Игра - викторина "Родное Усолье - Сибирское"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Павлова Любовь Владимировна

Предлагаю вам сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_zanyatie.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторины "Родное  Усолье - Сибирское"

Автор: Павлова Любовь Владимировна, МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 6, г. Усолье Сибирское
Описание материала: предлагаю вам сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине. 
Интеграция образовательных областей: 
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Усолье – Сибирское через игровую мотивацию.
Задачи:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных во множественном числе.
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи; 
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство; 
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Усолье - Сибирское.
Активизация словаря:, малая Родина, герб, музеи, стадион,
Материалы и оборудование:  презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением плана – схемы микрорайона,  фото и силуэты архитектурных строений, аудиозапись песни «Усолье», фишки - человечки, эмблемы «городской эрудит», кубик с числами.
Предварительная работа:
Беседы: «Братья Михалевы - история создания  города»,

Рассматривание иллюстраций о городе Усолье - Сибирское,

Знакомство с символами города - гербом и флагом города Усолье – Сибирское

Целевая прогулка по микрорайону и составление схемы - плана прогулки.

 Экскурсии: к соляному источнику, на курорт, к памятнику основателям города – братьям Михалевым, в краеведческий музей на экспозицию «Основание города»  

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  силуэтов архитектурных строений

Ход занятия:  1часть.           

                             Заветный мой берег…

                             Родные огни        

                             Родного Усолья

                             Родного порога.

                             Любовью и верностью

                             Светят они,

                             Как малая Родина

                              Нежно и строго.        

                              Куда б ни уехать,

                              Куда б не уплыть,

                              Куда б ни манило

                              Чужое приволье,

                              Не в силах я, город,

                              Тебя позабыть

                               Родное Усолье             В. Свирко

  -  Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)

- Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были мы с тоской вспоминаем наш город, реку Ангару, городской пруд – нашу малую Родину.

  - У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет

(в Москве).

- иркутяне  живут….(в Иркутске.)

-в Ангарске живут….(ангарчане)

- братчане живут.….(в Братске.)

- а в как же можно назвать нас, тех, кто живёт в нашем  городе?

(усольчане)

- Конечно же, мы усольчане!

А теперь послушайте русскую народную пословицу «Всякому мила своя сторона» как вы её понимаете

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

За морем теплее, а у нас светлее.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Всякому мила своя сторона.

Кто где родился, там и пригодился.
Тот герой, кто за Родину горой
Родная земля и в горсти мила
Родная сторона мать, чужая – мачеха
Родная сторона – колыбель, чужая – дырявое корыто
На родной стороне и камушек знаком
Жить – Родине служить
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

     Я знаю, что вы любите играть. Сегодня мы с вами проведем игру –

викторину «Мой любимый город»

2часть

Кидаем кубик с названиями игр

Игра «Кто быстрее?».

Детям предлагался

- план – схема нашего микрорайона с маршрутом следования и изображёнными на нём «главными» объектами микрорайона ( детский сад, магазин, ЗАГС, аптека, кинотеатр, церковь, АЗС, вокзал)

-  кубик с числовыми фигурами от 0 до 6,

- фишки в виде человечков.

      Я предлагаю посмотреть схему, которую мы составили после экскурсии по нашему микрорайону.

       

   Сегодня мы будем двигаться по схеме от детского  сада до железнодорожного вокзала и обратно от вокзала до детского сада.

    Мы  по очереди бросаем кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается фишка-человечек. Выигрывает тот, кто первый вернётся в детский сад, откуда и начинается маршрут следования.

Причём, если  вы остановились напротив какого-то объекта, то должны рассказать,  для чего  нужен этот объект.

Например: «Я зашёл в аптеку, чтобы купить лекарства»

Игра «Заколдованный город».

 -  Сейчас мы посмотрим фильм о нашем городе

Вы должны посмотреть и запомнить памятные места нашего города, а потом назвать их. Кто запомнит и назовет  больше памятных мест,  тот и будет первым экскурсоводом.

Возьмите контурные изображения зданий и сооружений, вы должны их «расколдовать», то есть найти фотографии, на которых видны эти здания  и сооружения, и рассказать о них.

 Мне понятно, что вы любите свой город,

 знаете интересные уголки родного города,

Игра «Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу»

В ней дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели.

Например : «Я с мамой в выходной ходила туда, где в клетках находятся разные животные. Особенно мне понравился тигр»

 Или: «Мы с ребятами …

Игра с мячом

Предлагаю вам одну интересную игру 
В ровный круг скорей вставайте и со мною поиграйте
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает 

 – Усолье – Сибирское можно назвать нашей малой родиной? (да) 

- Жителей Усолья  называют москвичами? (нет, усольчанами) 

- Город Усолье - Сибирское стоит на берегу реки Ангары?  (да) 

- Мемориал Победы построен в честь тружеников  Химпрома? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне) 

- Желтые квадраты на гербе нашего города означают производство фанеры в нашем городе? (да)

- Предприятие «Сользавод» выпускает  мебель? (нет, пищевую соль) 

- Город Усолье  один из  городов сибирского края? (да) 

- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…) 

-  Основатели нашего города Братья Михалевы ? (да) 

- Белая полоса на флаге нашего города обозначает снег? (нет, производство соли)

- Самая длинная улица в городе Комсомольский проспект? (да) 

- Наш детский сад находится в Приморском районе?(нет, в Привокзальном) 

- В детских садах Усолья - Сибирского воспитываются бабушки и дедушки? (нет) 

-  Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.

Домашнее задание

      Сегодня мы с вами узнали, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем,    помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете?

(Рассказы детей.)

 – Мы все должны гордиться, что живем в таком городе, как наш. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!