Проект по развитию зрительно-тактильного восприятия в логопедической группе с детьми общего недоразвития речи
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Зинкевич Татьяна Анатольевна

Данный проект применяется с целью развиватия зрительно-тактильное восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игрового комплекта «ДУСИМА» и коррекционно- развивающего оборудования «ПЕРТРА».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по развитию зрительно-тактильного восприятия в логопедической группе №2 с детьми общего недоразвития речи

Воспитатель: Зинкевич Т.А.

                     

Цель: развивать зрительно-тактильное восприятие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игрового комплекта «ДУСИМА» и коррекционно- развивающего оборудования «ПЕРТРА»

Задачи:

  1. Учить детей работать по правилу, понимать алгоритм действий в работе со схематическим изображением материала и способа выполнения задания
  2. Развивать умение «читать» схематическое изображение задания
  3. Формировать умение доводить начатое дело до конца
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, партнерских отношений
  5. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
  6. Способствовать положительному эмоциональному настрою.

Планирование:

Месяц

Работа с воспитателем 

Самостоятельная

деятельность

материал

Октябрь

3-я неделя

4-я неделя

Знакомство с оборудованием:

Определение материалов, из которых сделано оборудование;

рассматривание планшета, геометрических фигур, плоских пластин с изображением геометрических фигур, называние фигур с учетом цвета и величины;

сравнение  схематического изображения с натуральным  

Совместное изготовление карточек из картона (нарезание по прочерченной  линии), раскрашивание фигур

«Сделай, как нравится», «Придумай свой узор»

 Выкладывание геометрического узора по желанию

«Кто быстрее составит узор из…….. треугольников (кругов; квадратов; только синих фигур, только маленьких овалов и др.)»

Кофр №1

«ПЕРТРА»

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Рассматривание наполнения кофра №2

Выполнение игровых заданий по образцу педагога, по словесной инструкции, по схеме

Совмещение в работе материалов

 двух кофров №1 и №2

Изготовление «Доски Достижений»

 Соревновательные игры  с целью показать приемы использования игрового оборудования для развития у детей зрительно-тактильного восприятия.

Непосредственная игровая деятельность детей

Рисование схематического изображения дорог, транспорта, светофора и автомобилей для игры

Игры в паре (один дает задание, другой выполняет)

Проверка правильности выполненного упражнения

Подготовка к игре:  (проговаривание отбора материала, правил игры, последовательности и количества игроков, подсчета очков и записи результатов)

Подготовка группового помещения к приему гостей, перестановка  парт для каждого вида деятельности, подготовка материалов

Самостоятельный подсчет очков и запись на Доске Достижений

Кофр №2

Кофр №1

Декабрь

1-ая неделя

2-я неделя

3-я и 4-я неделя

Игровые упражнения, направленные на развитие содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук

Развитие силы и  координации движений пальцев

Развитие пространственной ориентации

«Проведи дорожку слева направо, снизу вверх; указательным пальцем левой, правой руки продвижение машинки по дорожке

Постройка лабиринта и движение одновременно левой и правой рук с машинками, с человечками, с бусинами.

Задания на освоение пространственных ориентиров

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3, 4-я неделя

Варианты коллективной игры (одновременно привести человечков или машины в круг, на площадь, на коней лабиринта, в начало лабиринта и др.)

Один игрок строит дорогу, а второму нужно проехать по ней на машине, а затем на листе бумаги карандашом нарисовать эту дорогу.

Развитие пространственной ориентации

Постройка разнообразных дорог, лабиринтов, улиц города.

Рисование схемы: дороги, улицы, лабиринта

Построение зрительно-пространственных ориентиров согласно инструкции

Февраль

1-ая неделя

2-я неделя

3-я и 4-я неделя

Способствовать развитию представлений о форме, размере, цвете

Способствовать развитию содружественных движений глаз и руки;

Способствовать развитию содружественных движений пальцев правой и левой рук.

На доске-основе (или на шнуре) бусины разного размера и цвета. Требуется составить узор в обратной последовательности: та бусина, которая в образце была первой, должна стать последней.

На основной доске выложен ряд любых фигур. Нужно отобрать предметы такого же цвета, формы, размера, выложить их во второй ряд доски-основы (можно нанизывать предметы на шнур).                        

Построить пирамидку по словесной инструкции (указывается цвет фигур, размер; принцип построения - убывающая или возрастающая пирамидка).

Март

1-ая неделя

2-я неделя

3-я и 4-я неделя

Развивать представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

Предметы одной формы выставлены в порядке уменьшения или увеличения размера. Игроку предлагается продолжить цепочку предметов

 Перед ребенком две бусины разного размера, имеющие отверстия одного диаметра. Ответить на вопросы: «Что общего между двумя предметами? Чем они отличаются?»

 Нанизать на шнур фигуры по словесной инструкции

Построить на доске-основе узор, симметричный данному (симметрия может быть зеркальной).

 Придумать и составить собственный узор; назвать, из каких деталей он состоит.

Составить узор по своему желанию.

Игровые упражнения в парах

апрель

Повторение

Вариативность заданий и игровых приемов

май

Работа по схемам

Применение практических навыков в организации игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Статья на тему: "Логопедическая работа по развитию восприятия текста у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Формирование восприятия музыки у дошкольников с общим недоразвитием речи

Дети с речевыми нарушениями- сложная и разнородная группа. Восприятие музыки оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. Представленные приёмы и методы помогут музыкальным руководителя...

«Использование игрового дидактического пособия "Кукла Лягушонок Кваки" в логопедической работе с детьми общим недоразвитием речи»

Опыт работы по использованию игрового дидактического пособия "Кукла Лягушонок Кваки" в логопедической работе   с детьми  общим недоразвитием речи»...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....

Развитие фонематического восприятия(слуха) у детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста.

Проведённые мною исследования показали необходимость осуществления логопедической работы по преодолению недоразвития фонематического восприятия, построенной с учетом индивидуально-типологи...

Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью нестандартного оборудования

Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки– задача сложная. Но ещё сложнее осуществлять музыкальное образование детей, имеющих речевые нарушения, принимая во внимание характерн...