Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зинкевич Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим  недоразвитием речи. 

Задачи данного проекта отражают область развития определенных навыков и умений ребенка познавать современный  окружающий мир. 

Использование развивающего оборудования и его постепенное освоение дает возможность ребенку обогатить игровую деятельность творческими интересными решениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения настольных игр в логопедической подготовительной группе по проекту: «Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия средствами коррекционно-развивающего оборудования «ПЕРТРА».

Задачи: 1. Учить детей выполнять действия, заданные схемой, и конструировать по образцу

2. Развивать умение анализировать, соотносить знаки таблиц с реальным материалом (фишки, бусины, кегли, палочки и др.)

3. Формировать зрительно-тактильное восприятие, используя коррекционно-развивающее оборудование, развивать мелкую моторику рук.

4. Поощрять правильное выполнение игровых действий, учить доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности.

Материал: деревянные цветные фишки, бусины, палочки, веревочки; индивидуальные схемы и таблицы на каждого ребенка, мольберт «Доска достижений», маркеры.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть с деревянным дидактическим материалом, используя схемы и таблицы. Дети совместно с воспитателем расставляют столы для игр и оборудование. Происходит совместное  обсуждение, как будут играть: парами, соревнуясь между собой в выполнении заданий по карточкам, или индивидуально.

Воспитатель просит  вспомнить правила настольных игр по схемам и таблицам, которые были придуманы самими детьми:

        *если игра в паре, обговорить правила (кто начинает первый – можно использовать считалку; как засчитывают очки, когда переходит ход другому игроку и др.)

        * внимательно рассмотреть схему или таблицу (учитывать цвет, форму, расположение фигур и др.)

        * не начинать следующее задание или действие, не окончив предыдущее

        * следить за порядком на столе (не терять материал)

        * честно оценивать себя и своих товарищей по игре, отмечая количество очков на         «Доске достижений» группы, где у каждого игрока есть своя строка для записи

        * если что-то непонятно или дети не могут самостоятельно разрешить возникший спор – обратиться за помощью к воспитателю.

        Дети расходятся по выбранным местам, выбирают себе партнеров в игре и начинается непосредственно игра. Воспитатель по необходимости вносит элементы помощи, подсказки, предотвращает конфликтные ситуации. Иногда более знающему ребенку поручается объяснить порядок или способ выполнения того или иного действия.

        Как вариант задания используется выполнение игрового упражнения как левой, так и правой рукой, что очень важно для развития пространственного восприятия, левого и правого полушарий мозга.

По окончании проводится проверка правильности выполнения игрового упражнения с привлечением самих детей, которые объясняют, правильно ли выполнено, какие допущены ошибки, на что обратить внимание при следующей игре.

        Заканчиваются игры подсчетом очков и записью на мольберте маркером в индивидуальную ячейку каждого ребенка. Своими достижениями в играх с правилами дети делятся с родителями.

Проект предполагает в последующем организовать подобные зрительно-тактильные игры совместно с родителями по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию зрительно-тактильного восприятия в логопедической группе с детьми общего недоразвития речи

Данный проект применяется с целью развиватия зрительно-тактильное восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игрового комплекта «ДУСИМА» и коррекционно- раз...

Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»

Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская  деятельность....

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...

Презентаця проекта: «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников»

laquo;Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом  развитии дошкольников»...

КАРТОТЕКА ИГР (УПРАЖНЕНИЙ) НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ.

В картотеке подобраны игры и упражнения для развития фонематического восприятия у детей с ФФНР....

Проект «Использование технологий ТРИЗ в развитии фонематического слуха, восприятия у детей 5-6 лет»

Использование технологий ТРИЗ в развитии фонематического слуха, восприятия у детей 5-6 лет...

Проект «Использование технологий ТРИЗ в развитии фонематического слуха, восприятия у детей 5-6 лет»

Использование технологий ТРИЗ в развитии фонематического слуха, восприятия у детей 5-6 лет...