Главные вкладки

    Мероприятие " 7 + Я"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Чумакова Светлана Викторовна

    Совместное мероприятие дошкольников старшего дошкольного возраста с родителями воспитанников. Применительно к дошкольникам следует говорить не о чисто правовом, а о нравственно-правовом воспитании, так как базой его являются усвоенные и принятые нормы поведения и взаимоотношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pril_7_plyus_ya.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    детей старшего дошкольного возраста

    «7 + Я» = Семья»

    Цель:  познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, показать различные типы семей, познакомить с  правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О правах ребенка», дать элементарное представление о механизме защиты прав ребенка в РФ, воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

    Оборудование: ребус на плакате; паровоз, сделанный из картона; грамота «Зачем нужна семья?»; «Мешок жалоб»; книга со статьями Конвенции ООН о правах ребенка на семью; наборное полотно, функции членов семьи.

    Ход:

    Группа украшена нарядами, на столе нарисованы «соты» с названием «Как живешь, семья большая?» (фото детей группы) Над «сотами» изображены солнце и радуга. На солнце написано «Статистика группы», а на радуге  – сколько в группе семей, сколько в них всего детей, сколько родителей и сколько многодетных семей; аппликация – сердце «Люблю тебя, моя семья!»; цветок ромашка «Традиции в нашем доме»; макет телевизора «Интересы и увлечения моей семьи» и старинная книга «История нашего рода».

    Воспитатель: «Дети, каждый человек с рождения имеет семью, но кроме этого, он имеет право ее иметь, и это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и в нашей стране. Законом «О правах ребенка» (зачитывает детям статьи этого закона ст.65,67) и дает свои пояснения). Давайте теперь поедем на поезде (усаживает детей на стульчиках «поезда», отправляются на остановку «Зачем человеку семья?»). На остановке воспитатель просит одного ребенка рассказать о том, зачем нужна семья?

    Девочка-ребенок: «Я спросила своих родителей, и они ответили мне, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность в том, что меня любят и понимают члены семьи, проявляют заботу друг о друге».

    Воспитатель: «Дети, закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы…» (каждый ребенок высказывает свое мнение: что бы готовить еду, покупать одежду, успокаивать и т.д.)»

    Воспитатель: «Дети, а вы  знаете, что в группе 23 семьи, в которых воспитывается 36 детей. А хотите узнать, кто чем занимается в семье, у кого какие обязанности. Сейчас мы отправимся на паровозике до станции «Люблю, тебя, моя семья» (под музыкальное сопровождение дети садятся в вагончики и выходят на остановку, где разложено много сердечек). Давайте поиграем, Посмотрите на сердечки, которые лежат перед вами и отгадайте, что обозначают нарисованные в них буквы? Какая вам отводится роль? (на сердечках написаны буквы Б, Д, М, П, Р, обозначающие, что ребенку отводится роль бабушки, дедушки, мамы, папы или ребенка, расшифровав букву, дети, сидящие по группам, садятся в новые группы: «папы», «мамы» и т.д.). Вам предлагается запомнить лежащие перед вами наборные полотна словами – обязательствами, соответствующими, на ваш взгляд, этим членам семьи: печет, играет, вяжет, мастерит и т.д.

                                    

                                    Физминутка

    Инсценировка сюжета из жизни семьи, одни дети инсценируют, а другие дети отгадывают, кого они изображали, и объясняют свой выбор.

    Затем проводится игра «Что изменилось?» (нужно узнать, какими бывают семьи).

    Дети закрывают глаза, а воспитатель добавляет фигурки детей и спрашивает: – Что изменилось? Какой стала семья?

    Дети: «Многодетной!»

    – А что говорит статистика нашей группы о многодетных семьях?

    Ребенок: «В группе 2 многодетные семьи»

    Воспитатель просит ребенка рассказать о своей семье (ребенок рассказывает). Затем воспитатель продолжает игру «Что изменилось?» (убирает фигурки двоих детей и папы)

    – Что изменилось теперь? Как называется такая семья?

    Дети: «Неполная!»

    Затем другой ребенок рассказывает об интересах и увлечениях семьи.

    Воспитатель: Сейчас Ваня покажет нам эпизод, как Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.

    Воспитатель: «Дети, посмотрите на большие сердечки на нашей стене. И я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начните так:

    – Я люблю тебя, моя семья, потому что ты… (каждый ребенок отвечает).

    Воспитатель: «Следующая наша остановка «Праздник в нашем доме» (каждый ребенок рассказывает о своем любимом семейном празднике).

    Затем воспитатель показывает детям «Мешок жалоб» и говорит:

    – Мешок жалоб несколько дней стоял в нашей группе и оказался не пустым. Я познакомилась с этими жалобами, но нарушения прав ребенка в них нет, поэтому искать правовой защиты нет необходимости, а вот  родителей познакомить с ними стоит, чтобы решить названные детьми проблемы. А потом мы эти жалобы крепко в мешок завяжем и выбросим. И последняя наша остановка «История нашего рода» (дети слушают рассказ воспитателя о самом старом человеке на улице, где расположен детский сад).

    Затем воспитатель знакомит детей с родословным древом семьи, показывает, как оно составляется. Заучивается пословица «Без корня и трава не растет».

    Воспитатель: Дети, ответьте на вопрос:  «Какой вы мечтаете видеть свою семью? (ответы детей). Затем просит занять свои места в вагончиках  и дети под музыку отправляются снова в группу. Предлагает всем взяться за руки и образовать круг, в который становится вместе с детьми, и говори: «Мы тоже большая семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

    данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

    Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

    Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

    Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

    Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

    Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

    Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

    2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

    2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

    2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

    2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...