конспект проведения развивающих игр
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павленко Анна Сергеевна

комплекс развивающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviv_igry.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения развивающих игр в старшей группе.

Павленко Анны Сергеевны.

Лёвочка и Илюша, сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие в мир игр. Мы будем весь день играть в волшебные игры, которые окажутся для вас новыми и загадочными. Когда  я возьму в руки волшебную палочку, это будет означать, что пришло время нам отправиться в игру. Вы с ребятами подойдёте ко мне и мы начнём играть. Игры будут разные и весёлые и трудные, но я уверенна вам понравится.

Психогимнастика «Страшный зверь»

Цель – отображение эмоции страха

Вид: комбинированная

Выразительные движения: глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, брови нахмурены, плечи опущены в низ, спина согнута; спина прямая, правая нога выдвинута вперёд, глаза слегка приоткрыты, брови расправлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.

Мой друг в детстве боялся зверей, тогда ему бабушка рассказала замечательную историю, про смелость.  Мы её сейчас расскажем и покажем. Начиналась она так:

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся,

У него горят зрачки —

Испугаться хочется!

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится...

Может, это львица?

Может быть, волчица?

Трусливый  мальчик крикнул:

- Рысь!!

Покажите, как испугался трусливый мальчик. Глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, брови нахмурены, плечи опущены в низ, спина согнута. Как хорошо получается показать трусливого мальчика у Вани, Лёвы, Даши, Серёжи, Дани, Вики.

Смелый  мальчик крикнул:

- Брысь!!

Покажите смелого мальчика. Спина прямая, правая нога выдвинута вперёд, глаза слегка приоткрыты, брови расправлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.

Вам очень хорошо удалось показать смелого мальчика. Вы такие смелые, сразу видно, что вы ничего не боитесь.

Психотехническая игра «Поезд».

( игра с предметами, на развитие мышления )

Цель: развитие мышления, операций анализа и синтеза.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4,5-8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: набор картинок с изображением всевозможных объектов.

 Описание игры: сегодня мы с вами будем строителями и построим поезд. Но он будет не обычный, а из картинок. Вы должны будете присоединять вагончик к вагончику, чтобы у нас получился красивый длинный поезд. Вагоны – это картинки. Но есть одно правило, чтобы одну картинку присоединить к другой, они должны быть чем – ни будь похожи. Вы должны подобрать и рассказать чем похожи картинки. Например: «Я прикрепляю помидор к огурцу, потому что это овощи», «Я прикрепляю мячик к солнышку, потому что они круглые», — и т, д. Поезд можно строить в обоих направлениях.

Будьте внимательней, не спешите. За каждую правильную картинку я буду давать вам цветные фишки, потом мы их посчитаем и выберем победителя.

Психотехническая игра «Серая кошка, белая мышь».

Цель: развитие мышления, операций анализа и синтеза, развитие произвольной памяти.

Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру – соревнование. Вспомните различных животных и птиц, так же опишите его каким – ни будь словом. Например: один скажет серая кошка, другой маленькая мышь. Вы придумывайте и говорите, я запишу. Затем каждый назовёт всех птиц и животных с их признаками. А потом проверим, кто больше всего запомнил. За каждый правильный ответ игрок получает по фишки, победителем будет тот, кто вспомнит больше животных и птиц.

Занимательная игра «Серия лабиринтов».

Лабиринт № 1 «Дети с машинками»

Цель – доставить детям радость; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; развивать волевые качества личности.

Ребята в детском саду играли с машинками, привязав к ним верёвочки, чтобы они не потерялись. Но у детей случилась беда, они перепутали свои верёвочки и теперь не могут играть.  Помоги детям узнать, где чья машинка. Я знаю у тебя получиться разобраться в этом. Какой ты молодец, теперь дети будут знать, где чья машинка.

Лабиринт № 2 «Девочка и краски»

Цель – доставить детям радость; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; развивать волевые качества личности.

Девочка хотела маме нарисовать красивый рисунок. Заглянула в шкафчик и увидела, что красок нет. Тогда она пошла в магазин, но заблудилась. Помоги девочке дойти до магазина и найти краски. Ты умница, помог девочке дойти до магазина и найти краски, теперь она сможет нарисовать и подарить рисунок маме. Тебе понравилось помогать? Девочка очень тебе благодарна.

Развлекательная игра «Краски»

Цель – доставить детям радость.

Ребята, вы любите рисовать? А вы знаете, что давным - давно, все краски были живыми? Сегодня я буду волшебником и превращу вас в живые краски, а кого – то в продавца и покупателя. Каждая краска загадает себе цвет и сообщат его  продавцу. Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати 5 рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".

Выбираю считалкой продавца и покупателя.

Как много красок сегодня было в магазине художника, какими же быстрыми и ловкими были покупатели. Наше волшебство подходит к концу, и я вас снова превращаю в обычных детишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с применением технологии развивающих игр и проблемного обучения

Департамент образования г. МосквыВосточное окружное управление образования г. МосквыГБОУ детский сад компенсирующего вида  №1898Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятел...

Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим  недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...

Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе

В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Конспект мастер-класса для педагогов по организации и проведению развивающей игры «Волшебная лупа» в старшей группе образовательная область «Речевое развитие»

В ходе мастер-класса педагоги познакомились с развивающей игрой "Волшебная лупа", с одним из вариантов ее использования....