Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Воронина Татьяна Павловна

Сентябрь   

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное 

воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Закаливание

Двиг. культура

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич навыки

Трудовая деятельность

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Изобразительное искусство

Худ. литература

Общение с природой

Групповые

·         Анкетирование родителей по проблеме подготовки детей к школе.

·         Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни»

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

·         Консультации:

«Как организовать активный отдых в выходные дни?»,

«Как совершенствовать словарный запас ребенка?», «Нужно ли обучать чтению и письму до школы?»,

·         Беседы:

 «Неприличные слова – некрасивая привычка»,

«Можно ли ругать 6-летку в присутствии сверстников?»,

«Если Ваш ребенок не уверен в себе»,

«Что делать, если наказания не избежать?».

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные

·         Родительский уголок «Кто я? Какой я - от 6 до 7?» (возрастные психологические особенности детей).

·         Памятки:

«Что может уметь ребенок в 6 лет?»,

 «Какие книги покупать будущему школьнику?»,

·         Кармашек «Позанимайтесь со мной!» (развитие мелкой моторики).

·         Календарь наших кружков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе

Сентябрь    

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное  

воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Закаливание

Двиг. культура

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич навыки

Трудовая деятельность

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Изобразительное искусство

Худ. литература

Общение с природой

Групповые

  • Анкетирование родителей по проблеме подготовки детей к школе.
  • Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни»

+

+

Индивидуальные

  • Консультации:

«Как организовать активный отдых в выходные дни?»,

«Как совершенствовать словарный запас ребенка?», «Нужно ли обучать чтению и письму до школы?»,

  • Беседы:

 «Неприличные слова – некрасивая привычка»,

«Можно ли ругать 6-летку в присутствии сверстников?»,

«Если Ваш ребенок не уверен в себе»,

«Что делать, если наказания не избежать?».

+

+

+

+

+

+

Наглядные

  • Родительский уголок «Кто я? Какой я - от 6 до 7?» (возрастные психологические особенности детей).
  • Памятки:

«Что может уметь ребенок в 6 лет?»,

 «Какие книги покупать будущему школьнику?»,

  • Кармашек «Позанимайтесь со мной!» (развитие мелкой моторики).
  • Календарь наших кружков 

 

 

 

+


Октябрь

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное  

воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Режим

Питание

Общение со взросл.  

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные  привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич.

Трудовая деятельность

Ознакомл. с окружающим

Развитие речи

Худ. труд

Музыка

Общение с природой

Индивидуальные

  • Консультации: 

«Как устроить физкультурный уголок для ребенка дома»

     «Почему ребенку трудно управлять своим поведением в 6 лет?»,

 «Как научить ребенка планировать своё время?», «Когда соки бывают вредны?»

  • Беседы: 

«Если Вам не нравятся друзья ребенка»,

«Если ребенок растет неопрятным»,

 «Капризы во время еды – что делать?»,

«Детские вопросы и как на них отвечать?».

  • Маска откровения: «Нужно ли пугать ребенка?» 
  • Смотр-конкурс «Осеннее вдохновение»

+

Наглядные

  • Памятки:

«Как помочь будущему школьнику спокойно прожить день»,

«Труд – школа жизни» (постоянные обязанности по дому для 6-летнки»,

 «Речевая гимнастика в семье».


Ноябрь

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально –эмоциональное      

воспитание

Познават

развитие

Худ.-эстет.

восп.

Экологич. восп

Физ. здоровье

Закаливание

Двиг. культура

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоров

Культурно-гигиенич навыки

Трудовая деятельность

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Изобразительное искусство

Худ. лит - ра

Общение с природой

Индивидуальные

  • Консультации: 

 «Как воспитать у дошкольника положительное отношение к школе?»,

«Как развивать творческие способности детей через постоянное общение с книгой?».

  • Беседы:

 «Следует ли переучивать леворукого ребенка?»,

«Если ребенок дерется»,

«Если ребенок не убирает за собой игрушки».

  • Маска откровения: «Что делать с воришкой?», «Дурная привычка или болезнь?» (грызть ногти).

Наглядные

  • Папка – передвижка

«Как подготовить ребенка к школе с определенным типом темперамента».

  • Памятки:

«Игры с элементами закаливания в семье»,

«5 дел перед сном» (мудрые советы бабушек и дедушек),

«Стоит задуматься!» (рефлексивные минутки для родителей).

  • Кармашек «Позанимайтесь со мной!» (В спортивные игры играем всей семьей).


Декабрь

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Режим

Питание

Общение со взр.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно- гиг.

навыки

Трудовая деятельность

Ознакомл. с окр.

Развитие речи

Худ. труд

Музыка

Общение с природой

Групповые

Родительское собрание «Чему учит игра?» (формирование социально- нравственных качеств личности через игру)

Индивидуальные

  • Консультации:

 «Умеет ли Ваш ребенок преодолевать трудности?»,

«Как  подобрать ключ к обучению ребенка?»,

«Речевые трудности – что могут родители?»,

 Беседы:«Как воспитывать привычку самостоятельно ухаживать за своим телом?»,

 «Если ребенок часто болеет»,

«Как воспитывать заботу о птицах зимой?»

  • Маска откровения: «Почему ребенок ябедничает?»
  • Конкурс «Лучшая новогодняя ёлка», «Новогодняя фантазия», «Наряд для лесной королевы»

Наглядные

  • Родительский уголок 

У истоков чтения» (ОКНо, или очень короткие новости о том, что такое чтение).

  • Памятки: 

«Школа питания»,

«Осанка – стройная спина!»,

«Фонотека будущего школьника»,

 «Математика для мам и пап».

Январь

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Закаливание

Двиг. культура

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич навыки

Трудовая деятельность

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Изобразительное искусство

Худ. лит - ра

Общение с природой

Индивидуальные

  • Консультации:

«Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?»,

«Как воспитывать заботу о близких людях?»,

«Как научить ребенка организовать своё время?»

  • Беседы: «Почему ребенок ленится?»,

«Как научить ребенка задавать вопросы?»,

«Если Ваш ребенок подавляет сверстников»,

  • Маска откровения: «Почему ребенок становится агрессивным?»
  • Смотр - конкурс «Витаминный огород»

Наглядные

  • Папка – передвижка 

«Ни дня без физкультуры».

  • Памятки: «Волшебные точки здоровья в семье»,

 «Как учить рисовать ребенка на прогулке?»,

«Чувствуем  время!» (игры в семье).

      «Познавательные эксперименты в семье».

  • Кармашек «Позанимайтесь со мной! (Учим веселую азбуку всей семьей).

 


Февраль

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное  

воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Режим

Питание

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно- гигиенич.навыки

Трудовая деятельность

Ознакомл. с окруж.

Развитие речи

Худ. труд

Музыка

Общение с природой

Индивидуальные

  • Консультации: «Сколько снов надо посмотреть, чтобы выспаться»,

«Как научить будущего школьника оценивать свои поступки?»,

 «Если Ваш ребенок слишком долго сидит за компьютером».

  • Беседы: «Если Вы хотите, чтобы ребенок с удовольствием помогал Вам»,

«С какими музыкальными жанрами можно знакомить дошкольника в семье?»,

«Что Вы знаете о друзьях своего ребенка?».

  • Маска откровения: «Если ребенок шмыгает носом»,

«Ребенок тревожный – как помочь?»

 

 

Наглядные

  • Родительский уголок «Что Вы знаете о детях?» (воспитание в цифрах).
  • Памятки: «Как научить ребенка правильно вести себя в гостях?»,

«Если у ребенка плохой аппетит» (Доктор Градусник советует),

 «Игры в слова на кухне» (семейная игротека).

Март

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Закаливание

Двиг. культура

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич навыки

Трудовая деятельность

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Изобразительное искусство

Худ. лит - ра

Общение с природой

Групповые

  • Выставка  «Руками наших мам и бабушек»

Индивидуальные

  • Консультации: 

«Как перекладывать ответственность в труде на будущего школьника»,

«Как использовать фитнес – мяч в семье?»,

 «Как использовать сказки в воспитании гигиены?»

  • Беседы: «Как с помощью юмора можно справиться с капризами?»,

«Может ли Ваш ребенок сервировать стол?»,

  • Маска откровения: «Стеснительный ребенок – как быть?»,

«Сутулость – болезнь или привычка?»

Наглядные

  • Папка – передвижка «Секретный мир детей в пространстве взрослых».
  • Памятки: 

«Фитотерапия ранней весной»,

«Что? Где? Когда?» (о сформированности познавательных интересов),

  • Кармашек «Позанимайтесь со мной!» (читаем, рассматриваем, учимся видеть и понимать красивое).

Апрель

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное воспитание

Познават развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Режим

Питание

Общение со взрослыми

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич.

Трудовая деятельность

Ознакомл. с окружающ.

Развитие речи

Худ. труд

Музыка

Общение с природой

Групповые

  • Родительское собрание « Использование народного фольклора для совершенствования навыков связной речи»

Индивидуальные

  • Консультации: 

«Хочу» и «надо» в жизни будущего первоклассника»,

 «Как регулировать умственную или физическую нагрузку ребенка?»,

  • Беседы: «Как воспитывать у ребенка привычку «каждой вещи своё место»?»

«Как воспитывать привычку осознанно относится к своему здоровью?»,

  • Маска откровения: «Рассеянный ребенок – какой он?»,

«Какие на вкус пальчики…»

Наглядные

  • Родительский уголок «Это интересно!» (сколько надо съедать в день овощей и фруктов).
  • Памятки: «Витаминная азбука – родителям», «Как научить будущего школьника планировать свою трудовую деятельность?»

 

 

 

Май

Формы  взаимодействия

Тематика

Проблемы

Физическое воспитание

Социально-эмоциональное воспитание

Познават. развитие

Худ.-эстет. воспитание

Эколог. восп.

Физ. здоровье

Закаливание

Двиг. культура

Общение со взросл.

Общение со сверстниками

Отношение к самому себе

Вредные привычки

Эмоц. здоровье

Культурно-гигиенич навыки

Трудовая деятельность

Ознакомление с окруж.

Развитие речи

Изобразительное искусство

Худ. лит - ра

Общение с природой

Групповые

  • Праздник «До свиданья детский сад, здравствуй, школа!» (с участием родителей).

Индивидуальные

  • Консультации: «Как воспитывать любовь к родному краю у ребенка?»,

 «Как формировать чувство времени у будущего школьника»,

  • Беседы: «Нужно ли закаливать ослабленного ребенка»,

 «Если у Вас несобранный ребенок»,

«Можно ли наказывать трудом?»

  • Маска откровения: «Замкнутый ребенок – как помочь?»,

«Если ребенок неопрятен».

Наглядные

  • Памятки: 

«Чтобы удержать позу» (посадка будущего ученика),

 «Добрые дела на природе».

  • Калейдоскоп успехов «Про нас – для Вас!» (информация, презентация, творческие отчеты по кружковой работе).
  • Кармашек «Позанимайтесь со мной!» (учим стихи наизусть, рисуем, читаем).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.

Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе

Мариал можно использовать при планировании работы с родителями подготовительной группы. Содержит раазнообразные виды работ с родителями....

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...