Семинар- практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания на современном этапе».
методическая разработка по теме

Горелова Ольга Анатольевна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум

«Направления работы в системе развития  нравственно-патриотического воспитания на современном этапе».

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме.

План проведения

I часть. Информационная.

1.1. Вступительное слово о значении поставленной проблемы.

1.2. Определение цели, задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Содержание работы по возрастным группам.

        

II часть. Практическая.

2.1. Задание № 1. Педагогам предлагается по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что….».

2.3. Задание № 2. Предлагается педагогам разбиться на группы и нарисовать символ (эмблему понятия «патриотизм»). Затем каждая команда поясняет, почему она изобразила данное понятие именно так.

III. Завершение.

Уважаемые коллеги!

Актуальность.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

В «Конвенции о правах ребенка» (1991г.) сказано, что образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от собственной.

Россия – наша большая Родина, необходимо научить  детей  ощущать духовную жизнь народа той местности, в которой они проживают, творчески утвердить себя в ней, знать свой язык, историю и традиции родного края, научиться толерантности проживания с другими народами, не терять нравственного авторитета, достойно завоеванного культурой и искусством русского народа. Не забывать историю культурного прошлого, ее ценности – памятники, события, искусство, литературу, обряды, народные праздники.

Проблема.

В наше время многое утеряно, забыто; изменились до неузнаваемости жизненные условия народа, недостаточно знаний о своих корнях, о жизни предков. Необходимо возрождать то, что будет способствовать духовному и нравственному совершенствованию дошкольников.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой. В молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием, средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, поэтому на современном этапе актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы и нравственного здоровья. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об истории родного города, края, страны, особенностях традиций разных народов. Сформированность нравственных ценностей является важным показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность.  В достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания уделяем рассмотрению жизненных ситуаций, поступков, помогаем ли детям разбираться в реальных житейских проблемах, требующих принятия решений?

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры.

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм  - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).

Определим цель нравственно-патриотического воспитания.

Итак, заказ государства – это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего народа.

Основные задачи решаемые программой «Детство»:

  1. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  2. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки (стр. 8)

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Основные задачи решаемые программой «Детство»:

  1. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  2. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. (стр. 8)

Задачи образовательной деятельности

1 мл. группа

Соц.коммуникативное развитие (стр. 55)

  1. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
  2. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи.

Задачи образовательной деятельности

2 мл. группа (стр.96)

Соц.коммуникативное развитие

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

Познавательное развитие (стр.116)

  1. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  2. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Задачи образовательной деятельности

Средняя группа

Соц.коммуникативное развитие (стр.100)

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
  2. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками
  3. Развивать привязанность к семье, к воспитателю.

Познавательное развитие (стр.118)

  1. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
  2. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении
  3. Развивать элементарные представления о родном городе и стране.
  4. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

Задачи образовательной деятельности

Старшая группа

Соц.коммуникативное развитие (стр.104)

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Познавательное развитие (стр.121)

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам)
  2. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  3. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
  4. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

ДЕТСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ (стр.324)

  1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого инастоящего.
  2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
  3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
  4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
  5. Познакомить детей с жизнью  и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Итоги освоения содержания программы

Достижения ребенка (Что нас радует)

•        У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине.

•        Он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе.

•        Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города.

•        Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

•        Проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

•        Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей

•        Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине.

•        Ребенок без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности, не выделяет какую-либо деятельность как предпочитаемую.

•        Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

Подготовительная группа

Задачи образовательной деятельности

Соц.коммуникативное развитие (стр.109)

  1. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета
  2. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Познавательное развитие (стр.125)

  1. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
  2. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  3. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
  4. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
  5. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
  6. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

ДЕТСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ (стр.325)

1.        Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2.        Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3.        Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях малой родины, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4.        Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5.        Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу (селу).

6.        Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Организация опыта освоения программы

Создавать условия для рассматривания иллюстративного материала, слайдов, отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры (защитно-оборонительная, торговая, промышленная функция,  функция отдыха и развлечений), исторические и современные здания города, культурные сооружения.

Рассказывать детям о событиях, повествующих о жизни города, его истории и современной жизни, архитектурных сооружениях и событиях, осуществлением функций этих сооружений.

Использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений, прорисовывать и размещать макеты архитектурных сооружений на детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» (что могло бы здесь находиться и происходить).

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, стимулировать проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию). Стимулировать выдвижение детьми гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Развивать проявления инициативы детей в играх-путешествиях по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.

Создавать условия для участия детей в играх-экспериментированиях и исследовательской деятельности, позволяющей детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городской среде. Подводить к пониманию значения в городской среде разнообразных элементов: венков славы, изображений ветвей деревьев, флюгеров.

Рассказывать детям истории, легенды, мифы, связанные с прошлым родного города, названиями улиц, площадей. Способствовать развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинениях загадок, изобразительной деятельности.

Стимулировать детей к собиранию коллекций и созданию мини-музеев, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

Организовывать участие детей в жизни родного города (традициях, праздниках), содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в городских акциях «Свеча в окне», «Бессмертный полк» и пр.).

Итоги освоения содержания программы

Достижения ребенка (Что нас радует)

•        Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.

•        Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города.

•        Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

•        Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.

•        С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

        Проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

•        Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. п.).

Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей

•        Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине.

•        Ребенок без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности.

•        Не стремится к проявлению инициативы в социально значимых делах, связанных с жизнью родного города.

•        Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

Методы патриотического воспитания

  1.  Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д.
  2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города
  3. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду
  4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
  5. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации
  6. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми
  7. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью
  8. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников
  9. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация
  10. Участие в праздниках
  11. Участие в посильных общественно-полезных работах

Формы патриотического воспитания

  1.  Различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край»
  2. Знакомство детей с культурой и традициями родного края, с обрядами русского народа, проведение обрядовых праздников, экскурсии в краеведческий музей, организация тематических досугов.
  3. Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства ответственности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.
  4. Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, оформлением подарков и поздравительных открыток для ветеранов, утренником «День Победы», экскурсиями к монументам.
  5. Взаимодействие с родителями. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т.д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания.

Как приобщить ребенка к патриотическому воспитанию?

 Все мы знаем, что дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии личности маленького человека, именно в этот период в его душе закладываются гражданские качества, в его сознании формируются представления о культуре, обществе и месте человека в нем. Ключевыми моментами воспитания у ребенка любви к Родине считаются следующие: усвоение ребенком тех норм взаимоотношения и поведения, которые приняты в его стране, городе или поселке, накопление социального жизненного опыта, приобщение к отечественной культуре. Любовь к Родине начинается формироваться в раннем возрасте, с первых маминых песен, с картинок в азбуке, с того уголка города, где ребенок живет, с «маленького уголка далекого детства».

  1.  Необходимо воспитывать в ребенке бережное отношение к окружающим вещам, игрушкам и книгам, объяснять ему, что в каждую из этих вещей вложен труд человека. Формируйте интерес к чтению, ходите с ребенком в библиотеку, показывайте ему, как хранятся книги в библиотеке, и учите ею пользоваться.
  2. Организовывайте экскурсии к памятникам, рассказывайте ребенку все о том, что вы знаете, об истории этих монументов (можно и даже нужно подготовиться заранее, если информации у вас не хватает). Вы увидите, ребенок заинтересуется. Также можно совершать «путешествия» по всей стране при помощи иллюстраций, красочной карты или глобуса.
  3. Предложите ребенку построить дом, используя игрушечный строительный материал, а затем поиграйте с ним в «новоселье», разместите в доме «жильцов», ими могут стать любые игрушки, куклы, мишки и зайчики. Проверьте, удобен ли домик для жилья, прочно ли он построен, достаточно ли в нем уютно.
  4. Воспитывайте уважение к хлебу. Расскажите ребенку, как выращивают хлеб, сколько в этот процесс вложено сил и труда. Понаблюдайте, как хлеб привозят, как его разгружают. Купите свежий, еще горячий хлеб вместе с ребенком, насладитесь его ароматом и вкусом – или испеките сами. Объясните ребенку, что хлеб нельзя выбрасывать, можно сушить из него сухарики или отдавать птичкам.
  5. Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, какую пользу она приносит, что вы любите в ней. Ребенок должен иметь представление о том, кем и как трудятся его родители. Конечно, хорошо, если ваша работа доставляет вам радость, тогда ребенок будет видеть и чувствовать это.
  6. Когда возвращаетесь из детского сада, поиграйте со своей крохой в игру «Кто заметит больше интересного?» Эта увлекательная игра не только интересна, но и развивает наблюдательность, формирует представление об окружающем мире. Дома можно продолжить игру, предложив малышу нарисовать то, что ему больше всего понравилось на прогулке.
  7. Помните, что любовь к большой Родине начинается с любви к природе родного края. Природа воспитывает в человеке отзывчивость и чуткость. Старайтесь как можно больше времени проводить на природе, зимой катайтесь на лыжах, летом – на велосипеде, или гуляйте пешком, выезжайте в лес, любуйтесь его красотой, наслаждайтесь пением птиц и журчанием ручьев. Приучайте ребенка охранять и беречь природу

