Тематическое планирование на год в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пахомова Ольга Валерьевна

Тема, содержание, сроки, итоговое событие, календарь праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на год в группе раннего возраста

Тема

Содержание

Сроки

Итоговое событие

Календарь праздников

ОСЕНЬ (сентябрь – ноябрь)

«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД»

- «Знакомство с группой»

- «Знакомство с д\с»

Адаптация детей. Знакомство с детьми, воспитателями, с группой и детским садом в целом. Формировать положительные эмоции в отношении к детскому саду, воспитателю и детям.

Сентябрь

Заполнение адаптационных карт

1 сентября - День знаний

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

«ОСЕНЬ»

- «Осень в гости к нам пришла»

- «Во саду ли, в огороде…»

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д\с)

I, II недели октября

Совместная выставка родителей и детей «Поделки из природного материала»

1 октября - Международный день музыки

4 октября - Всемирный день животных

28 октября - День бабушек и дедушек

Всемирный день улыбки (4 октября

Дать первичные представления о сборе урожая, познакомить с некоторыми овощами, фруктами, ягодами, грибами

III, IV недели октября

Коллективная работа (аппликация) «Что нам осень подарила»

МОНИТОРИНГ

Диагностика овладения навыками и умениями по образовательным областям

V неделя октября –

I неделя ноября

Разработка индивидуального маршрута ребенка

«ЖИВОТНЫЕ» ч.1

- «Домашние животные и их детеныши»

Формировать умение узнавать в натуре, на картинках  и называть домашних животных и птиц и их детенышей(3-4 вида)

II неделя ноября,

I неделя декабря

(закрепление)

Театрал. представление «На бабушкином дворе»

4 ноября - День народного единства

10 ноября - День милиции

16 ноября - День рукоделия

18 ноября - День рождения Деда Мороза

День матери (24 ноября

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Продолжать формировать у ребёнка представления о самом себе – своём имени и фамилии, половой принадлежности («я мальчик», «я девочка»), своих родителях ,их именах ;

о человеке – его имени, возрасте, половой принадлежности,

семейном статусе близких, его внешних физических особенностях деятельности близких ребёнку людей

III, IVнедели ноября

Оформление фотоальбома

 «Моя семья»

ЗИМА (декабрь - февраль)

«ЖИВОТНЫЕ» ч.2

- «Дикие животные и их детеныши»

Формировать умение узнавать на картинках  и называть диких животных и их детенышей(2-3 вида, характерных для данной местности)

I, II недели

декабря

Игровое развлечение «Кого мы видели в лесу»

1 декабря - Первый день зимы

12 декабря - День Конституции

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Организация всех видов деятельности вокруг темы Нового года, познакомить детей с главными героями праздника (Дедом Морозом, Снегурочкой и ёлкой)

III, IV недели

 декабря

Новогодний утренник

«ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д\с) , познакомить с некоторыми видами развлечений зимой

III неделя января

Выставка коллажей

 «Как мы провели выходные»

(совместная деятельность

детей и родителей)

11.01 – Международный день «СПАСИБО!»

1 января - Новый год

7 января - Рождество 

«ИГРУШКИ»

Развивать интерес к играм и игровым действиям сверстников. Формировать умение узнавать и называть игрушки. Познакомить с новыми  игрушками, обучать игре с ними. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

IV, V недели

января

Досуг –развлечение

« Моя любимая игрушка»

«ПТИЦЫ»

Формировать умение детей узнавать в натуре и на картинках птиц, ближайшего окружения, называть их. Ухаживать за ними.

I, II недели

февраля

Изготовление кормушек

 (совместная работа с родителями)

«ПРАЗДНИК НАШИХ

ЗАЩИТНИКОВ»

Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми)

III, IV недели

февраля

Изготовление праздничных открыток для пап, дедушек

23.02 – День Защитника Отечества

ВЕСНА (март - май)

«МАМИН ПРАЗДНИК»

Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

I неделя марта

Мамин праздник

01.03. – Всемирный день кошек

08.03 -Международный Женский день

«ВЕСНА»

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д\с)

II,  III недели марта

Коллективная работа

«Весна пришла»

МОНИТОРИНГ

Диагностика овладения навыками и умениями по образовательным областям

IV неделя марта –

I неделя апреля

Разработка индивидуального маршрута ребенка

07.04.- Всемирный день здоровья

«МОЙ ДОМ»

- «Город. Транспорт»

Дать детям первоначальные знания о городе, его названии, объектах (улица, дом, магазин, поликлиника).  Познакомить с некоторыми видами транспорта, профессиями: врач, продавец, полицейский)

II, III недели апреля

Семейные фотоотчеты

 «Экскурсия по нашему городу»

- «Дом, в котором я живу»

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебель, одежда, обувь,  посуда.  Формировать знания о назначении этих предметов, особенностях строения, первые представления о материалах (дерево, стекло и т.д).

IV, V недели апреля

Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности взрослых и детей

- «Растения нашего города»

Формировать умение узнавать и называть деревья и кустарники (2-3 вида, характерные  для данной местности). Наблюдать за первыми цветами, учить различать и называть части растений.

I, II недели мая

Благоустройство территории

участка д\с

(посадка цветов и саженцев)

- «До свидания, ясельки

III, IV недели мая

Отчетно –показательный концерт с родителями и детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Перспективно - тематическое планирование НОД в первой группе раннего возраста по программе От рождения до школы

Перспективное планирование на год по темам , для первой группы раннего возраста ....

Перспективно - тематическое планирование НОД во второй группе раннего возраста 2-3 лет по программе От рождения до школы

Перспективное планирование на год по темам , по программе От рождения до школы . Для второй группы раннего возраста ....

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранни...