Самоанализ знаний воспитателя младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Бирюкова Татьяна Александровна

Познавательное развитие: «Русские народные традиции в группе раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_znaniy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ знаний воспитателя младшей группы ГБДОУ д/с № 17 Приморского р-на Бирюковой Т.А.

Познавательное развитие: «Русские народные традиции в группе раннего возраста».

        Русские народные традиции я использую в повседневной жизни. Для формирования культурно-гигиенических навыков есть различные поговорки, потешки например:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
ты расти,расти, коса,
Всему городу краса.

Поговорки: Не замоча руки, не умоешься. Не умывши лица, за стол не садятся.

При поздравлении детей с Днем рождения хорошо известен хоровод: «Каравай»:

Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.

Все дети хором:
Как на (имя ребенка) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!

Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!

Новый "именинник" встает в круг и все повторяется сначала. Чтобы не было обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества. 

При проведении Новогодних праздников очень интересны детям хороводы вокруг елочки с песнями о ней.

Ходят вокруг елочки
Наши ребятишки
Скачут вокруг елочки
Белочки
 и мишки
Вот горят фонарики
Посмотрите детки
И весят на елочке
Сладкие конфетки


Дружно мы потопаем
Ручки заплясали
Закружилась елочка
Вместе с нами в зале.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок. Загадки могут быть обо всем, что только видишь: о природе, погодных явлениях, животных, предметах быта и т.д. Дети могут и сами загадывать загадки друг другу и отгадывать их.

Большую роль в воспитании детей раннего возраста играют русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и т.д.  

В русском фольклоре используются песни. Очень мелодична и легка в запоминании для детей раннего возраста песня:

« Во поле березка стояла»

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься...» (2 р.)

«Во саду ли…»

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко.

За ней ходит, за ней бродит

Удалой молочик.

За ней ходит, за ней носит

Дороги подарки.

Дорогие-то подарки:

Кумач да китайки.

"Кумачу я не хочу,

Китайки не надо!

Я пойду ли, молоденька,

Во торг торговати,

Что во торг ли торговати,

На pынок гуляти.

Я куплю ли, молоденька,

Пахучия мяты;

Посажу я эту мяту

А у своей хаты.

"Не топчи, бел-кудреватый,

Пахучия мяты,-

Я не для тебя сажала,

А и поливала,

Я не для тебя сажала,

А и поливала,

Для кого я поливала,

Того и обнимала".

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личико.

При игровой деятельности в спорных вопросах используются различные считалки, которые знают и дети младшего возраста: «Раз, два, ти, четыре, пять – вышел зайчик погулять …». Для развития мелкой моторики используются прибаутки: «Ладушки – ладушки…».  

На прогулке можно использовать подвижные игры: «Гуси – гуси», проводить хороводы: «Ручеек».  При работе с пластилином можно лепить традиционные фигурки: свистульки, козлики. Для рисования можно использовать узоры из хохломы или гжели, раскрашивая тарелочки или коврик.

Весь этот опыт можно широко использовать в повседневной работе. С использованием этих приемов и методов дети больше узнают о традициях и культуре своего народа и своей страны.

Воспитатель младшей группы «Веселые гномики» Бирюкова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ образовательной деятельности младшей группы

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

.Самоанализ работы воспитателя 2 группы раннего возраста.

Самоанализ (годовой отчет) 2 группы раннего возрастаГруппа раннего возраста «Курносики»....

Самоанализ деятельности воспитателя разновозрастной группы Науменко Татьяны Андреевны

Статья может помочь воспитателям ДОУ в написании анализа своей деятельности за определённый период....

Сценарий развлечения День Знаний в младшей группе «Собираем Мишку в школу» и для старших дошкольников "Дерево знаний" с привлечением команды ЮПИД

Сценарий пожожет интересно провести игровую программу к 1 Сентября в младших группах и старшем возрасте...

Самоанализ деятельности воспитателя второй группы раннего возраста № 6 за период с 01.09.2021 по 31.05.2022 год.

В течение учебного года дети получали педагогическую поддержку. Проводилась образовательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность ,проводимая с дошкольниками, носила си...

Самоанализ занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Самоанализ занятия по познавательному развитию в младшей группе...