Содержание патриотического воспитания

  1.  Приобщение ребенка к традициям русского народа, устному народному творчеству, играм, культурному наследию, искусству, праздникам и фольклору.
  2. Составление родословной ребенка, его глубокое знание истории своей семьи, своих родственников, семейных традиций. Знакомство ребенка с традициями детского сада, города или села, где он живет, с историей города, его гербом, знаменитыми горожанами, с достопримечательностями города.
  3. Организация посильного труда детей на природе, посадка овощей, цветов, кустарников, наблюдение за городом в разное время года.
  4. Продуктивная, творческая, игровая деятельность, в которой детям предоставляется возможность заботиться о людях, природе и животных в разные сезоны.

 Воспитатели детского сада и родители должны тесно сотрудничать и быть подготовленными к проблемам патриотического воспитания, это повысит эффективность работы. Также в детском саду и в семье должна быть создана эвристическая среда. Эвристическая среда подразумевает продуктивное поле для инициативы и творчества ребенка, для его самостоятельной деятельности. Сотрудничество родителей и воспитателей предполагает доверительные деловые контакты, обучение членов семьи способам общения с малышом, их активное вовлечение в педагогический процесс, а также организация предметно-развивающей среды на территории детского сада и в семье. Готовый к нравственно-патриотическому воспитанию педагог – это человек с должным уровнем профессионального мастерства и компетентности, способный самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.

 Советы родителям

Как уже было сказано выше, воспитывать патриотические чувства в детях нужно начинать с воспитания любви к родному дому, к улице, на которой вы живете, к детскому саду, который посещает ребенок.

  На прогулках обращайте внимание ребенка на достопримечательности города, на его красоту.

  Рассказывайте о том, что находится на вашей улице, на близлежащих улицах, аллеях, скверах и парках.

  Формируйте у малыша представление о работе общественных организаций, таких как библиотека, почта, магазин. Наблюдайте за работой сотрудников этих организаций, говорите с ребенком о ценности и о значении их труда.

  Вовлекайте ребенка в посильный труд по благоустройству двора, дачного участка.

  Учите давать правильную оценку своим поступкам и поступкам других людей.

  Читайте с ребенком книги о родной стране, ее традициях, героях и культуре.

  Поощряйте стремление ребенка к поддержанию порядка, за правильное поведение в общественных местах.

  Не пренебрегайте расширением собственного кругозора.

Литература

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  7. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педа...

Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"

обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

Семинар-практикум «Планирование и организация системы взаимодействия с семьѐй в соответствии с современными требованиями».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семь...

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правил дорожного движения в условиях сотрудничества образовательного учреждения и семьи»

laquo;Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правилдорожного движения в условиях сотрудничества образовательногоучреждения и семьи»План семинара:Организация образовательной деяте...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»

Автоматизация звуков – один из утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых...