениях;

- Воспитывать заботливое отношение к природе;

- Развивать умение действовать по заданной схеме.

Обогащение словаря: ламбушка, столица, судак, пескарь.

Материал и оборудование: дидактическая кукла, картинки с изображением природы Карелии, вокзала г. Петрозаводска, книга с файлами.

Раздаточный материал: картинки с изображением животных, растений, птиц; верёвочки.

Ход:

Воспитатель с куклой приветствует детей:

- Здрасти, здрасти!

Рада видеть вас сердечно.

Рада к вам приехать в гости

Здравствуйте, мои хорошие,

Давайте знакомится. Я Маша – умняша. Дети кладут на ладошку кукле свои ладошки, называя свои имена, строят «пирамидку» из ладошек.

- Много я путешествовала по стране. А как называется наша страна? Россия.

- Думала я, ребята, что я Маша - умняша, а оказалось, что я Маша – растеряша. И по Карелии путешествовала, книгу о ней написать хотела, да вам подарить, да я все странички растеряла, всё позабывала. Что же мне делать? Предложения детей. С помощью чего мы найдем страницы книги? Как мы их отыщем?  А, у меня же карта есть! Достает карту. Дети идут по стрелкам на карте. Подходят к картинке с изображением вокзала. Дети стоят полукругом.

- Ребята, я Маша – забываша, забыла, что  это за дом высокий да красивый. Ответы детей. Вокзал.

- Это, в каком же городе он находится? Да, слышала я про Петрозаводск. Главный город Карелии. Как по-другому называется?

Ответы детей: столица. Картинку положить в книгу.

Молодцы, вот и первая страничка готова. Идем по карте дальше. Дети переходят к следующей картинке.

- Я видела, что ваш город стоит на берегу, какого - то озера. Как оно называется?

Ответы детей.

В Карелии много разных озер больших и маленьких, а рек то сколько. А знаете, как маленькие лесные озера называются? Ламбушки. Повторить все вместе. А знаете Онего крупное озеро, а какое еще есть знаменитое крупное озеро. Ладожское озеро. Они связаны между рекой Свирь.

- Наверное, рыбы много водиться. А какая рыба? Почему столько рыбы в озерах и реках?

- А в болоте водится рыба? А в луже? Значит, в какой воде рыба живет? … в чистой.

-  Чтобы и дальше рыба водилась, надо что делать? Что человеку надо делать, чтобы вода была чистая? Беречь, не засорять водоемы и берега рек и озер.

Я знаю одну карельскую игру «Сеть да рыба» и вас научу. А помогут мне веревочки. Разбирайте. Достала из кармана куклы. Дети делятся на две команды. С веревочками дети встают в круг, держась за веревочки «сеть», остальные дети «рыбки». Воспитатель говорит слова: Ру-ру-ру начинаем мы игру. Ря-ря-ря – мы поймали пескаря. Ру-ру-ру начинаем мы игру. Ка-ка- ка  мы поймали судака.

- Идем дальше. Подходят к картинке с изображением леса.

- Посмотрите лес, какой – то скучный. А что в лесу растет, кто в лесу живет, а кто летает по лесу? Вспомнила, Маша - забываша, у меня же фотографии есть.

- Помогите фотографии собрать и разложить, кто, где живет и что где растет.

Воспитатель высыпает из кармана маленькие фотографии. Дети классифицируют картинки птиц, животных и растений. Взаимооценка детьми выполнения заданий.

Дети сели на ковер.

- Вот и собрали мы вместе с вами книгу о Карелии. Какая богатая Карелия и леса и озера, а красота – то, какая. Такой родиной, республикой надо гордиться. Я вам эту книгу подарю, а вы познакомьте с ней других ребят.

Мне с вами было очень интересно, а вам со мной? Что  вам запомнилось из нашей встречи?

- Я так удивлена, что вы столько знаете о Карелии. А чтобы знать еще больше, надо много читать. Поэтому я подарю вам закладки для книг. Восхищена, как вы умеете работать в коллективе и в подгруппах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по краеведению

Конспект по краеведению Липецкая область....

Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...

Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»

Конспект НОД по краеведению«Мой поселок  - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие  «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...

Конспект по краеведению

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...

Конспект по краеведению в младшей группе.

Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....

Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>

Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...

Конспект по Краеведению

Краеведение "Наши улицы"...