Тест для родителей для выявления уровня педагогической культуры. «Я и мой ребёнок»
тест (подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для родителей для выявления уровня педагогической культуры.

 «Я и мой ребёнок»

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

1. Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.

2. Повысить психологическую «грамотность» родителей в вопросах развития личности ребенка.

3. Научить самостоятельно выстраивать конструктивное поведение при взаимодействии с ребенком.

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

Ключ к тесту

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Рекомендации родителям

- Радуйтесь вашему сыну или дочке.

- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.

- Установите четкие и определенные требования к ребенку.

- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

- Говорите четко, ясно.

- Будьте терпеливы.

- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

- Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка.

- Чаше хвалите ребенка.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

- Не теряйте чувства юмора.

- Играйте с ребенком в разные игры.

- Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте информацию по вопросам воспитания.

- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

- Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

- Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай».

- Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.

- Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений.

- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса.

- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми - ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками, а только с ним самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для выявления уровня педагогической компетентности

Работа по правовому воспитанию неразрывно связана с уровнем педагогической компетентности. Развивать умения организовывать проблемные ситуации, организовывать игры детей, умения самостоятельно решать ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...

Повышение уровня педагогической культуры родителей путём взаимодействия ДОУ с семьёй.

Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Поэтому следует говорить не об утрате влияния семьи на ребёнка, а об ...

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.....

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей...

Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста через следующие методы исследования/

Диагностический инструментарий экологической культуры детей средней, старшей, подготовительной группы дошкольного возраста...

Личностные результаты обучающихся. Диагностическая методика выявления уровня экологической культуры детей «Сюжетные картинки».

Личностные результаты обучающихся. Диагностическая методика выявления уровня экологической культуры детей «Сюжетные картинки»....