Анкеты для выявления уровня педагогической компетентности
методическая разработка на тему

Чумакова Светлана Викторовна

Работа по правовому воспитанию неразрывно связана с уровнем педагогической компетентности. Развивать умения организовывать проблемные ситуации, организовывать игры детей, умения самостоятельно решать поставленные задачи , разработанные по правовому воспитанию будут гораздо эффективнее, если педагог имеет сам необходимые знания по проблеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Анкетирование (тест, вопросники) родителей воспитанников и детей для определения уровня знаний по правовому воспитанию                                            

Для дифференциации просветительской работы проводится анкетирование родителей воспитанников. По результатам составляется характеристика просвещения родителей по данному вопросу. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека, формируются нормы поведения.

  Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей

1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:

 - слушаете передачи по радио и телевидению;

 - посещаете лекции для родителей;

- используете жизненный опыт;

- на основе рекомендаций педагогов;

- читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными:

 - поощрение;

 - наказание;

- требование;

- убеждение;

- приучение.

3.  Какие виды поощрения Вы используете чаще всего:

 - словесная похвала;

- подарки;

- ласки.

4.  Какие виды наказания Вы считаете наиболее действенными в воспитании: - физические наказания;

 - словесная угроза;

 - лишение развлечения;

Тест (по методам воздействия на ребенка)

Фамилия И.О.

Дата проведения тестирования

Оцените, насколько часто Вы используете следующие методы воздействия на ребенка.

 Для оценки используйте бальную шкалу.

 5 баллов – всегда 4 балла – довольно часто 3 балла – иногда 2 балла – в исключительных случаях 1 балл – никогда

приказ,

команды

уговоры

угрозы

предупреждения

 советы,

 готовые решения

 нотации,

поучения

критика

 похвала

анализ поведения

 обращение в шутку

утешение

обзывание,

 насмешка

обида на ребенка

наказания

 физические наказания

Анкета «Хорошие ли Вы родители?»

 Прочтите внимательно и выберите ответ, соответствующий Вашему поведению.

 Ваше поведение и Ваши суждения: да нет не знаю

  1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  2. Иногда Вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда Вы не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
  3.  Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.
  4.  Иногда Вам случается доверить ребенку секрет, который Вы никому не рассказали бы.
  5.  Вас обижает негативное мнение других людей о Вашем ребенке.
  6. Вам случается просить прощение у ребенка за свое поведение.
  7.  Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
  8.  Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) Вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи Вашего ребенка.
  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11.Вы считаете, что до определенного возраста вполне уместно применять иногда физическое наказание (ремень).
  11.  Ваш ребенок именно таков, о каком Вы мечтали.
  12.  Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.
  13.  Иногда Вам кажется, что ребенок учит Вас новым мыслям и поведению.
  14.  У Вас конфликты с собственным ребенком.
  15. Занятость и усталость могут стать достаточной причиной для отказа Вашему ребенку в просьбе оказать ему внимание.
  16. Вы считаете, что ребенок нуждается в правовой защите?                                                                                                

Анкета для ребёнка "Семья глазами ребёнка"

Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.

- С кем ты живёшь?

-Тебе нравится проводить время дома?

- Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?

Да  Не всегда  Нет

- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

Да Не всегда Нет

- Они часто говорят ласково, чем строго?

 Да И так, и так Нет

- Тебе спокойно дома? Не страшно?

 Да Не всегда Нет

-  Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?

Да Не всегда Нет

- Кто из членов семьи чаще играет с тобой?

-  Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?

Да Не всегда Нет

- Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?

Да Не всегда Нет

- Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?

-  Да Не всегда Нет

-  Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье?

- Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?

Часто Иногда Редко

- Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?

 Часто Иногда Редко

- Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

 Часто Иногда Редко

- Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? - Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль - Отошлют к другому родителю - Не захотят слушать совсем

 Анализ результатов анкетирования: если в ответах ребёнка преобладают варианты "c.", то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.                                                                                                                          

 Схема наблюдения за ребенком в течение дня

 Цель: выявление социальных и эмоциональных проблем.

1. С каким настроением обычно приходит в детский сад?

2. Как расстается с родителями?

3. Проявляет ли радость от встречи с детьми, воспитателями?

4 .Что свойственно ему в первые минуты пребывания в группе:

- активность,

 - заторможенность,

- желание побыть одному,

 - агрессивность,

- доброжелательность?

 5. Сразу ли включается в деятельность?

 6. Как общается со взрослыми:

- сам вступает в контакт,

- откликается на предложение общаться,

 - неохотно общается,

- отказывается от общения?

7. Каков в общение со сверстниками:

- общается со всеми,

 - избирателен в общении,

- инициатор общения и игр,

 - откликается на общение,

 - трудно общается с детьми,

 - предпочитает одиночество,

- доброжелателен,

- груб, резок, - назойлив,

 - считается с желаниями других?                                                                                  

ВОПРОСНИК для определения уровня представлений детей о правах и обязанностях:

  1. «Знаете ли вы права ребенка?»
  2. Что такое право?
  3.  Какие права ты знаешь?
  4.  Когда отмечают День защиты детей? Расскажи о правах детей в детском саду.
  5. Что такое обязанности? Какие у вас обязанности в семье? Есть ли у вас обязанности в детском саду?
  6. Кого мы называем ребенком?
  7.  От каких опасностей следует защищать ребенка?
  8. Кто берет на себя воспитание ребенка, оставшегося без родителей?                                                                                                  

 Метод «незаконченных предложений» для определения уровня правовой воспитанности детей Я имею право на … Я не должен … Семья – это … Обо мне заботятся … В детском саду я должен … Мои обязанности дома – это … Здоровым быть мне помогает зарядка, … «Чистота – залог …» Полезные привычки – это … Вредные привычки – это … Документ о правах ребенка называется ...

[Введите текст]

Чумакова Светлана Викторовна старший воспитатель МДОАУ «Детский сад №29»